Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 37 ТРУДОВЫЕ СПОРЫ




Индивидуальные трудовые споры.

Отличие индивидуальных трудовых споров

От коллективных

Индивидуальные трудовые споры - это споры, возникающие между отдельными работниками и нанимателем по воп­росам применения законодательства о труде, коллек­тивного договора, соглашения, а также условий трудового договора, контракта, когда разногласия не были устранены путем непосредственных переговоров работника с уполномоченными должностными лицами нанимателя.

Причины возникновения индивидуальных трудовых спо­ров многообразны. Чаще всего их основой является несоблю­дение уполномоченными должностными лицами нанимателя законодательства о труде. Степень целесообразности прини­маемых ими решений зависит от деловой подготовки, уровня их правосознания и правовой культуры. Правовая культура -существенный показатель компетентности, деловой квалифи­кации уполномоченных должностных лиц нанимателя.

Нередко причиной спора является бюрократическое отно­шение уполномоченных должностных лиц нанимателя к пра­вам работника.

Распространены случаи, когда к возникновению спора приводят необоснованные требования самих работников, обусловленные незнанием или недостаточным знанием норм законодательства о труде.

В ст. 233 ТК установлена двухзвенная система органов по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам (далее - КТС) и суд.

Индивидуальные трудовые споры могут быть урегулиро­ваны органами примирения, посредничества и арбитража,


создаваемыми нанимателем по соглашению с профсоюзами (ст. 251 ТК). Рассмотрение споров этими органами имеет ряд существенных преимуществ перед разрешением спора судами и КТС, поскольку обеспечивается максимальный учет согла­сованного мнения сторон, минимум формальностей и более быстрое разрешение спора.

Указанные органы могут создаваться как для урегулиро­вания конкретного трудового спора, так и в качестве постоянно действующего (в течение, например, срока действия коллек­тивного договора, соглашения).

Порядок работы органов примирения, посредничества и арбитража определяется сторонами, их создавшими, - нани­мателем и профсоюзами.

Коллективный трудовой спор - это неурегулированные раз-| ногласия сторон коллективных трудовых отношений по поводу установления, изменения социально-экономичес­ких условий, труда и быта работников, заключения, из­менения, исполнения либо прекращения коллективных договоров, соглашений (ст. 377 ТК).

Разрешение коллективных трудовых споров регламенти­руется главой 36 ТК.

Индивидуальные трудовые споры от коллективных тру­довых споров отличаются по ряду признаков. В частности:

1) субъектом выступает персонально определенный работник;

2) оспариваются и защищаются субъективные права и за­
конные интересы конкретного работника;

3) рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах
общей компетенции. Исключение могут составлять случаи, ког­
да у нанимателя по соглашению с профсоюзами созданы органы
примирения, посредничества, арбитража, работник обратился
туда за разрешением спора и согласен с принятым решением;

4) являются, как правило, спорами искового характера,
поскольку путем предъявления иска работник добивается вос­
становления или признания за ним конкретного права;

5) порядок разрешения споров регулируется главы 17 ТК,
нормами ГПК;


6) основными принципами рассмотрения споров в суде
являются принципы: гласности судебного разбирательства,
объективной истины, диспозитивности (распорядительности),
состязательности и равенства сторон, равенства граждан пе­
ред законом и судом и т.п., т.е. все свойственные гражданско-
процессуальным формам;

7) стороны имеют право обжаловать решение суда в кас­
сационном порядке.

Основные признаки коллективных трудовых споров:

1) субъектами выступают работники в лице их представи­
тельных органов;

2) оспариваются и защищаются права и интересы всех ра­
ботников (или их части) организации по вопросам установле­
ния, изменения социально-экономических условий труда и
быта работников, заключения, изменения, исполнения либо
прекращения коллективных договоров, соглашений;

3) разрешаются примирительными комиссиями, посредни­
ками, трудовыми арбитражами, Республиканским трудовым
арбитражем;

4) всегда имеют неисковой характер. Разрешаются в осо­
бых, только им присущих, процессуальных формах;

5) порядок разрешения споров регулируется главой 36 ТК;

6) основными принципами рассмотрения споров являются:
равноправие сторон, примирительно-партнерский характер
процессуальных форм рассмотрения споров и т.п.;

7) отсутствует кассационная инстанция по обжалованию
принятых по спору решений.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных