ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и прибылиАнализ взаимосвязи затрат, объема.продаж и прибыли проводится в условиях подразделения всех затрат на постоянные и переменные. При этом объем производства продукции, работ, услуг приравнивается к выручке от продаж, затраты выступают в виде себестоимости продукции. Известно, что изменение выручки от продаж всегда влечет за собой более сильное изменение прибыли от продаж. Это происходит из-за того, что в составе затрат есть постоянные затраты, которые не зависят от изменения объема производства. Это в основном управленческие и коммерческие расходы (например, расходы на аренду помещений, на оплату труда управленческого персонала, на отопление, освещение, рекламу и так далее). Чем больше таких постоянных затрат по отношению к выручке, тем сильнее проявляется операционный рычаг (производственный леверидж). Ста воздействия операционного рычага рассчитывается как отношение маржинального дохода к прибыли от продаж. Маржинальный доход определяется вычитанием из выручки от продаж величины переменных затрат или суммированием прибыли от продаж и постоянных расходов. Прирост прибыли от продаж в процентах за счет увеличения объема продаж можно найти путем умножения прироста выручки от продаж в процентах на коэффициент, отражающий силу воздействия операционного рычага (отношение маржинального дохода к прибыли от продаж). Таким образом, если сила воздействия опера- дионного рычага равна 5, а прирост выручки предполагается на 10%, прибыль вырастет на 50%. При снижении выручки на 20% прибыль в этих условиях упадет на 100% и может перейти в убыток. Чтобы найти влияние изменения объема продаж на прибыль от продаж в абсолютной сумме, следует умножить прирост выручки в процентах на базисную величину маржинального дохода и разделить на 100. Если у организации постоянные расходы равны маржинальному доходу, или выручка от продаж равна суммарным затратам (полной себестоимости продукции, включающей и переменные, и постоянные затраты), то нет ни прибыли, ни убытков. Такая условная величина выручки называется порогом рентабельности или точкой безубыточности. Ее можно рассчитать, если разделить постоянные затраты на удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж. Существуют и другие формулы для расчета точки безубыточности (порога рентабельности). При выпуске одного или нескольких видов продукции расчет можно сделать в натуральных единицах измерения. Для этого постоянные расходы следует разделить на маржинальный доход на единицу продукции (разницу между ценой единицы продукции и переменными расходами на единицу продукции). При выпуске нескольких изделий постоянные расходы умножаются на удельный вес каждого изделия в выпуске продукции (объеме продаж). Расчеты в натуральных единицах измерения обычно используются при производственном планировании для определения загрузки производственных мощностей, определения приемлемой цены изделия и т. д. Используются и графические методы для расчета точки безубыточности. Для анализа финансовых результатов важно также определить запас финансовой прочности. Он показывает, насколько можно снижать выручку от продаж, чтобы у предприятия не было убытков. Запас финансовой прочности определяется как разница между фактической выручкой от продаж и точкой безубыточности. Его также можно определить в процентах, если разделить полученный запас финансовой прочности в абсолютной сумме на величину фактической выручки от продаж. Все приведенные расчеты влияния операционного рычага, точки безубыточности и запаса финансовой прочности допустимы при следующих условиях: затраты подразделяются на переменные и постоянные (хотя бы с долей условности); рассматривается период, когда не было существенных изменений в организации производства и объеме выпуска продукции, так как при изменениях в объеме производственной мощности постоянные затраты могут также увеличиваться (требуется большее количество площадей, оборудования, управленческого персонала и так далее); объем проданной продукции примерно равен объему произведенной продукции; расчеты производятся в сопоставимых ценах на продукцию и потребляемые ресурсы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|