Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Триада параметров психики как базис уровней интеллекта




 

Долгое время при оценке креативности интеллекта руководствовались преимущественно двумя критериями: числом генерированных идей и их оригинальностью или необычностью по сравнению с предложениями или ответами других испытуемых, констатирует М.А. Холодная. Выяснилось, что за притязаниями на нестандартность и оригинальность предлагаемых решений нередко стоят претензии личности с неадекватно завышенной самооценкой и стремление ее к ложному самоутверждению. Практика подвела исследователей к комплексному измерению креативности продукта интеллектуального труда в нестандартной ситуации. В арсенал критерий вошли следующие измерения: а) оригинальность, б) осмысленность, в) интеграция с опытом, г) степень реалистичности и т.д.

Мы остановимся перечислять классификации способностей. Их можно продолжать дробить и обосновывать каждую из них, так всегда происходит, когда целостный подход и понимание качества целого незаметно для исследователей низводиться до изучения свойств обособленных частей.

Мы вернем наш разговор к триаде тотальных свойств нервной системы и психики человека, которые пронизывают все формы активности человека и его интеллекта, указанных нами ранее, но ключевойкритерий способностей динамику овладения новым опытом заменим обобщенным понятием «обучаемость».Нашатриада будет выглядеть так: гибкость, пластичность и обучаемость.

Сделаем ряд обобщений.

1. Отдельные познавательные процессы, как и все части системы, обретают новые свойства внутри этой целостности, сохраняя при этом свою специфику.

2. Ряд производных функций интеллекта составляют способности, Ими называют такие познавательные функции, с помощью которых человек сравнительно быстро и прочно овладевает новым знанием или новой деятельностью.

3. Особую группу составляют творческие способности. Главные из них могут быть представлены в следующем перечне:

Беглость и скорость генерации идей.

Оригинальность идей.

Восприимчивость,

Метафоричность,

Антиномичность.

Мы еще раз выстроили их в столбик, чтобы зрительная память читателя четко зафиксировала их, и он мог проанализировать степень выраженности этих способностей в себе.

4. Этот самоанализ будет более продуктивным, если вы рассмотрите эти способности сквозь трехгранную призму таких сквозных параметров психики и нервной системы как гибкость, пластичность и обучаемость.

Поскольку интеллект – это система, а всякая динамическая система имеет многоуровневую структуру, будет интересно взглянуть на многоэтажную конструкцию нашего познавательного аппарата. Об этой многоуровневой природе интеллекта наша следующая глава.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных