Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ прибыли от продаж продукции, работ, услуг по факторам




При анализе важно выявить, за счет чего произошли отклоне­ния от плана по прибыли и от предыдущих периодов. Следует от­делить факторы, связанные с экстенсивным развитием, от интен­сивных факторов, отражающих рост эффективности производства. В условиях инфляции, постоянного роста цен на ресурсы и на вы­пускаемую продукцию, работы, услуги важно определить влияние изменения цен как на выручку, так и на себестоимость продукции, а следовательно, на прибыль от продаж продукции, работ, услуг.

Основными факторами, влияющими на изменение прибыли от продаж, являются изменения:

объема продаж продукции, работ, услуг, структуры продаж с точки зрения рентабельности продукции, уровня затрат, входящих в себестоимость продукции, условно-постоянных расходов (коммерческих и управленче­ских расходов),

цен на использованные ресурсы, цен на реализуемую продукцию.

Рассмотрим методику расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж при расчете неполной себестоимости и отнесе­нии коммерческих и управленческих расходов непосредственно на финансовые результаты.

Для расчета используем прием цепных подстановок.

Для расчета влияния фактора изменения объема продаж про­дукции, работ, услуг базисную валовую прибыль следует умножить на индекс изменения физического объема продаж (объема продаж в сопоставимых ценах на продукцию, работы, услуги) и вычесть ба­зисную валовую прибыль. Расчет ведется через средний индекс роста (снижения) объема продаж — условно допускаем, что рост продукции шел равномерно по всем изделиям (работам, услугам). В качестве сопоставимых цен обычно берутся цены базисного перио­да, Расчет следует вести по валовой прибыли, а не по прибыли от продаж, так как коммерческие и управленческие расходы близки к постоянным расходам и при изменении объема продаж проявляется действие операционного рычага (см. п. 9.3).

Влияние фактора структуры продаж можно найти, если из базисной валовой прибыли, пересчитанной на фактические объем и структуру продаж, вычесть базисную валовую прибыль, пересчи­танную только на объем продаж. Пересчет на фактический объем и структуру продаж проводится по всем видам продукции путем ум­ножения базисной ватовой прибыли на единицу продукции (разни­цы между ценой и неполной себестоимостью единицы продукции) на количество проданных товаров соответствующих видов продук­ции в отчетном периоде, и сложения полученных результатов. Для такого расчета необходимо иметь калькуляции себестоимости кон­кретных видов продукции, работ, услуг.

Влияние изменения структуры продаж является следствием изменения соотношения в объеме продаж продукции с разной рен­табельностью. При увеличении средней рентабельности изделий прибыль увеличится, и наоборот.

Влияние изменения уровня затрат в себестоимости продук­ции - это разница между фактической себестоимостью отчетного периода в базисных ценах на потребляемые ресурсы и базисной се­бестоимостью, пересчитанной на объем и структуру реализуемой продукции отчетного периода. На отклонение в уровне затрат влияют внедренные инновации по ресурсосбережению, экономия или перерасход ресурсов в результате изменения потерь от брака, излишних отходов и т. д. При снижении уровня затрат прибыль растет, и наоборот. Поэтому результат расчета следует взять с об­ратным знаком.

Влияние изменения цен на потребляемые ресурсы рассчиты­вается по данным бухгалтерского и статистического учета об изме­нениях цен. При увеличении цен на энергоресурсы, материалы и другие используемые ресурсы растет себестоимость продукции и снижается прибыль от продаж, и наоборот.

Влияние изменения цен на реализуемую продукцию — это раз­ница между выручкой (нетто) от продаж в фактических ценах от­четного периода и выручкой (нетто) от продаж отчетного периода в базисных ценах. Рост цен на реализуемую продукцию влечет рост прибыли при прочих равных условиях, снижение цен уменьшает прибыль.

Влияние изменения условно-постоянных расходов - колшерче- ских и управленческих расходов — находят путем сопоставления этих расходов за отчетный и базисный периоды. Анализ проводит­ся по конкретным статьям этих расходов. Их снижение связано с рациональностью организации управления предприятием, сниже­нием излишних затрат на общехозяйственные расходы, дорого­стоящую рекламу, консультационные и маркетинговые услуги и т, д. В то же время управленческие и коммерческие расходы могут увеличиваться из-за общего роста инфляции, увеличения налогов, относимых на общехозяйственные расходы, роста затрат, связан­ных с транспортировкой продукции, и пр.. При росте коммерческих и управленческих расходов прибыль снижается, при уменьшении растет. Результат расчета следует взять с обратным знаком.

В том случае, если нет данных о себестоимости по конкрет­ным видам продукции, можно упростить анализ влияния факторов на прибыль от продаж. Так, можно рассчитать совместное влияние изменения структуры реализуемой продукции и уровня затрат в себестоимости продукции через относительную экономию (пере­расход) по себестоимости продукции. Относительная экономия (перерасход) по себестоимости продукции — это разница между фактической себестоимостью и базисной себестоимостью, умно­женной на индекс изменения выручки (нетто) от продаж в сопоста­вимых ценах (ценах базисного периода) (см. п. 8.1). Расчет влияния остальных факторов остается без изменений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных