Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ показателей движения трудовых ресурсов.




На практике в хозяйствах наблюдается неорганизованное перемещение (текучесть) рабочей силы из одних предприятий в другие, в результате чего наносится существенный ущерб предприятию и в целом народному хозяйству, страдает моральная сторона дела, ухудшается психологический климат и деловые взаимоотношения в коллективе.

Изменение численности работающих, связанное с их приемом и увольнением, независимо от причин выбытия и источников пополнения, называют оборотом рабочей силы.

организации бухгалтерского учета продажи товаров и услуг в ООО «Транс-С». При более подробном изучении данной темы отражаются некоторые аспекты на практических примерах, рассмотренных на исследуемом предприятии.ГЛАВА 1. Теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услугПонятие товаров и услуг, их свойства, классификация и оценка В среде обращения товары могут определяться более узким и более точным обозначением в зависимости от сферы деятельности. Полезность и ценность – это определяющие качества товара. Без этого признака любое движение товаров от одних лиц к другим представляется бессмысленным. Для покупателя, приобретающего необходимый ему товар, важен его полезный для себя эффект, а не те силы, которые были затрачены на его производство. Признаки товара можно разделить на несколько групп: социальные, функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность товара. Функциональные признаки указывают полезность товара, социальные – указывают на его пригодность, важность для общества, эргономические свойства товара характеризуют­ его практичность, гигиеничность, и удобство в использовании, надежность выражает возможность изделия соответствовать принятым в обществе нормам безопасности. Исходя из того, что потребительские признаки товара являются взаимозависимыми между собой, можно разделить их на взаимодополняемые и взаимозаменяемые. Взаимодополняемые товары в комплексе отвечают одним и тем же потребностям, например, автомобиль и бензин. Для взаимозаменяемых товаров картина складывается противоположным образом: сокращение цены на один элемент пары вызывает падение спроса на другой [37, с. 21].От потребительских признаков товаров, степени их подготовки к продаже, имеющейся системы товародвижения, формы продажи, вида и типа организации обусловливается построение торгово-технологического процесса, порядок выполнения различных процессов (рис.1).Торговые организации должны продавать товары, соответствующие стандартам, техническим требованиям или образцам. Образцы продукции – это экземпляры, служащие эталоном качества для реализуемого товара. Перед тем как приобрести товар, покупатель обязательно знакомится с образцами, которые предлагает ему продавец. Качество – это характеристика, определяющая возможность­ товара применяться по назначению и удовлетворять потребности граждан. Комплектность – это присутствие в товаре всех требующихся составных частей. Определение комплектности в основном применяется к технически сложным изделиям, например в автомобилях.Товары классифицируются по многим признакам (рис. 2).Рисунок 2. Классификация товаровРазделение товаров как предмета коммерческой деятельности целесообразно при автоматической обработке данных о продукции в разнообразных областях. Это так же способствует исследованию потребительских свойств и качества продукции, планирования и учета товарооборота, составления реестров и прайс-листов, модернизация системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований. В данный момент наиболее популярными являются две классификации товаров. Первая зиждется на характере потребления. В нее входят три группы продукции:продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются один или несколько раз;продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются много раз;услуги, приносящие потребителю благо и удовлетворение.Вторая систематизация товаров основана на действиях покупателя и включает в себя три вида продукции:продукция­ повседневного спроса. Данный вид продукта часто покупается потребителем. Разделить продукцию можно на товары импульсного спроса (приобретение которых не входило в планы) и товары, на поиск и выбор которых нет необходимости тратить лишнее время;продукция внимательного выбора. Перед приобретением которой, покупатель изучает рынок схожих товаров, сравнивая различные показатели и свойства продукта. На это тратится значительно больше времени и сил.элитная продукция. Они сочетают в себе редкие и исключительные свойства, а так же часто вызывают представление с какой-то конкретной маркой.Торговля представляет ��обой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. По праву собственности принято разделять продукцию на следующие виды:- Собственная продукция. Это приобретенная у изготовителя, уже учтенная и оплаченная продукция.- Отгруженная продукция. Существует порядок учета товара, согласно которому Передача на коммерческой основе права собственности на товар является реализацией [35, с. 134].- Продукция в пути;- Продукция, принятая на ответственное хранение. Необходимо­ соблюдение одного из следующих условий:продукция прибыл без заявки;при закупе продукции, которая подлежит дальнейшей реализации сразу после оплаты (согласно договора);продукция была куплен по договору мены на требованиях, согласно которым она может быть реализован только после отгрузки ответного товара;отгружена продукция, которая уже находится в собственности покупателя, но физически еще находится на складе.- Продукция, принятая на комиссию. Реализация продукции по договору комиссии является отдельным видом дилерской деятельности. В данном случае продукцию нельзя считать имуществом организации. Эту группу товаров необходимо учитываться отдельно от собственных товаров организации.- Продукция, переданная в залог.Разделение товаров по принятой системе налогообложения включает: общепринятую, упрощенную, вмененную и для сельскохозяйственных товаропроизводителей.Для грамотного устройства складского учета необходима группировка товаров по наименованиям, сортам. Отнесение товара к некоторой группе и наименованию определяется номенклатурным номером, который должен быть присвоен каждой товарной единице. Предприятие само подготавливает номенклатурный справочник кодов товаров, при­ этом применяется Общероссийский классификатор продукции (ОКП).Главным обстоятельством при выборе товара является цена продукта. ­
   

Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цена [44]

включает сведения для поставщиков и покупателей о дефиците товаров. Покупатель приобретает продукт по продажной цене, которая составляется из частей, которые представлены на рис. 3 [39, с. 16].Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает

по покупным ценам (работа только со счетом 41 «Товары»);- по продажным ценам (счету 41 «Товары» дополняется счетом 42 «Торговая наценка»).Действующий метод оценки товарных запасов предприятие обязательно описывает в своей учетной политике. Предприятия, указавшие в учетной политике порядок учет товара по покупным ценам могут:приходовать товар по покупной цене по дебету счета 41 «Товары», а затраты на их заготовку, по дебету счета 44 «Расходы на продажу»;приходовать товары в суммах реальных расходов на их приобретение, в стоимость приобретения так же включены транспортно-заготовительные затраты. Согласно п. 83 Методических указаний Для целей бухгалтерского и управленческого учета в соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 и для целей начисления налога на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ предприятие принимает для себя метод учета товара:метод оценки по затратам на каждую единицу продукции. Данный метод представляет собой самый тщательный и достоверный, но в розничной торговле он используется не часто из-за своей трудоемкости.метод оценки по средней себестоимости. Данный метод является одним из самых часто встречающихся. Списание продукции­происходит по средней стоимости, которая выражается
группы, приобретенные в более поздние сроки, списываются первыми.Для целей налогообложения в учетной политике обязательно закрепляется актуальный для предприятия метод оценки товаров при выбытии.Под услугами подразумевается действие или комплекс действий, выполняющийся одним лицом для другого, или в его интересах.Сфера услуг характеризуется огромным многообразием. К сфере услуг относится значительная часть бизнеса: транспортные компании, банки, страховые, юридические, консалтинговые фирмы, медицинскими учреждения и компаниями по торговле недвижимостью. Разработкой услуг занимаются также государственные и некоммерческие общества.Отдельная ниша в сфере услуг принадлежит сервисным организациям. Они различаются как по масштабам – от огромных национальных корпораций, таких как транспортные компании, банковское, страховое дело, телекоммуникации, до мелких организаций сферы бытовых услуг и общественного питания.Каждый продукт труда, созданный для реализации, является товаром. Из этого следует, что услуги, присутствующие на рынке, представлены в виде отдельной и весьма многогранной товарной группы.Приоритетное значение услуги как­ товара – это возможность отвечать нуждам покупателей. Главное отличие услуги от физического товара состоит в нижеследующем:каждая услуга - это процесс. Применение определения «процесс» дает возможность провести разделение
Процессы изготовления, транспортировки и потребления происходят синхронно.Под услугой принимается каждая процедура или выгода, которые одна сторона может предоставить другой и которые в основном нефизические и не влекут к присвоению чего-либо.При всем многообразии услуг их можно сгруппировать следующим образом (таб. 1).Таблица 1. Классификация услугТипы услуг Сферы услуг Производственные Аренда оборудования, монтаж, ремонт, переработка
относящиеся к домашнему хозяйству и досугу Общественные ТВ, радио, образование, культураК услугам нередко причисляют все виды полезной деятельности, не производящей материальных ценностей, т.е. важнейшим критерием определения той или иной деятельности к сфере услуг служит нефизическая форма производимого в данной сфере товара.Следующие организации устанавливают формы первичных учетных документов:органы федеральной исполнительной власти;- предприятия – устанавливается только для тех видов первичных документов, по­ которым отсутствуют унифицированные формы. Данные документы подготовлены в соответствии с особенностями деятельности этих предприятий.Главным условием при работе с документацией является наличие в документе полного набора данных, требующихся для оперативной работы, учета и контроля. Поэтому во всех документах на хозяйственные факты должны быть указаны обязательные реквизиты. В зависимости от вида хозяйственных операций, реквизиты документов могут быть различными. К необходимым реквизитам относят:- название документа (формы);- название предприятия, которое является составителем документа;- дата формирования документа;- содержание хозяйственного факта;- отражение хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;- указание должностных лиц, которые несут обязательства за осуществление хозяйственной операции и верности ее оформления;- личные подписи и расшифровки указанных лиц.В особенных случаях в первичные документы могут быть включены реквизиты в более полном виде, такие как: номер документа, адрес предприятия, основание для осуществления хозяйственной операции.Каждая операция по перемещению товара от поставщика к потребителю регистрируется в специальных товаросопроводительных­ документах, форма которых установлена в зависимости от условий поставки товаров и порядка перевозки грузов
Если товар пересылается автомобильным транспортом, то обязательно формируется товарно-транспортная накладная и счет-фактура. В случае отправления товара железнодорожным транспортом, необходимо оформление распоряжения складу. Данный документ инициирует торговый отдел предприятия, базируясь на заявках и спецификаций на товар. В распоряжении необходимо указать наименование товара, покупателя, количество товаров и цену. На основании данного документа могут быть составлены накладная и счет-фактура, а в дальнейшем платежные документы.Как только товар отгружен, на имя покупателя может составляться счет-фактура. В случае, если товар не облагается НДС, в счете-фактуре сумма в графе Сумма налога указывается «Без налога (НДС)». Главный бухгалтер и генеральный директор имеют право подписывать счета-фактуры. Счета-фактуры формируются в двух экземплярах, первый принадлежит торговому предприятию и находится в журнале учета выставленных покупателям счетов-фактур. Второй экземпляр передается покупателю. Предприятие вносит запись в книгу продаж, основываясь на счете-фактуре.­ Данный реестр должен вестись в
Счет выставляется поставщиком на оговоренную партию товара. Так же возможна оплата без выставления счета (на основании договора, письма, накладной).Чтобы получить товар со склада поставщика, на представителя необходимо оформить доверенность на получение товаров. Данная доверенность необходимо визировать печатью организации и подписью руководителя. В частных ситуациях моет возникнуть необходимость в предоставлении дополнительных документов [47, с. 29].При продаже услуг необходимо составление договора между исполнителем и заказчиком, а так же акта об оказании услуги. В действующем законодательстве нет утвержденной
но содержать следующие данные, которые в свою очередь необходимы для первичных документов:наименование документа;дату документа;наименование предприятия, предоставляющего услуги;содержание предоставляемых услуг;измерители услуг в натуральном и денежном выражении;наименования ответственных должностей лиц;личные подписи указанных лиц.Классификация документов бухгалтерского учета по признакам представлена на рисунке 4.Рисунок 4. Классификация бухгалтерских документов по продаже товаровИз данной классификации можно увидеть, что некоторые­ документы относятся сразу к нескольким группам. Например, товарная накладная одновременно оправдательный (при отгрузке товара), первичный, многострочный и разовый документом.Необходимо документально подтверждать все расходы, которые были приняты для целей исчисления налога на прибыль [2]. Документально подтвержденные расходы – это те, которые подтверждены документами, составленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. При исчислении налога на прибыль в качестве расходов так же необходимо учитывать затраты на приобретение
при исчислении налога на прибыль те документы, которые были неверно составлены.График документооборота регулирует процедуру документирования хозяйственных фактов, движение и сроки предоставления документации в бухгалтерию. Документооборот — ведение перечня документов и регулирование процесса их создания, движения или передачи от других департаментов, поставщиков и покупателей, принятия к учету, обработки и передачи их в архив (рис. 5).Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
которые составили­ и подписали документы. Главный бухгалтер должен контролировать данную процедуру, приказом руководителя устанавливается порядок документооборота.Первичные документы, поступившие в бухгалтерию, проходят обязательную проверку. Согласно сути документа устанавливается степень законности документируемых фактов. Согласно предусмотренной форме
включать подписи ответственных лиц, их расшифровки, а также печать организации. Затем выявляется правильность вычислений и итоговых подсчетов в документах путем арифметической проверки. Следующим этапом является бухгалтерская обработка документации - таксировке (указание корреспонденции счетов (котировке). Составлением сводных документов, на основании первично представленных завершается бухгалтерская обработка документов. [29, с.80].
Обязательному хранению подлежат первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность. Сроки установлены в соответствии с законодательством, но не менее пяти лет. Некоторые документы (годовые отчеты, акты о переоценке основных средств, паспорта сделок и др.) – хранятся на протяжении всего времени, срок хранения лицевых счетов работников – 75 лет.Достоверность показателей – это главное условие, представляемое­ к бухгалтерскому учету. Так как происходит естественная убыль товаров, документация, являющаяся основным способом бухгалтерского наблюдения, не может предоставить полного соответствия учетных записей движению средств торговой организации. Это происходит из-за неверного взвешивания или измерения при получении и отпуске, ошибок в учете, краж.Необходимо производить периодическую проверку расчетов, чтобы выявить фактическое наличие имущества и состояние расчетов. Инвентаризация - проверка фактического наличия материальных ценностей и обязательств, а также сверка их с документами [39, с. 80]. Инвентаризация помогает проводить сверку и уточнение данных бухгалтерского учета товаров и тары. Это очень важно для контроля за сохранностью ТМЦ, соответствия их фактического наличия учетным данным, раскрытия информации о
Этапы проведения инвентаризации представлены на рисунке 6.Руководитель организации решает порядок и сроки проведения инвентаризации. Исключение составляют ситуации, когда выполнение инвентаризации необходимо.Постоянно действующая инвентаризационная комиссия создается приказом руководителя. Данная комиссия проводит предупредительную работу по обеспечению сохранности­ ценностей, инструктажи,
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
организует сплошные, повторные инвентаризации, выборочные проверки, контролирует достоверность результатов инвентаризации. Комиссия работает с пояснениями материально ответственных лиц, в зоне ответственности которых произошли недостачи (излишки), пересортица товаров или их порча.Рисунок 6. Этапы проведения инвентаризацииРуководитель организации решает порядок и сроки проведения инвентаризации. Исключение составляют ситуации, когда выполнение инвентаризации необходимо.Постоянно действующая инвентаризационная комиссия создается приказом руководителя. Данная комиссия проводит предупредительную работу по обеспечению сохранности ценностей, инструктажи,
организует сплошные, повторные инвентаризации, выборочные проверки, контролирует достоверность результатов инвентаризации. Комиссия работает с пояснениями материально ответственных лиц, в зоне ответственности которых произошли недостачи (излишки), пересортица товаров или их порча.Рабочая комиссия, назначаемая приказом­руководителя организации, проводит сбор данных по фактическому количеству остатков на складе товаров и тары, их сравнение с данными бухгалтерского учета. В состав комиссии входят представитель администрации — председатель комиссии, товаровед, работник бухгалтерии и товаровед. Рабочая комиссия представляет свое решение по обнаруженным недостачам и излишкам, фигурирует в установлении окончательных результатов инвентаризации,
наименования. В виде исключения может быть допущен взаимный зачет излишка и недостачи только за один и тот же контролируемый период у определенного рассматриваемого лица в отношении товарно-материальных ценностей определенного наименования и в равных количествах.Бухгалтерии необходимо закончить ревизию и
после изучение приказа о проведении инвентаризации. Он дает подписку о том, что у него отсутствуют неоформленные документы и все документы переданы им в бухгалтерию.Инвентаризация оформляется инвентаризационной описью типовой формы в трех экземплярах; если происходила смена материально ответственных лиц — составляется пять экземпляров. Один экземпляр заполняет материально ответственное лицо, сдающее и принимающее ценности.
Заполняют опись на компьютере,­ или вручную.Общее число натуральных единиц (штук, метров, килограмм и т.п.) присутствует на каждой странице описи. Исправления в описях необходимо предварительно обсудить и подписать всеми материально ответственными лицами и членами инвентаризационной комиссии. Пропуски пустых строк в описях запрещены. В конце описи указывают прописью и цифрами цену товаров и общее число натуральных показателей. Окончательный результат по описи и каждую страницу визируют подписями председателя, материально ответственного лица и членов комиссии. Для контроля цен, общих итогов и таксировки частных эта опись сдается в бухгалтерию после чего оформляется сличительная ведомость.отдельных графах указываются такие несоответствия как естественная убыль продукции, учет пересортицы, избыток продукции после зачета пересортицы, недочеты после списания естественной убыли продукции и учета пересортицы.В редких случаях разрешается зачет пересортицы ценностей одинакового наименования за один отчетный период и у одного материально ответственного лица в одной и той же сумме. Факт неходовых, залежалых и дефектных, пришедших в негодность товаров проводят отдельными описями. Обнаруженные излишки товаров учитывают­ по рыночной цене на дату выполнения инвентаризации.
руководителем торговой организации. Итоги, рекомендации и решения инвентаризационной комиссии должны регистрируются в протоколе, утвержденном руководителем организации. Обнаруженные противоречия отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Поступление товаров на предприятие возможно одним из представленных ниже способов:получение за плату, а так же с применением ссудных
поступление в виде дарения;обнаружение излишков при инвентаризации собственности.изъянов товара, если изъяны товар�� не были оговорены продавцом. Покупатель имеет право не исполнять условия договора купли-продажи и затребовать возврата уже оплаченной суммы или замены товара несоответствующего качества другим товаром, который будет удовлетворять требованиям, если были обнаружены неустранимые недостатки [1, ст. 475].Передача товара продавцом считается выполненной в момент:в случае указания в договоре обязательств по доставке товара может быть произведена передача товара покупателю;товар может быть передан в соответствующем месте и покупатель уведомлен о готовности товара к передаче к сроку, установленному договором.
Допускается указание другого порядка­ права собственности в договоре купли-продажи. В такой ситуации покупатель не имеет права до момента перехода к нему права собственности производить какие-либо действия над товаром, если иное не указано в договоре [1, ст. 491].Обязательно оформление первичных учетных документов для всех операций по приобретению и движению товаров. Следует контролировать, чтобы эти документы были сформированы по принятой форме с указанием всех требуемых реквизитов. Поставщик обязан предоставить накладную по форме ТОРГ-12 и счет-фактуру для зачета НДС вместе с товаром, не имеет значения торговая это организация или производитель товаров [34, с. 9].прочие документы на поступившие в организацию грузы передаются в соответствующий отдел организации как основание для приемки и оприходования товаров. Проверка актуальности оприходования полученных грузов организуется согласно решению руководителя предприятия соответствующими отделами (отделом логистики, бухгалтерии т.п.) и (или) должностными лицами.
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Товары подвергаются­ внимательному контролю над соответствием количеству, ассортименту и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах при приемке. Товары принимаются в надлежащих единицах измерения (штуках, метрах, комплектах и др.). Учетная цена указывается соответственно этим же единицам измерения.Товары принимаются на склад предприятия, если иное не указано в действующих нормативных документах.
Существует несколько способов хранения товаров на складах предприятия:сортовой способ хранения. Товары разных сортов помещают отдельно друг от друга. Дает возможность целесообразно использовать складские помещения и эффективно контролировать расход товаров.
Учет расходов на продажу и финансовых результатов Финансовый результат всегда был важнейшим признаком финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Итоговым финансовым результатом является комплекс финансовых результатов от продажи товаров и прочих материальных (имущественных) ценностей, доходов и расходов, не относящихся к продаже.В соответствии с ПБУ 9/99
«Доходы организации», доходами

Для оценки качества работы с кадрами используется система показателей, характеризующих движение рабочей силы и детализирующих особенности этого оборота. Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

1. Коэффициент оборота по приему (Коб.пр)- отношение числа принятых за период (Чпр) к среднесписочному числу работающих за этот же период (Чср) по формуле:

Коб.пр.= Чпр/Чср.

 

2.Коэффициэнт оборот по увольнению (Коб.ув)- отношение числа уволенных за период (Чув) к среднему списочному числу работающих за тот же период (Чср), рассчитывается по формуле:

Коб.ув. = Чув/Чср.

З.Коэффициент общего оборота за период (Кобщ.об)- отношение суммы принятых и уволенных к среднему списочному числу работающих за тот же период:

Кобщ.об.= (Чпр + Чув)/Чср.

4.Коэффициэнт сменяемости кадров (Ксмен.)- это меньшая величина коэффициента по приему или увольнению.

5.Коэффициент текучести кадров (Ктек)- отношение числа выбывших, характеризующим излишний оборот (Кизл.об)-по собственному желанию и нарушению трудовой дисциплины (и по другим неуважительным причинам), к среднесписочному числу работающих за тот же период:

Ктек. = Кизл.об/Чср или Ктек =(Чув по собст. Жел. +Чув.за

нар.тр.дис.)/Чср

Вышеперечисленные показатели изучаются в динамике. Определяются причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращению штатов, за нарушения, не предусмотренные законом, поступления в учебные заведения, переезд к месту жительства супруга, и т.д.).

Важнейшим оценочным показателем эффективности кадровой политики является коэффициент постоянства кадров, который определяется как отношение рабочих, отработавших полный календарный год, то есть с 1 января по 31 декабря, к среднегодовой численности рабочих, по следующей формуле:

Кпост.—Чотр.год/Чср, где

Кпост.- коэффициент постоянства кадров;

Чотр.год. - среднегодовая численность рабочих, отработавших календарный год;

Чср- среднегодовая численность рабочих, чел.

Оборот рабочей силы, возникший вследствие субъективных причин, снижает эффективность использования рабочей силы в производстве. Вновь принятых рабочих необходимо адаптировать к конкретным условиям работы на данном производстве. В данном случае возникает необходимость доучивания работников, однако в связи с увольнением работников предприятие несет потери, связанные с ранее понесенными затратами на обучение персонала и удовлетворение некоторых социальных потребностей уволившихся работников. Наиболее высокий процент оттока из сельского хозяйства приходится на водителей грузовых машин, трактористов-машинистов и механизаторов других профессий. В совокупности они составляют до 7% всех внешних мигрантов, которые меняют сельское место жительства и работу в этой отрасли.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных