ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Части контрольной работы1. Дайте определение следующим понятиям. Таблица 1. - Задание
Таблица 2 – Выбор вопросов по варианту контрольной работы
Ответьте на поставленные вопросы. 1. Взаимосвязь терминов «управление» и «менеджмент». Процесс управления, субъект и объект управления. Менеджмент как наука, практика и искусство. Место менеджмента среди других экономических наук. 2. Цели, задачи и виды менеджмента. 3. Основные этапы развития менеджмента. Управленческие идеи древности.Развитие менеджмента как науки. Школа научного управления (Ф. Тейлор, Г. Гантт, ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсон). 4. Административная, или классическая, школа (А. Файоль, Г. Форд, Л. Урвик, М. Вебер). Школы человеческих отношений, поведенческих наук (Э. Мейо, М. П. Фоллет, А. Маслоу, Д.. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг, Р. Блейк). 5. Школа количественных методов управления (Л. Канторович. С. Новожилов и др.). 6. Процессный подход к менеджменту, его особенностиСистемный подход к менеджменту, его особенностиСитуационный подход к менеджменту, его особенности. 7. Классификация функций менеджмента. Общие функции: планирование, организация деятельности, работа с кадрами (мотивация), контроль. Их сущность и взаимосвязь. Особенности конкретных (специальных) функций управления организацией (предприятием). Принципы менеджмента: характеристика, место в системе основных понятий менеджмента. 8. Уровни управления: низший, средний, высший. 9. Сущность понятий «структура управления». Общие принципы построения организационных структур Виды организационных структур управления: адаптивные и иерархические. 10. Типы иерархических структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная. Особенности построения иерархических структур, их преимущества, недостатки. 11. Типы адаптивных структур управления: проектные, матричные, сетевые, виртуальные. Причины их появления область появления, область применения преимущества и недостатки 12. Классификация методов менеджмента. Административные методы, их сущность преимущества, недостатки. 13. Содержание и значение экономических методов менеджмента. 14. Особенности социально-психологических методов. 15. Понятия «цели организации», «дерево целей». Требования, предъявляемые к целям организации. Система целей организации: миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели. Управление по целям. Декларирование целей. 16. Управленческая стратегия и ее элементы. Основные виды управленческих стратегий. Стадии формирования стратегий управления: разработка, доведение, стратегический выбор. 17. Понятия «стиль руководства», «власть» и «лидерство», их взаимосвязь. Формы управленческого воздействия.Факторы, влияющие на выбор стиля руководства. 18. Стили руководства: демократический, авторитарный, либеральный. Их особенности, преимущества и недостатки. 19. Управленческая сетка (управленческая решетка, ГРИД) Р. Блейка и Дж. С. Моутон, классификация стилей в ней, ее сущность и назначение. 20. Мотивация, ее сущность. Теории мотивации.Содержательные теории мотивации: сущность, основные представители (А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг) и их положения. Преимущества, недостатки и область применения содержательных теорий мотивации. 21. Процессуальные теории мотивации, их сущность, основные положения, преимущества и недостатки, область применения. 22. Конфликт в организации, его структура: Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов. 23. Управление конфликтами. Стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях: сотрудничество, компромисс, принуждение, избегание, уступчивость. 24. Понятие «управленческое решение». Требования к управленческим, решениям. Виды решений в менеджменте. Подходы к принятию управленческих решений. 25. Этапы принятия решения. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения. 26. Методы принятия управленческих решений: неформальные, коллективные, количественные. 27. Сущность понятий «персонал», «кадры». Структура кадров, ее разновидности. Функции кадровой службы. Набор и отбор персонала. 28. Оценка его работы: методы, проблемы. 29. Текучесть кадров. 30. Функции и задачи менеджера. Требования к менеджеру. Планирование личного труда руководителя. 31. Сущность и необходимость делегирования полномочий. Проведение бесед, собраний, совещаний, прием посетителей. 32. Эффективность деятельности коллектива. Коэффициенты, применяемые для определения эффективности.Эффективность труда управленческих работников: этапы и показатели оценки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|