Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы приоритета




В группу принципов приоритета входят 3 принципа: принцип приоритета цели, принцип приоритета функций над структурой, принцип приоритета субъекта управления над объектом.

 

Принцип приоритета цели

Принцип гласит: «В системе «цель—задача—функция—структура—пер­сонал» наивысший приоритет должна иметь цель, затем задача и далее функция, структура и персонал».

При создании, сокращении, объединении, реструкту­ризации или ликвидации компании наиболее хорошо должна быть разработана цель. Общая цель должна быть представлена более мелкими целями по областям дея­тельности (экономическими, организационными, технологическими и т.д.) или по видам выпускаемой продук­ции (услуг, товаров, информации). Каждая цель получен­ного набора должна быть конкретизирована в виде задач с указанием объемов, сроков, ресурсов и т.п. Для реше­ния набора задач формируются функции управления и производства с указанием трудоемкости, сложности и схожести. На их базе создается организационная структу­ра наиболее приемлемого вида. Полученная структура яв­ляется основанием для формирования контингента работников компании.

 

Принцип приоритета функций

Над структурой

Принцип гласит: «При создании компаний в системе «функция-струк­тура» наивысший приоритет должны иметь функции».

Компанию можно создать двумя методами.

По первому методу руководитель может полностью скопировать структуру какой-либо однотипной образцо­вой, на его взгляд, компании с набором уже выполняе­мых функций - это метод «бенчмаркинг».

По второму методу руководитель должен сначала сформировать полный набор необходимых функций и за­тем по этому набору создавать организационную структу­ру. Этот вариант может учесть текущие, а не прошлые потребности в наборе функций.

Большинство учредителей компании предпочитают копировать существующие структуры. Результаты такого облегчения проявляются достаточно быстро и весьма не­гативно. Время, потраченное на освоение чужой структу­ры, существенно увеличивает разрыв в уровнях развития компаний: в это время другие компании уже разрабаты­вают и реализовывают новые, более совершенные техно­логии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных