ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Триада параметров психики как базис уровней интеллекта
Долгое время при оценке креативности интеллекта руководствовались преимущественно двумя критериями: числом генерированных идей и их оригинальностью или необычностью по сравнению с предложениями или ответами других испытуемых, констатирует М.А. Холодная. Выяснилось, что за притязаниями на нестандартность и оригинальность предлагаемых решений нередко стоят претензии личности с неадекватно завышенной самооценкой и стремление ее к ложному самоутверждению. Практика подвела исследователей к комплексному измерению креативности продукта интеллектуального труда в нестандартной ситуации. В арсенал критерий вошли следующие измерения: а) оригинальность, б) осмысленность, в) интеграция с опытом, г) степень реалистичности и т.д. Мы остановимся перечислять классификации способностей. Их можно продолжать дробить и обосновывать каждую из них, так всегда происходит, когда целостный подход и понимание качества целого незаметно для исследователей низводиться до изучения свойств обособленных частей. Мы вернем наш разговор к триаде тотальных свойств нервной системы и психики человека, которые пронизывают все формы активности человека и его интеллекта, указанных нами ранее, но ключевойкритерий способностей динамику овладения новым опытом заменим обобщенным понятием «обучаемость».Нашатриада будет выглядеть так: гибкость, пластичность и обучаемость. Сделаем ряд обобщений. 1. Отдельные познавательные процессы, как и все части системы, обретают новые свойства внутри этой целостности, сохраняя при этом свою специфику. 2. Ряд производных функций интеллекта составляют способности, Ими называют такие познавательные функции, с помощью которых человек сравнительно быстро и прочно овладевает новым знанием или новой деятельностью. 3. Особую группу составляют творческие способности. Главные из них могут быть представлены в следующем перечне: Беглость и скорость генерации идей. Оригинальность идей. Восприимчивость, Метафоричность, Антиномичность. Мы еще раз выстроили их в столбик, чтобы зрительная память читателя четко зафиксировала их, и он мог проанализировать степень выраженности этих способностей в себе. 4. Этот самоанализ будет более продуктивным, если вы рассмотрите эти способности сквозь трехгранную призму таких сквозных параметров психики и нервной системы как гибкость, пластичность и обучаемость. Поскольку интеллект – это система, а всякая динамическая система имеет многоуровневую структуру, будет интересно взглянуть на многоэтажную конструкцию нашего познавательного аппарата. Об этой многоуровневой природе интеллекта наша следующая глава. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|