Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде




Статья 463 ТК закрепляет право на общественный конт­роль, который осуществляют профсоюзы в порядке, установ­ленном Правительством Республики Беларусь.

Можно констатировать, что контроль за соблюдением тру­дового законодательства подразделяется на государственный и общественный.

Наиболее общий критерий разграничения государственно­го и общественного контроля заключается в субъектном при­знаке.

Государственный контроль осуществляется органами го­сударственной власти, по своей правовой природе - это адми­нистративно-правовой контроль.

Общественный контроль проводится общественными организациями, трудовыми коллективами и гражданами.

Право профессиональных союзов на контроль за соблюде­нием законодательства о труде закреплено в Законе Республи­ки Беларусь «О профессиональных союзах».

Порядок его осуществления утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 1630 '. В данном нормативном правовом акте определены: объект, предмет, полномочия органов общесгвенного (профсо­юзного) контроля, корреспондирующие им обязанности нанима­телей, а также средства реагирования в случае обнаружения нарушений законодательства о труде.

НРПА. 2000. № 103. 5/4377; 2001. № 22. 5/5300; 2003. № 1. 5/11685.


Порядок осуществления профсоюзами общественного кон­троля за соблюдением законодательства о труде предусматри­вает, что, во-первых, профсоюзы могут осуществлять общественный контроль за соблюдением нанимателем, соб­ственником или уполномоченным им органом управления за­конодательства о труде через их технические и правовые инспекции труда, создание которых предусмотрено уставами профсоюзов. Во-вторых, только в тех организациях, где рабо­тают члены данного профсоюза и создана первичная профсо­юзная организация.

Общественный контроль за соблюдением законодатель­ства о труде осуществляется на принципах социального парт­нерства между профсоюзами, нанимателями и органами государственного управления.

Важным полномочием, закрепленным в Порядке осуществ­ления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, является право профсоюзов на вы­дачу представления нанимателям об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольной деятельности, которое непосредственно ему вручается и обязательно для ис­полнения. При необходимости представление направляется в органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.

В случае несоответствия положений трудового договора (контракта) законодательству Республики Беларусь, коллек­тивному договору (соглашению) представители профсоюзов вправе требовать от нанимателя в интересах работника - чле­на профсоюза изменений условий такого договора.

Профсоюзы вправе также ходатайствовать перед соответ­ствующими органами о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства.

Наниматель, собственник или уполномоченный им орган управления обязаны рассмотреть представление профсоюза об устранении нарушений законодательства Республики Бела­русь о труде и в месячный срок письменно уведомить о резуль­татах этого рассмотрения. Представление о допущенных нарушениях трудового законодательства при прекращении трудового договора с работником - членом профсоюза должно


быть рассмотрено нанимателем в пятидневный срок со дня его получения.

Представители профсоюза имеют право участвовать в проверках, проводимых государственными органами по над­зору и контролю за соблюдением законодательства о труде, и излагать свое мнение в документах, составленных по результа­там проверки.

Коллективными договорами, соглашениями могут уста­навливаться дополнительные (не ущемляющие права профсо­юзов) условия осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, а также льготы для представителей профсоюза, выполняющих эту работу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных