Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ расходов на продажу (коммерческих расходов)




Расходы на продажу (коммерческие расходы) связаны со сбы­том продукции. К ним относятся расходы по отгрузке продукции покупателям (погрузо-разгрузочные расходы, доставка), расходы на тару и упаковку, рекламу, маркетинговые исследования, комисси­онные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям. Часть из них является прямыми переменными рас­ходами. Это расходы на упаковку и транспортировку, а также на погрузку-выгрузку продукции. Остальные расходы являются кос­венными и условно-постоянными.

По переменным расходам следует подсчитать относительную экономию или перерасход, то есть фактические расходы следует сравнить с базисными (плановыми), пересчитанными на индекс из­менения объема продаж в сопоставимых ценах.

По постоянным коммерческим расходам следует определить абсолютное изменение по сравнению с планом и с предыдущими периодами. Более детальный анализ проводится в сравнении со сметой по конкретным статьям коммерческих расходов.

Так, расходы на упаковку продукции зависят от количества от­груженной продукции, удельного расхода упаковочных материалов на единицу продукции, а также стоимости упаковочных материалов.

Расходы на транспортировку зависят от вида транспорта, схе­мы и дальности доставки грузов, веса и объема перевозимой про­дукции, транспортных тарифов.

Расходы на погрузку и выгрузку зависят от количества, веса и объема продукции, наличия ногрузочно-разгрузочных механизмов, а также расценок за ручную или механизированную погрузку и вы­грузку.

Одной из наиболее существенных статей расходов на продажу является статья «Расходы на рекламу». Поэтому следует анализи- ровать не только затраты на рекламу, но и результат, который по­лучен с ее помощью. Результатом должно быть расширение объема продаж, захват новых сегментов рынка, следовательно, дополни­тельно получаемая прибыль.

То же относится и к затратам на маркетинговые исследования. Они должны давать реальный результат в виде увеличения объема продаж, установления оптимальных цен на продаваемую продук­цию, снижения стоимости закупок сырья и материалов, высвобож­дения финансовых ресурсов в результате сокращения запасов обо­ротных средств. Результаты исследований могут проявляться не только в ближайшие периоды после проведения маркетингового изучения рынков, но и в более отдаленной перспективе, тем не ме­нее должна быть уверенность, что они принесут отдачу.

Контрольные вопросы

1.Покажите значение снижения себестоимости продукции.

2. Назовите основные обобщающие и частные показатели се­бестоимости продукции.

3. Как рассчитать затраты на один рубль продукции?

4. Чем отличаются элементы затрат от статей калькуляции себестоимости продукции? Покажите значение той и другой груп­пировки затрат.

5. Какие факторы влияют на себестоимость продукции и на показатель затрат на один рубль продукции? Как рассчитать влия­ние этих факторов?

6. Как производится анализ прямых материальных затрат в составе себестоимости продукции?

7. Как проанализировать расходы на оплату труда по разным категориям работников в составе себестоимости продукции?

8. Что такое относительная экономия затрат по оплате труда и как ее рассчитать?

9. Как производится анализ расходов по обслуживанию про­изводства и управлению?

10.Как рассчитать затраты на брак и потери от брака?

11. Какие факторы влияют на величину расходов на продажу (коммерческих расходов)?

12. Что относится к резервам снижения себестоимости?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2025 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных