Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация управленческих решений




Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Чаще классификационные признаки используются комплексно. Это позволяет всесторонне оценить обстоятельства, в которых принимаются управленческие решения. Например, если рассмотреть управленческое решение функциональной направленности, связанное как с решаемыми задачами и уровнями иерархии, можно построить трехмерные матрицы, образующие объемные фигуры управленческого решения. Аналогичным образом можно построить трех и многомерные матрицы других типов, которые используются для системного анализа управленческой деятельности.

1) по источнику возникновения:

- инициативные

- по предложению «снизу»

2) по юридическому оформлению:

- решения в виде плана

- решения в виде приказа

- решения в виде распоряжения

- решения в виде инструкции

3) по способу фиксации (доведения решений):

- устные

- письменные

4) по субъекту, принимающему решения:

- индивидуальные (лично руководителем)

- коллективные (коллективами предприятий)

- коллегиальные (коллегиальными органами, то есть советами, правлением и т.д.)

5) по степени новизны (уникальности):

- рутинные

- новаторские (отличаются спецификой в построении процесса принятия решений и в содержании отдельных его этапов)

6) по наличию информации:

- определенные

- вероятностные

- неопределенные

7) по методам разработки решений

- количественные (включают методы математического программирования, статистические методы)

- эвристические (основаны на использовании логики, интуиции, опыта и т.д.)

8) по целенаправленности:

- одноцелевые

- многоцелевые

9) по содержанию решений:

- экономические (повышение эффективности производства)

- технические (совершенствование технической политики, технологии производства и т.д.)

- социальные (направлены на улучшение условий труда)

- организационные (направлены на улучшение организации труда работников, совершенствование нормативов и т.д.)

10) по периоду действия:

- долговременные (определяются в общих чертах, задают направления для реализации определенных целей

- оперативные (предусматривают меры по реализации прогнозов развития событий, то есть конкретные виды работ, сроки их исполнения и исполнителей)

11) по степени неопределенности:

- детерминированные (принимаемые в условиях определенности, при наличии полной информации)

- вероятностные (в условиях вероятностной определенности (риска))

- неопределенные (в условиях неопределенности, то есть при отсутствии необходимой информации)

12) по степени регламентации (насколько жестко установлены сроки и условия действия подчиненных):

- регламентирующие (полностью направляется деятельность подчиненных, исключается самостоятельность, требуется безусловная исполнительность)

- ориентирующие (определяются лишь основные моменты, при решении второстепенных вопросов допускается самостоятельность)

- рекомендующие (контурно обозначаются возможности деятельности подчиненных, предоставляется возможность проявления инициативы)

13) по функциональной направленности

- прогнозирующие (основаны на исследовании для формирования заключения о возможности развития и результатах какого-либо управленческого процесса)

- планирующие (из набора прогнозов выбирают наиболее приемлемое для разработки детального плана развития)

- организационные (для реализации плана разрабатывается набор организационных решений)

- активизирующие (по активизации деятельности компании за счет стимулирования и мобилизации работников)

- координирующие (для гармонизации деятельности компании при появлении непредвиденных мешающих воздействий)

- контролирующие (направлены на обеспечение своевременности выполнения плана)

- информирующие (на ознакомление инициаторов и исполнителей со сведениями и результатами выполнения задания)

14) по масштабу:

- для одного человека

- для подразделения

- для компании

- для отрасли

- для страны

15) по причинам возникновения:

- ситуационные (связаны с возникновением обстоятельств)

- по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов

- программные (связаны с включением данного объекта управления в определенную структуру отношений, мероприятий)

- инициативные

- эпизодические и периодические, вытекающие из периодичности воспроизводственных процессов в системе (например, сезонности сельскохозяйственного производства)

16) по организационному оформлению:

- жесткие (однозначно задающие дальнейший путь их воплощения)

- ориентирующие (определяющие направления развития системы)

- гибкие (изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и развития системы)

- нормативные (задающие параметры протекания процессов в системе)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных