ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация управленческих решенийКлассификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Чаще классификационные признаки используются комплексно. Это позволяет всесторонне оценить обстоятельства, в которых принимаются управленческие решения. Например, если рассмотреть управленческое решение функциональной направленности, связанное как с решаемыми задачами и уровнями иерархии, можно построить трехмерные матрицы, образующие объемные фигуры управленческого решения. Аналогичным образом можно построить трех и многомерные матрицы других типов, которые используются для системного анализа управленческой деятельности. 1) по источнику возникновения: - инициативные - по предложению «снизу» 2) по юридическому оформлению: - решения в виде плана - решения в виде приказа - решения в виде распоряжения - решения в виде инструкции 3) по способу фиксации (доведения решений): - устные - письменные 4) по субъекту, принимающему решения: - индивидуальные (лично руководителем) - коллективные (коллективами предприятий) - коллегиальные (коллегиальными органами, то есть советами, правлением и т.д.) 5) по степени новизны (уникальности): - рутинные - новаторские (отличаются спецификой в построении процесса принятия решений и в содержании отдельных его этапов) 6) по наличию информации: - определенные - вероятностные - неопределенные 7) по методам разработки решений - количественные (включают методы математического программирования, статистические методы) - эвристические (основаны на использовании логики, интуиции, опыта и т.д.) 8) по целенаправленности: - одноцелевые - многоцелевые 9) по содержанию решений: - экономические (повышение эффективности производства) - технические (совершенствование технической политики, технологии производства и т.д.) - социальные (направлены на улучшение условий труда) - организационные (направлены на улучшение организации труда работников, совершенствование нормативов и т.д.) 10) по периоду действия: - долговременные (определяются в общих чертах, задают направления для реализации определенных целей - оперативные (предусматривают меры по реализации прогнозов развития событий, то есть конкретные виды работ, сроки их исполнения и исполнителей) 11) по степени неопределенности: - детерминированные (принимаемые в условиях определенности, при наличии полной информации) - вероятностные (в условиях вероятностной определенности (риска)) - неопределенные (в условиях неопределенности, то есть при отсутствии необходимой информации) 12) по степени регламентации (насколько жестко установлены сроки и условия действия подчиненных): - регламентирующие (полностью направляется деятельность подчиненных, исключается самостоятельность, требуется безусловная исполнительность) - ориентирующие (определяются лишь основные моменты, при решении второстепенных вопросов допускается самостоятельность) - рекомендующие (контурно обозначаются возможности деятельности подчиненных, предоставляется возможность проявления инициативы) 13) по функциональной направленности - прогнозирующие (основаны на исследовании для формирования заключения о возможности развития и результатах какого-либо управленческого процесса) - планирующие (из набора прогнозов выбирают наиболее приемлемое для разработки детального плана развития) - организационные (для реализации плана разрабатывается набор организационных решений) - активизирующие (по активизации деятельности компании за счет стимулирования и мобилизации работников) - координирующие (для гармонизации деятельности компании при появлении непредвиденных мешающих воздействий) - контролирующие (направлены на обеспечение своевременности выполнения плана) - информирующие (на ознакомление инициаторов и исполнителей со сведениями и результатами выполнения задания) 14) по масштабу: - для одного человека - для подразделения - для компании - для отрасли - для страны 15) по причинам возникновения: - ситуационные (связаны с возникновением обстоятельств) - по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов - программные (связаны с включением данного объекта управления в определенную структуру отношений, мероприятий) - инициативные - эпизодические и периодические, вытекающие из периодичности воспроизводственных процессов в системе (например, сезонности сельскохозяйственного производства) 16) по организационному оформлению: - жесткие (однозначно задающие дальнейший путь их воплощения) - ориентирующие (определяющие направления развития системы) - гибкие (изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и развития системы) - нормативные (задающие параметры протекания процессов в системе) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|