Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли




Анализ взаимосвязи затрат, объема.продаж и прибыли прово­дится в условиях подразделения всех затрат на постоянные и пере­менные. При этом объем производства продукции, работ, услуг приравнивается к выручке от продаж, затраты выступают в виде себестоимости продукции.

Известно, что изменение выручки от продаж всегда влечет за собой более сильное изменение прибыли от продаж. Это происхо­дит из-за того, что в составе затрат есть постоянные затраты, кото­рые не зависят от изменения объема производства. Это в основном управленческие и коммерческие расходы (например, расходы на аренду помещений, на оплату труда управленческого персонала, на отопление, освещение, рекламу и так далее). Чем больше таких по­стоянных затрат по отношению к выручке, тем сильнее проявляется операционный рычаг (производственный леверидж).

Ста воздействия операционного рычага рассчитывается как отношение маржинального дохода к прибыли от продаж.

Маржинальный доход определяется вычитанием из выручки от продаж величины переменных затрат или суммированием при­были от продаж и постоянных расходов.

Прирост прибыли от продаж в процентах за счет увеличения объема продаж можно найти путем умножения прироста выручки от продаж в процентах на коэффициент, отражающий силу воздей­ствия операционного рычага (отношение маржинального дохода к прибыли от продаж). Таким образом, если сила воздействия опера- дионного рычага равна 5, а прирост выручки предполагается на 10%, прибыль вырастет на 50%. При снижении выручки на 20% при­быль в этих условиях упадет на 100% и может перейти в убыток.

Чтобы найти влияние изменения объема продаж на прибыль от продаж в абсолютной сумме, следует умножить прирост вы­ручки в процентах на базисную величину маржинального дохода и разделить на 100.

Если у организации постоянные расходы равны маржиналь­ному доходу, или выручка от продаж равна суммарным затратам (полной себестоимости продукции, включающей и переменные, и постоянные затраты), то нет ни прибыли, ни убытков. Такая услов­ная величина выручки называется порогом рентабельности или точкой безубыточности. Ее можно рассчитать, если разделить по­стоянные затраты на удельный вес маржинального дохода в выруч­ке от продаж.

Существуют и другие формулы для расчета точки безубыточ­ности (порога рентабельности). При выпуске одного или несколь­ких видов продукции расчет можно сделать в натуральных едини­цах измерения. Для этого постоянные расходы следует разделить на маржинальный доход на единицу продукции (разницу между ценой единицы продукции и переменными расходами на единицу про­дукции). При выпуске нескольких изделий постоянные расходы умножаются на удельный вес каждого изделия в выпуске продук­ции (объеме продаж). Расчеты в натуральных единицах измерения обычно используются при производственном планировании для определения загрузки производственных мощностей, определения приемлемой цены изделия и т. д. Используются и графические ме­тоды для расчета точки безубыточности.

Для анализа финансовых результатов важно также определить запас финансовой прочности. Он показывает, насколько можно снижать выручку от продаж, чтобы у предприятия не было убыт­ков. Запас финансовой прочности определяется как разница между фактической выручкой от продаж и точкой безубыточности. Его также можно определить в процентах, если разделить полученный запас финансовой прочности в абсолютной сумме на величину фак­тической выручки от продаж.

Все приведенные расчеты влияния операционного рычага, точки безубыточности и запаса финансовой прочности допустимы при следующих условиях:

затраты подразделяются на переменные и постоянные (хотя бы с долей условности);

рассматривается период, когда не было существенных изме­нений в организации производства и объеме выпуска продукции, так как при изменениях в объеме производственной мощности по­стоянные затраты могут также увеличиваться (требуется большее количество площадей, оборудования, управленческого персонала и так далее);

объем проданной продукции примерно равен объему произве­денной продукции;

расчеты производятся в сопоставимых ценах на продукцию и потребляемые ресурсы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных