ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы приоритетаВ группу принципов приоритета входят 3 принципа: принцип приоритета цели, принцип приоритета функций над структурой, принцип приоритета субъекта управления над объектом.
Принцип приоритета цели Принцип гласит: «В системе «цель—задача—функция—структура—персонал» наивысший приоритет должна иметь цель, затем задача и далее функция, структура и персонал». При создании, сокращении, объединении, реструктуризации или ликвидации компании наиболее хорошо должна быть разработана цель. Общая цель должна быть представлена более мелкими целями по областям деятельности (экономическими, организационными, технологическими и т.д.) или по видам выпускаемой продукции (услуг, товаров, информации). Каждая цель полученного набора должна быть конкретизирована в виде задач с указанием объемов, сроков, ресурсов и т.п. Для решения набора задач формируются функции управления и производства с указанием трудоемкости, сложности и схожести. На их базе создается организационная структура наиболее приемлемого вида. Полученная структура является основанием для формирования контингента работников компании.
Принцип приоритета функций Над структурой Принцип гласит: «При создании компаний в системе «функция-структура» наивысший приоритет должны иметь функции». Компанию можно создать двумя методами. По первому методу руководитель может полностью скопировать структуру какой-либо однотипной образцовой, на его взгляд, компании с набором уже выполняемых функций - это метод «бенчмаркинг». По второму методу руководитель должен сначала сформировать полный набор необходимых функций и затем по этому набору создавать организационную структуру. Этот вариант может учесть текущие, а не прошлые потребности в наборе функций. Большинство учредителей компании предпочитают копировать существующие структуры. Результаты такого облегчения проявляются достаточно быстро и весьма негативно. Время, потраченное на освоение чужой структуры, существенно увеличивает разрыв в уровнях развития компаний: в это время другие компании уже разрабатывают и реализовывают новые, более совершенные технологии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|