Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД. 5–6 классы. Необходимый и повышенный уровни




 

Задание 1. Умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Верные ответы

Номера источников информации (Википедия, Инструкция и т.п.).            
Нужная и достоверная информация для подготовки проекта (необходимый уровень) +       +  
Нужная и достоверная информация для правильного полноценного кормления собак (повышенный уровень)   +       +

 

Ключ оценивания

Необходимый уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или ошибся более чем в двух случаях.

1 – указал верный ответ (1 или 5) и ошибся не более чем в одном случае.

2 – указал оба верных ответа (1 и 5) и не ошибся ни в одном случае.

 

Повышенный уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или ошибся более чем в двух случаях.

1 – указал верный ответ (2 или 6) и ошибся не более чем в одном случае.

2 – указал оба верных ответа (2 и 6) и не ошибся ни в одном случае.

Задание 2. Умение анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровнях.

Верные ответы

Необходимый уровень. Продукты, содержащие витамины, способствующие развитию костей: Рыбий жир, печень, молочные продукты, морковь, шпинат, яичный белок, молочные продукты.

Повышенный уровень. Продукты, имеющие наиболее разнообразный состав витаминов: Мясо, молоко и молочные продукты, яйца (в меньшей степени рыбий жир, печень, овощи).

Пояснение к ответу (указывать витамины не надо, они даны для справки):

Мясо (витамин В1, В2, В3, В12).

Молочные продукты (витамин А, D, В2, В12).

Яйца (витамин D, В2, В12).

Рыбий жир (витамин А и D).

Печень (витамин D и В9).

Овощи (витамин В9, С).

 

 

Ключ оценивания

Необходимый уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или привёл лишь один из продуктов, способствующих развитию костей (рыбий жир, печень, молочные продукты, морковь, шпинат, яичный белок, молочные продукты), ошибочно привёл 4 и более продукта.

1 – указал 2–5 из верных продуктов и ошибочно привёл не более чем 2–3 продукта.

2 – указал 6–7 верных продуктов и ошибочно привёл лишь 1 продукт.

 

Повышенный уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или привёл только условно верные или неверные примеры.

1 – указал лишь 1–2 примера верных продуктов (мясо, молоко и молочные продукты, яйца), 1–2 примера условно верных продуктов (рыбий жир, печень, овощи), указал ошибочно не более 1–2 других продуктов.

2 – указал 3–4 примера верных продуктов (мясо, молоко и молочные продукты, яйца), привёл в качестве самых разнообразных рыбий жир, печень и/или овощи.

Задание 3. Умение классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.

Верные ответы

Необходимый уровень.

Встречаемость витаминов в различной пище

Витамины, встречающиеся преимущественно
в растительной пище в животной пище и в растительной и в животной пище
E, K, С D, B2, B12 A, B1, B3, B6, B9

Повышенный уровень. Критерии для оценки экспертом – 1) основание, выбранное для классификации, должно быть написано, 2) классификация проведена верно согласно выбранному основанию.

Ключ оценивания

Необходимый уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или правильно разместил в таблице менее чем 4 витамина.

1 – правильно разместил в таблице 5–8 витаминов.

2 – правильно разместил в таблице 9–11 витаминов.

 

Повышенный уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или предложил неверное основание для классификации, правильно разместил лишь 4 и менее витамина.

1 – предложил верное основание для классификации и правильно разместил в таблице 5–8 витаминов.

2 – предложил верное основание для классификации и правильно разместил в таблице 9–11 витаминов.

 

 

Задание 4. Умение сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

Верные ответы

Необходимый уровень.

Таблица «Сравнение витаминов В1 и В3».

Функции в организме
Сходство
Участвует в обмене веществ углеводов
Отличие В1 Отличие В3
Регулирует нервную систему Снижает уровень холестерина. Влияет на синтез половых и других гормонов

 

Повышенный уровень. Критерии для оценки экспертом – 1) критерий, выбранный для сравнения, должен быть написан, 2) сравнение проведено согласно критерию – указаны сходства и различия.

Ключ оценивания

Необходимый уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или неправильно отметил сходство и отличия.

1 – правильно отметил или сходство, или отличия.

2 – правильно отметил и сходство, и отличия.

 

Повышенный уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или предложил неверный критерий для сравнения.

1 – предложил верный критерий для сравнения и правильно отметил или сходство, или отличия.

2 – предложил верный критерий для сравнения и правильно отметил и сходство, и отличия.

 

 

Задание 5. Умение устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровнях.

Верные ответы

Необходимый уровень. Проанализируй таблицу «Витамины, их источники и значение в жизни людей» и определи, каких витаминов не хватает человеку, у которого наблюдаются следующие симптомы:

бледная, бесцветная кожа, шелушение кожи лица, угри – нехватка витамина А;

кровоточивость дёсен – нехватка витамина Е.

Повышенный уровень. Проанализируй таблицу «Витамины, их источники и значение в жизни людей» и определи, каких продуктов питания не хватает в рационе человека, у которого наблюдаются следующие симптомы:

Анемия, или малокровие (нехватка витаминов В9, В12 и С), – отсутствие в питании: зеленые листовые овощи, печень, почки; мясо, яйца, молоко, сыр, почки, креветки; бутоны и плоды шиповника, цитрусовые, ягоды, овощи.

Ключ оценивания

Необходимый уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или неправильно выполнил его.

1 – правильно указал один из витаминов (А или Е).

2- правильно указал оба витамина (А и Е).

 

Повышенный уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или указал неверные продукты.

1 – указал лишь одну из перечисленных групп продуктов, соответствующую каждому витамину (В9 – зелёные листовые овощи, печень, почки; В12 – мясо, яйца, молоко, сыр, почки, креветки или С - бутоны и плоды шиповника, цитрусовые, ягоды, овощи).

2 – указал 2–3 из перечисленных групп продуктов, соответствующую каждому витамину (В9 – зелёные листовые овощи, печень, почки; В12 – мясо, яйца, молоко, сыр, почки, креветки или С – бутоны и плоды шиповника, цитрусовые, ягоды, овощи).

 

Задание 6. Умение устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.

 

Верные ответы

Необходимый уровень.

  Старый друг лучше новых двух.
+ Мал золотник, да дорог.
  За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  Ложка дёгтя портит бочку мёда.

Повышенный уровень.

Правильным может быть выбор любой сказки, т.к. важна аргументация – объяснение аналогии.

Например:

- Сказка «Репка», так как в ней от маленькой мышки зависел успех, так же от витаминов зависит здоровье организма;

– «Золотой ключик», так как витамины подобно этому ключику открывают нам дверь в страну счастья и здоровья.

И т.д.

 

Ключ оценивания

Необходимый уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или неправильно выполнил его.

1 – правильно указал пословицу.

 

Повышенный уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или не привёл никаких аргументов.

1 – указал сказку, но привёл малоубедительные аргументы.

2 – указал сказку, привёл убедительные аргументы.

Задание 7. Умение представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ.

Верные ответы

Необходимый уровень.

При соблюдении всех условий возможно два варианта плана (оба верные):

Первый вариант плана текста Второй вариант плана текста
1. Функция в организме
  • Витамин A
  • Витамин D
2. Основные пищевые источники
  • Витамин A
  • Витамин D
3. Симптомы авитаминоза (нехватки витаминов)
  • Витамин A
  • Витамин D
1. Витамин A
  • Функция в организме
  • Основные пищевые источники
  • Симптомы авитаминоза (нехватки витаминов)
2. Витамин D
  • Функция в организме
  • Основные пищевые источники
  • Симптомы авитаминоза (нехватки витаминов)
 

Повышенный уровень. Проанализируй таблицу «Витамины, их источники и значение в жизни людей» и изобрази схему, объясняющую причины появления анемий. На схеме покажи отдельные элементы и связи между ними.

Правильный ответ должен включать в качестве причин нехватку витаминов В9, В12 и С и продуктов, в которых они отсутствуют (ниже приведен один из возможных максимально подробных примеров, устраивает и вариант без нижних элементов).

 
 


Анемия

               
 
   
   
 
   
 
 

 

 


Ключ оценивания

Необходимый уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или составил план, в пунктах которого не отражена значительная часть информации.

1 – правильно составил план из пунктов, но не раскрыл их на подпункты или раскрыл их неправильно, с потерей значительной части информации.

2 – полностью правильно составил план текста с пунктами и подпунктами, не потеряв информацию.

 

Повышенный уровень.

0 – не приступал к выполнению задания или не справился с ним.

1 – изобразил схему, не полностью объясняющую причину появления анемий: отразил в ней лишь название витаминов или перечень продуктов.

2 – изобразил схему, полностью объясняющую причину появления анемий: отразил в ней и название витаминов, и перечень продуктов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных