Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Части контрольной работы




1. Дайте определение следующим понятиям.

Таблица 1. - Задание

Номер варианта Понятия
   
1. Менеджмент, функции менеджмента, принципы менеджмента, социальные методы менеджмента, внутриличностный конфликт, метод сравнения по парам.
2. Управление, система функций, принципы приоритета, психологические методы конфликт между личностью и группой, рейтинг или метод сравнения.
3. Бизнес планирование, принцип соответствия, социально-психологический климат, межгрупповой конфликт, метод заданного распределения.
4. Бизнесмен, стратегическое управление, принцип формирования процесса организации, цель структурные методы разрешения конфликта, метод оценки по решающей ситуации.
5. Менеджер, стратегическое планирование, структура, целеполагание, межличностные методы разрешения конфликтов, интервью.
6. Процесс управления, внутренняя среда организации, организационная структура, миссия, управленческое решение, метод 360 градусов.
7. Объект управления, внешняя среда организации, уровень менеджмента, дерево целей, запрограммированные решения, метод центров оценки.
8. Субъект управления, СВОТ анализ, разделение труда, стратегия организации, незапрограммированные решения,метод деловых игр
9. Орудие менеджера, функция организации, централизация, стратегическое управление, интуитивные решения, линейные полномочия
10. Административный менеджмент, департаментация, децентрализация, стратегическое планирование, штабные полномочия, деловая беседа.    
Продолжение таблицы 1
   
11. Инновационный (НТ) менеджмент, делегирование, ответственность управление по целям решения основанные на суждениях, рекомендательные полномочия,конфликт.
12. Производственный менеджмент, норма управляемости, звенья управления, стиль руководства, рациональные решения, контрольно-отчетные полномочия.
13. Менеджмент персонала (морально – этический функция координации, линейная структура управления, лидерство, рисковые решения, метод мозговой атаки, координационные полномочия.
14. Экологический менеджмент, мотивация, функциональная ОСУ, власть, метод Дельфи, согласительные полномочия.
15. Инвестиционный менеджмент, внутренние мотивы, линейно-функциональная ОСУ формальная власть, метод дерева целей, деловое общение.
16. Творческий (креативный) менеджмент, внешняя мотивация, продуктовая структура, реальная власть, персонал, деловые совещания

Таблица 2 – Выбор вопросов по варианту контрольной работы

 

Вариант контрольной работы Теоретические вопросы
  1,17
  2,18
  3,19
  4,20
  5,21
  6,22
  7,23
  8,24
  9,25
  10,26,
  11,27
  12,28
  13,29
  14,30
  15,31
  16,32

 

 

Ответьте на поставленные вопросы.

1. Взаимосвязь терминов «управление» и «менеджмент». Процесс управления, субъект и объект управления. Менеджмент как наука, практика и искусство. Место менеджмента среди других экономических наук.

2. Цели, задачи и виды менеджмента.

3. Основные этапы развития менеджмента. Управленческие идеи древности.Развитие менеджмента как науки. Школа научного управления (Ф. Тейлор, Г. Гантт, ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсон).

4. Административная, или классическая, школа (А. Файоль, Г. Форд, Л. Урвик, М. Вебер). Школы человеческих отношений, поведенческих наук (Э. Мейо, М. П. Фоллет, А. Маслоу, Д.. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг, Р. Блейк).

5. Школа количественных методов управления (Л. Канторович. С. Новожилов и др.).

6. Процессный подход к менеджменту, его особенностиСистемный подход к менеджменту, его особенностиСитуационный подход к менеджменту, его особенности.

7. Классификация функций менеджмента. Общие функции: планирование, организация деятельности, работа с кадрами (моти­вация), контроль. Их сущность и взаимосвязь. Особенности конкретных (специальных) функций управления организацией (предприятием). Принципы менеджмента: характеристика, место в системе основных понятий менеджмента.

8. Уровни управления: низший, средний, высший.

9. Сущность понятий «структура управления». Общие принципы построения организационных структур Виды организационных структур управления: адаптивные и иерархические.

10. Типы иерархических структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная. Особенности построения иерархических структур, их преимущества, недостатки.

11. Типы адаптивных структур управления: проектные, матричные, сетевые, виртуальные. Причины их появления область появления, область применения преимущества и недостатки

12. Классификация методов менеджмента. Административные методы, их сущность преимущества, недостатки.

13. Содержание и значение экономических методов менеджмента.

14. Особенности социально-психологических методов.

15. Понятия «цели организации», «дерево целей». Требования, предъявляемые к целям организации. Система целей организации: миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели. Управление по целям. Декларирование целей.

16. Управленческая стратегия и ее элементы. Основные виды управленческих стратегий. Стадии формирования стратегий управления: разработка, доведение, стратегический выбор.

17. Понятия «стиль руководства», «власть» и «лидерство», их взаимосвязь. Формы управленческого воздействия.Факторы, влияющие на выбор стиля руководства.

18. Стили руководства: демократический, авторитарный, либеральный. Их особенности, преимущества и недостатки.

19. Управленческая сетка (управленческая решетка, ГРИД) Р. Блейка и Дж. С. Моутон, классификация стилей в ней, ее сущность и назначение.

20. Мотивация, ее сущность. Теории мотивации.Содержательные теории мотивации: сущность, основные представители (А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг) и их положения. Преимущества, недостатки и область применения содержательных теорий мотивации.

21. Процессуальные теории мотивации, их сущность, основные положения, преимущества и недостатки, область применения.

22. Конфликт в организации, его структура: Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов.

23. Управление конфликтами. Стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях: сотрудничество, компромисс, принуждение, избегание, уступчивость.

24. Понятие «управленческое решение». Требования к управленческим, решениям. Виды решений в менеджменте. Подходы к принятию управленческих решений.

25. Этапы принятия решения. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения.

26. Методы принятия управленческих решений: неформальные, кол­лективные, количественные.

27. Сущность понятий «персонал», «кадры». Структура кадров, ее разновидности. Функции кадровой службы. Набор и отбор персонала.

28. Оценка его работы: методы, проблемы.

29. Текучесть кадров.

30. Функции и задачи менеджера. Требования к менеджеру. Планирование личного труда руководителя.

31. Сущность и необходимость делегирования полномочий. Проведение бесед, собраний, совещаний, прием посетителей.

32. Эффективность деятельности коллектива. Коэффициенты, применяемые для определения эффективности.Эффективность труда управленческих работников: этапы и показатели оценки.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных