ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ расходов на продажу (коммерческих расходов)Расходы на продажу (коммерческие расходы) связаны со сбытом продукции. К ним относятся расходы по отгрузке продукции покупателям (погрузо-разгрузочные расходы, доставка), расходы на тару и упаковку, рекламу, маркетинговые исследования, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям. Часть из них является прямыми переменными расходами. Это расходы на упаковку и транспортировку, а также на погрузку-выгрузку продукции. Остальные расходы являются косвенными и условно-постоянными. По переменным расходам следует подсчитать относительную экономию или перерасход, то есть фактические расходы следует сравнить с базисными (плановыми), пересчитанными на индекс изменения объема продаж в сопоставимых ценах. По постоянным коммерческим расходам следует определить абсолютное изменение по сравнению с планом и с предыдущими периодами. Более детальный анализ проводится в сравнении со сметой по конкретным статьям коммерческих расходов. Так, расходы на упаковку продукции зависят от количества отгруженной продукции, удельного расхода упаковочных материалов на единицу продукции, а также стоимости упаковочных материалов. Расходы на транспортировку зависят от вида транспорта, схемы и дальности доставки грузов, веса и объема перевозимой продукции, транспортных тарифов. Расходы на погрузку и выгрузку зависят от количества, веса и объема продукции, наличия ногрузочно-разгрузочных механизмов, а также расценок за ручную или механизированную погрузку и выгрузку. Одной из наиболее существенных статей расходов на продажу является статья «Расходы на рекламу». Поэтому следует анализи- ровать не только затраты на рекламу, но и результат, который получен с ее помощью. Результатом должно быть расширение объема продаж, захват новых сегментов рынка, следовательно, дополнительно получаемая прибыль. То же относится и к затратам на маркетинговые исследования. Они должны давать реальный результат в виде увеличения объема продаж, установления оптимальных цен на продаваемую продукцию, снижения стоимости закупок сырья и материалов, высвобождения финансовых ресурсов в результате сокращения запасов оборотных средств. Результаты исследований могут проявляться не только в ближайшие периоды после проведения маркетингового изучения рынков, но и в более отдаленной перспективе, тем не менее должна быть уверенность, что они принесут отдачу. Контрольные вопросы 1.Покажите значение снижения себестоимости продукции. 2. Назовите основные обобщающие и частные показатели себестоимости продукции. 3. Как рассчитать затраты на один рубль продукции? 4. Чем отличаются элементы затрат от статей калькуляции себестоимости продукции? Покажите значение той и другой группировки затрат. 5. Какие факторы влияют на себестоимость продукции и на показатель затрат на один рубль продукции? Как рассчитать влияние этих факторов? 6. Как производится анализ прямых материальных затрат в составе себестоимости продукции? 7. Как проанализировать расходы на оплату труда по разным категориям работников в составе себестоимости продукции? 8. Что такое относительная экономия затрат по оплате труда и как ее рассчитать? 9. Как производится анализ расходов по обслуживанию производства и управлению? 10.Как рассчитать затраты на брак и потери от брака? 11. Какие факторы влияют на величину расходов на продажу (коммерческих расходов)? 12. Что относится к резервам снижения себестоимости? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|