Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Механизм коммуникаций




Элементы коммуникационного процесса:

1. Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её.

2. Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал – средство передачи информации.

4. Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

Этапы коммуникационного процесса (рис. 2)

1) Сбор информации или генерация идеи – осуществляется отправлением и состоит в обдумывании той информации, которую планируется передать. Необходимо учитывать уровень компетенции получателя, его интересы, характер.

2) Кодирование информации и выбор канала. Отправитель, сформулировавший идею, кодирует ее при помощи символов и превращает в сообщение.

3) Выбор канала и передача сообщения. В соответствии с символами кодировки выбирают канал. Это важный момент коммуникационного процесса, так как выбранный канал может усилить или ослабить эффективность передаваемого сообщения. Как правило, для усиления эффекта сообщения, пользуются сразу несколькими каналами, например, сообщение передается устно и письменно. Передача информации – использование выбранного канала для передачи информации.

4) Декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя, здесь существует опасность искажения первичной информации.

5) Обратная связь – этот этап появляется, если требуется реакция получателя на сообщение отправителя. Зачастую получатель искажает информацию, поэтому с точки зрения менеджера, коммуникационный процесс завершается тогда, когда подчиненный производит действия, которые ждал от него руководитель.

6) Преодоление информационного шума – происходит на всех этапах. Шум на языке информации – это все то, что искажает смысл передаваемой информации. Источниками шума могут быть: язык, различие в восприятии информации, различие в положении и многое другое. Определенный уровень шума присутствует в любом сообщении, при любой степени защиты. Однако при высоком уровне шума происходит блокировка информационного обмена.

 

 


Рис. 2. Этапы коммуникационного процесса.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных