ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тест. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД. 5–6 классы. Необходимый и повышенный уровни
Задание 1. Умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Верные ответы
Ключ оценивания Необходимый уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или ошибся более чем в двух случаях. 1 – указал верный ответ (1 или 5) и ошибся не более чем в одном случае. 2 – указал оба верных ответа (1 и 5) и не ошибся ни в одном случае.
Повышенный уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или ошибся более чем в двух случаях. 1 – указал верный ответ (2 или 6) и ошибся не более чем в одном случае. 2 – указал оба верных ответа (2 и 6) и не ошибся ни в одном случае. Задание 2. Умение анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровнях. Верные ответы Необходимый уровень. Продукты, содержащие витамины, способствующие развитию костей: Рыбий жир, печень, молочные продукты, морковь, шпинат, яичный белок, молочные продукты. Повышенный уровень. Продукты, имеющие наиболее разнообразный состав витаминов: Мясо, молоко и молочные продукты, яйца (в меньшей степени рыбий жир, печень, овощи). Пояснение к ответу (указывать витамины не надо, они даны для справки): Мясо (витамин В1, В2, В3, В12). Молочные продукты (витамин А, D, В2, В12). Яйца (витамин D, В2, В12). Рыбий жир (витамин А и D). Печень (витамин D и В9). Овощи (витамин В9, С).
Ключ оценивания Необходимый уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или привёл лишь один из продуктов, способствующих развитию костей (рыбий жир, печень, молочные продукты, морковь, шпинат, яичный белок, молочные продукты), ошибочно привёл 4 и более продукта. 1 – указал 2–5 из верных продуктов и ошибочно привёл не более чем 2–3 продукта. 2 – указал 6–7 верных продуктов и ошибочно привёл лишь 1 продукт.
Повышенный уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или привёл только условно верные или неверные примеры. 1 – указал лишь 1–2 примера верных продуктов (мясо, молоко и молочные продукты, яйца), 1–2 примера условно верных продуктов (рыбий жир, печень, овощи), указал ошибочно не более 1–2 других продуктов. 2 – указал 3–4 примера верных продуктов (мясо, молоко и молочные продукты, яйца), привёл в качестве самых разнообразных рыбий жир, печень и/или овощи. Задание 3. Умение классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям. Верные ответы Необходимый уровень. Встречаемость витаминов в различной пище
Повышенный уровень. Критерии для оценки экспертом – 1) основание, выбранное для классификации, должно быть написано, 2) классификация проведена верно согласно выбранному основанию. Ключ оценивания Необходимый уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или правильно разместил в таблице менее чем 4 витамина. 1 – правильно разместил в таблице 5–8 витаминов. 2 – правильно разместил в таблице 9–11 витаминов.
Повышенный уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или предложил неверное основание для классификации, правильно разместил лишь 4 и менее витамина. 1 – предложил верное основание для классификации и правильно разместил в таблице 5–8 витаминов. 2 – предложил верное основание для классификации и правильно разместил в таблице 9–11 витаминов.
Задание 4. Умение сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям. Верные ответы Необходимый уровень. Таблица «Сравнение витаминов В1 и В3».
Повышенный уровень. Критерии для оценки экспертом – 1) критерий, выбранный для сравнения, должен быть написан, 2) сравнение проведено согласно критерию – указаны сходства и различия. Ключ оценивания Необходимый уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или неправильно отметил сходство и отличия. 1 – правильно отметил или сходство, или отличия. 2 – правильно отметил и сходство, и отличия.
Повышенный уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или предложил неверный критерий для сравнения. 1 – предложил верный критерий для сравнения и правильно отметил или сходство, или отличия. 2 – предложил верный критерий для сравнения и правильно отметил и сходство, и отличия.
Задание 5. Умение устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровнях. Верные ответы Необходимый уровень. Проанализируй таблицу «Витамины, их источники и значение в жизни людей» и определи, каких витаминов не хватает человеку, у которого наблюдаются следующие симптомы: бледная, бесцветная кожа, шелушение кожи лица, угри – нехватка витамина А; кровоточивость дёсен – нехватка витамина Е. Повышенный уровень. Проанализируй таблицу «Витамины, их источники и значение в жизни людей» и определи, каких продуктов питания не хватает в рационе человека, у которого наблюдаются следующие симптомы: Анемия, или малокровие (нехватка витаминов В9, В12 и С), – отсутствие в питании: зеленые листовые овощи, печень, почки; мясо, яйца, молоко, сыр, почки, креветки; бутоны и плоды шиповника, цитрусовые, ягоды, овощи. Ключ оценивания Необходимый уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или неправильно выполнил его. 1 – правильно указал один из витаминов (А или Е). 2- правильно указал оба витамина (А и Е).
Повышенный уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или указал неверные продукты. 1 – указал лишь одну из перечисленных групп продуктов, соответствующую каждому витамину (В9 – зелёные листовые овощи, печень, почки; В12 – мясо, яйца, молоко, сыр, почки, креветки или С - бутоны и плоды шиповника, цитрусовые, ягоды, овощи). 2 – указал 2–3 из перечисленных групп продуктов, соответствующую каждому витамину (В9 – зелёные листовые овощи, печень, почки; В12 – мясо, яйца, молоко, сыр, почки, креветки или С – бутоны и плоды шиповника, цитрусовые, ягоды, овощи).
Задание 6. Умение устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.
Верные ответы Необходимый уровень.
Повышенный уровень. Правильным может быть выбор любой сказки, т.к. важна аргументация – объяснение аналогии. Например: - Сказка «Репка», так как в ней от маленькой мышки зависел успех, так же от витаминов зависит здоровье организма; – «Золотой ключик», так как витамины подобно этому ключику открывают нам дверь в страну счастья и здоровья. И т.д.
Ключ оценивания Необходимый уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или неправильно выполнил его. 1 – правильно указал пословицу.
Повышенный уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или не привёл никаких аргументов. 1 – указал сказку, но привёл малоубедительные аргументы. 2 – указал сказку, привёл убедительные аргументы. Задание 7. Умение представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ. Верные ответы Необходимый уровень. При соблюдении всех условий возможно два варианта плана (оба верные):
Повышенный уровень. Проанализируй таблицу «Витамины, их источники и значение в жизни людей» и изобрази схему, объясняющую причины появления анемий. На схеме покажи отдельные элементы и связи между ними. Правильный ответ должен включать в качестве причин нехватку витаминов В9, В12 и С и продуктов, в которых они отсутствуют (ниже приведен один из возможных максимально подробных примеров, устраивает и вариант без нижних элементов). Анемия
Ключ оценивания Необходимый уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или составил план, в пунктах которого не отражена значительная часть информации. 1 – правильно составил план из пунктов, но не раскрыл их на подпункты или раскрыл их неправильно, с потерей значительной части информации. 2 – полностью правильно составил план текста с пунктами и подпунктами, не потеряв информацию.
Повышенный уровень. 0 – не приступал к выполнению задания или не справился с ним. 1 – изобразил схему, не полностью объясняющую причину появления анемий: отразил в ней лишь название витаминов или перечень продуктов. 2 – изобразил схему, полностью объясняющую причину появления анемий: отразил в ней и название витаминов, и перечень продуктов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|