Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Индивидуальность – сочетание универсальности и уникальности.




Природа в многообразном единстве своих отдельных творений всегда сочетает типичные и своеобразные штрихи. Нет одинаковых листочков на одном дереве, нет одинаковых людей в обществе. Вариации человеческих индивидуальностей очень важная тема современной науки. Она стала предметом такой ветви практической психологии как соционика. В свете ее положений каждый человек должен обязательно понять свою индивидуальность и знать характеристики узловых параметров психики от темперамента до общего генетически обусловленного склада его интеллекта.

В своих последних книгах мы отводим этим сторонам индивидуальной организации каждого из нас немало страниц. Да и другие авторы, обратившиеся к этой теме, предлагают вниманию читателя, устремленного глубже понять себя, немало полезных знаний о вариациях человеческой натуры. Здесь мы только перечислим главные из них, во многом определяющие профиль индивидуальной организации. Человек должен знать особенности своего темперамента и его тяготение к одному из четырех типов: сангвиническому, холерическому, флегматическому и меланхолическому, ибо он пронизывает все динамические стороны психической активности человек и является его врожденной характеристикой. Он должен полнее осмыслить и понять свой темперамент в триаде параметров: «активность- эмоциональность – моторика».

Немаловажно знать о комбинации четырех компонентов генетической организации интеллекта, выявленных Юнгом, по существу заложивших краеугольный камень соционики. Интеллект составляют, по Юнгу теоретический и практический, чувственный и интуитивный компоненты. С ними связан ряд конкретных специфических и общих способностей, о котором нам придется скоро говорить. Полезно знать о суточном ритме функциональной активности вашего мозга и идентифицировать себя в триаде «жаворонок», «сова», «голубь». Обязательно следует измерить свой психогеометрический радикал мозга, связанный с предпочтительным каналом приема информации путем выбора одной из геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, волны или зигзага.

В познание профиля своей индивидуальности необходимо включить измерение и других параметров психологии личности. Все мы имеем глаза и уши, сложную архитектонику мозга, все мы видим, слышим и мыслим, но окружающая нас объективная реальность мира получает субъективное воплощение в некоторой модели этого мира, которую мы создает как активный субъект жизни. В равной степени можно сказать о шкале ценностей и вкусах. А наши внутренние наклонности, порой слабо осознаваемые, предрасполагают нас к определенным сферам и видам труда. В истории поколений ни мало судеб, когда люди находят свое призвание слишком поздно, и когда уже нет возможности изменить профессию.

Вместе с тем будем учитывать, что всякого рода тесты, которыми порой увлекаются чрезмерно, это весьма условный и статический срез, всегда подвижных и многомерных, как языки пламени костра, реалий психики человека, ко всему непосредственно всегда недоступных прямому изучению. И тесты не всегда могут проникнуть в глубинные слои его сознания, как и вряд ли они могут быть полезными для постижения высших уровней нашей личности, где переплавляются все значения и выстраивается шкала субъективных смыслов. У никальность отдельного человека обусловлена не только вариациями генетики и динамикой развития организма в целом, включая психические явления, она обусловлена мерой социального опыта в виде знаний, умений, навыков, которые каждый из нас приобретает в обществе и формирует себя как личность. Сюда же входят ценности и нормы жизни, определяющие социальный остов нашей личности.

Кроме того в глубинах человеческой природы или натуры заложены общие наследственно закрепленные инстинкты и архетипы, энергию которых мы в разной степени трансформируем в жизненную активность или остаемся закрепощенными их застойными очагами напряжения.

Наша универсальность заключается в том, что мы похожи в глубинах бессознательной психики, где правит балл одинаковая комбинация иррациональных мотивов поведения, что позволило Юнгу высказать мысль о том, что чем глубже мы проникаем в ствол своей психики, тем больше мы находим там универсального в строении всего живого. Выдающийся американский психолог А.Маслоу утверждал, что человеку предписано понимать универсальность законов организации человека и уникальность ряда структур самого себя. И как писал один поэт, с каждым из нас рождается и умирает своя вселенная.

Формирование этой вселенной начинается в детстве, когда ребенок не только вбирает как губка содержательный опыт, но интенсивно переживает последовательное становление центров самоуправления себя как новой личности. Именно об этом пойдет разговор в следующей главе.

 

Сделаем главные обобщения.

1.Человеческий интеллект представляет собой целостную многоуровневую систему. Базовый уровень интеллекта образует многослойная ткань познавательных процессов, осуществляющих прием и переработку восходящей информации по канал органов чувств Носителями этой информации являются сигналы или знаки разной модальности от конкретных образов до обобщенных понятий, наделенных одновременно содержательной и целевой функцией

2. Структура умственного опыта имеет три основных уровня: а) связанный с приемом и переработкой информации; б) личностные ресурс ее использования; в) ценностные и индивидуальные приоритеты в установках личности.

3. Особое значение в рамках нашей книги имеют базовые структуры первого уровня, включающие в себя разные формы обобщения информации от познавательных схем до понятийных структур организации или упорядоченности умственного опыта.

4. В детские годы происходит последовательный переход с одного качества мышления к другому. Эта триада обнимает наглядно – действенное, наглядно – образное и абстрактное или понятийное мышление.

5. Конкретное строение и качество интеллекта в значительной степени обусловлено индивидуальной организацией человека. Особенности конституции последнего образуют задатки или предпосылки развития, на основе которых формируются кластеры способностей как производных и частных функций системы интеллекта Она сочетает в себе типичные и своеобразные качества в своей самоорганизации и развитии. Другими словами каждый человек несет единство уникальности и универсальности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных