ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шарм начинается с начала рисованияРисование блоком женской головы Головы некоторых девушек Головы большинства девушек Наброски рисунка женщин Наброски рисунка Рисование бабушки Рисование процесса старения Головы маленьких детей Рисование маленьких детей – это искусство в искусстве. Иллюстраторы и художники довольно часто приглашаются, чтобы включить детей в свою работу. Благодаря малышам, получаются прекрасные картины с обрамлением. Когда обрамление и работа сделана очень хорошо, многие семьи приходят в восторг. Когда голова малыша проанализирована, ее не трудно рисовать, принцип такой же, как и в любой другой голове. Разница лишь в том, что художник работает больше с конструктивными особенностями и пропорциями, чем с анатомией. Череп как всегда важен, мышцы находятся настолько глубоко (они еще почти не развиты), что они еле проявляются на лице. Пропорции головы малыша отличаются от пропорций головы взрослого человека. В детской голове кости еще не достаточно развиты. Челюстная кость, скулы и переносица (носовой мост) относительно маленькие. Из-за этого лицо малыша маленькое в пропорциях к черепу. Начиная от бровей, лицо занимает только одну четверть головы. У малыша, в основном, вместо костей пока еще хрящи, поэтому маленький нос как правило курносый. Переносица округлая и почти сливается с планом лица. Верхняя губа длиннее, и подбородок, будучи неразвитым, обычно впалый и кажется находящимся сразу под губами. Только радужная оболочка глаза полностью развита. Из-за этого глаза выглядят большими и похожи на кнопочки. Глаза кажутся обособленными, потому как они находятся в маленькой голове; у взрослых такого явления не наблюдается. Расположенные близко друг от друга глаза на лице ребенка выглядят неприятно для художника, это может испортить рисунок. Лучше всего можно изучить голову ребенка, когда он спит. С другой стороны, за этим можно обратиться к фотографиям или иллюстрациям в журналах. Маленькие дети склонны изгибаться, выгибаться, крутиться, в общем, не сидеть на месте*, и мы ничего не можем с этим поделать. Вот почему очень важно держать в уме общие или средние пропорции. Ты обнаружишь, что определенная блочность плана-схемы и окончаний также приносит пользу в рисовании малыша. Лица детей столь мягкие и круглые, что если тщательно копировать такие качества, то в рисунке может быть видна нехватка определенных черт лица и проявлений характера. Если тебе мешают концы плана-схемы лица ребенка, это значит, что ты находишься слишком близко к рисунку. Сделай шаг назад перед тем, как изменить план. Мауд Тоуси Френгл, один из самых великих мастеров в рисовании детей, писал с использованием углов и планов. Мэри Кессет, художник-импрессионист и студентка Дегаса, также использовала эту технику в своих работах. Глава 53 говорит о том, что общая форма головы малыша – это выпуклость на шаре. Расстояние между элементами лица по направлениям вверх-вниз относительно короткое, лицо кажется немного широким. Первое построение основной формы лица должно выглядеть также приятно, как и малыш. По наброскам в главе 54 видно, что при разделении глаза посажены в нижней половине одной четверти. Верхняя линия – это линия бровей, нос находится на линии второго отдела, уголки губ на линии третьего отдела, и подбородок плавно опускается под линию четвертого отдела. Глава 58 дает представление о четырех отделах, свойственных для детей 3-4 лет. Обрати внимание на то, что брови располагаются немного выше верхней линии; нос, глаза и рот находятся немного выше над линиями разделения. Благодаря таким изменениям ребенок выглядит немного старше. Вообще-то, можно позволить себе немного продолжить подбородок, таким образом, лицо получается длиннее. В главах 55-57 представлены несколько голов детей, которые нарисованы без применения пропорциональности, но несколько отличаются по проявлению характера из-за расположения черт лица по отношению к черепу. Хотя пропорции немного варьируются, детские черепа могут значительно различаться по форме. Детские черепа бывают высокими, низкими, продолговатыми, также как и у взрослых. Пропорции головы годовалого ребенка Изменения черепа младенца происходят очень быстро с момента рождения до 1-2 летнего возраста. Форма черепа формируется именно с первых дней жизни. Она зависит от давления на череп при родах и от твердости кости. После рождения кости начинают адаптироваться к условиям окружающей среды, растет мозг, зарастает родничок, который от природы открыт для большей подвижности черепа при родах. Форма черепа, свойственная той или иной расе, является наследственной, в то время, как индивидуальная форма возникает в силу обстоятельств. Череп малыша значительно больше по пропорциям, чем лицо, у взрослых наблюдаем все наоборот. У малыша лицо до бровей занимает 1/4 часть всей головы. Глаза располагаются чуть ниже под половиной отдела. Самый удобный способ правильно разместить детское лицо – использовать точки середин отделов. Нос, уголки рта и подбородок больше всего подходят для размещения по этим точкам. По мере того, как развивается голова маленького ребенка, лицо становится длиннее в пропорциях к черепу. Получается эффект движения вверх глаз и бровей. Вообще, развитие нижней челюсти приводит к ее движению вниз, таким образом и нос, и верхняя челюсть удлиняются. Результатом таких изменений становится то, что глаза взрослого и даже подростка теперь находятся на средней линии. Это очень важно знать, так как расположение глаз по отношению к средней линии дает прямую возможность обозначить возраст ребенка. У малыша радужная оболочка полностью развита и больше никогда не увеличится; следовательно, глаза взрослого выглядят на лице значительно меньше. Однако, с возрастом веко открывается шире, и обзорность глаза больше у взрослого, чем у ребенка. Пропорции головы 2-3х летнего ребенка К двум-трем годам глаза составляют половину четверти верхнего пространства, я это обозначил под номером 1. нос и рот тоже поднялись кверху, теперь брови находятся над половинной линией. Теперь губы касаются нижнего края третьего отдела. Уши не дотянули до половинной линии. Лицо достигло в пропорциях трех отделов: линия волос-брови, брови – кончик носа, кончик носа – кончик подбородка. Вообще-то, эти три отдела все еще сжаты, есть тенденция к расширению каждого. Но у каждого будут свои пропорции. Ухо все еще находится под средней линией. Заметь, что линия разделена на трети в правой половине первого рисунка. Рисуя младенцев и детей, кажется легче составлять четыре отдела, а не три, как у лица взрослого. Когда голова кажется меньше, расстояния между чертами лица пропорционально шире. Глаза по отдельности шире, верхняя губа длиннее, расстояние от глаза до уха оказывается тоже очень широким. Нужно основательно работать с пропорциями, чтобы малыш был похож на малыша, а не на старого лысого деда. Губы малыша в большинстве случаев поджаты, напряжены, чем расслаблены. Верхняя губа собирается в острый угол и всегда выступает. Подбородок маленький, всегда внизу, часто с небольшой складкой жира. Уши ребенка имеют множество форм, иногда маленькие, а иногда большие. Они обычно круглые и оказываются тоньше, по отношению к лицу. Брови обычно светлые и тонкие, или даже несколько прозрачные. Они дают контраст, когда у ребенка темные волосы. Нос почти всегда маленький и курносый, немного круглый. Переносица округлая, так как она еще не достаточно развита. Щеки распростертые и полные. Построение головы ребенка В рисовании головы очень маленького ребенка, нарисуй шар и план, затем план лица, он будет значительно меньше. Расположи брови на половинной линии. Раздели лицо на четыре отдела вниз от бровей. Глаза соприкасаются с нижней линией верхнего отдела. Нос касается нижней линии второго отдела, уголки рта – нижняя линия третьего отдела. Подбородок располагается под нижней линией четвертого отдела. Ухо располагается под срединной линией.
Наброски Изучение детей В журналах очень много детских фотографий, это отличный материал для практики. Ребенок не может долго усидеть на одном месте, поэтому очень трудно поддается рисованию, особенно тем художникам, которые не знакомы с пропорциями. Здесь лучший выход для художника – быстро сделать наброски. Поэтому обычно рисунки детей завершают с фотографии, так же как и на этой странице. Когда у детей отрастают волосы, они кажутся старше, хотя пропорции практически не изменяются. У некоторых детей большие ресницы с уже большими и широко распахнутыми глазами, которые играют очень важную роль во внешности ребенка. Легко и смело продолжай рисовать брови; они должны быть аккуратными. Не забудь сделать переносицу низкой и вогнутой, маленькие круглые ноздри довольно широко раздуты. Выдели верхнюю губу ребенка, когда он не улыбается. Располагай уши довольно низко. Подбородок должен быть круглым и находиться четко под губами. Щеки должны быть приподнятыми и полными. Обычно хочется добавить светлого тона с помощью яркого освещения. Маленькие дети Нужно понять, что ни одно направление в искусстве окончательно не сведется к формуле, это опасно для любого искусства. Мы, конечно, ищем все пути и средства для достижения правильного конечного результата. Искусство – это не конечная истина. Оно не всегда совершенно. Можно сказать, что искусство – это по-настоящему форма выражения чего-либо, полное выражение не может быть ограниченно формулой, оно только может вести к лучшему значению и правдивости. В африканской скульптуре есть выразительность, и посему это искусство. Как мы знаем, это определенно неправда, но если предать этому большое значение, это может быть правдой. Можно достичь большей правдивости путем упрощения и даже путем подчинения незначительной правдивости. В мелочах может быть незначительная правдивость, но без настоящего величия. Каждый волосок в брови является мелочью и незначительной правдивостью, но несет в себе небольшое великолепие. Каждая травинка является мелочью, деталью, но нас больше интересует весь склон и сияние солнечного света на нем. В рисовании детей давайте будем руководствоваться нашими чувствами, так же как и знаниями по созданию рисунка и анатомии. Свет, падающий на волосы ребенка, может быть таким же прекрасным захватывающим, как и свет на склоне. Блеск озорства в глазах маленького мальчика может быть тем, что действительно мы рисуем. Это может быть более важным, чем анатомическое строение глаза. Легко увлечься процессом, но главное не упустить цель. Технический аспект должен соединиться с душевным, потому что техника без души не имеет смысла. Чувства нельзя перенести на рисунок без техники, знания без техники не имеют смысла. Каждое полотно, нарисованное карандашом, написанное красками, или другое проявление выразительности формы должно быть частью всего оформления. Свет и тени, края, текстура, материал: все это более значительные качества рисунка, чем другие, с точки зрения дизайна и расположения предметов на рисунке. В рисовании головы все имеет смысл для создания красивого дизайна: и тени, падающие от головы, сами волосы, предметы одежды. Независимо от нашего мнения свет и тени на лице создают дизайн, будь он хороший, или плохой. Вся голова является дизайнерским решением форм, сложенных вместе. Это шедевр дизайна, как функционального, так и художественного. Я говорю об этом затем, чтобы ты смог достичь мастерства, в первую очередь, посредством человечного и оценочного взгляда на подобные чудеса. Для меня нет ничего прекраснее в мире, чем голова маленького ребенка. Жизнь еще не успела оставить ни одного шрама, ни одной линии, вызванной озабоченностью или каким-либо расстройством; это цветок, который раскрылся из бутона, свежий и почти нетронутый. Если ты равнодушен к детям, лучше не пытайся их рисовать. Ты не сможешь красиво нарисовать без положительных эмоций. Если ты не будешь наслаждаться процессом рисования, ты попросту увязнешь в чистой технике. Так получилось, что я много рисовал детей, и чем больше я делал это, тем больше меня это захватывало. Я получаю море удовольствия, едва начав рисовать. Это пришло после того, как я нарисовал уже тысячи голов взрослых людей. Рынок рисунков детей огромен и относительно незаполнен. Нужно больше рисунков детей, меньше фотографий, как в рекламе, так и дома на стене. Тебя не должно озадачивать то, что ребенок не может усидеть на месте. Ты можешь рисовать с фотографий и повышать качество исполнения работы, начиная от чисто фотографических деталей, заканчивая большей художественностью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|