Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ себестоимости продукции по факторам




Методика анализа себестоимости, в том числе по факторам, зависит от того, какие методы учета затрат использует предпри­ятие, а значит, какая имеется информационная база для анализа.

При системе учета директ-костинг возможно более точное определение влияния фактора изменения объема продукции на ее себестоимость, так как в этом случае существует строгое разделе­ние всех затрат на переменные (зависящие от объема продукции) и постоянные (не зависящие от объема продукции).

При системе учета стандарт-костинг возможно более полное выявление резервов снижения себестоимости, так как анализ рас­ходов по конкретным статьям себестоимости и видам продукции производится в сравнении с технически обоснованными нормами расхода ресурсов.

В формировании полной себестоимости продукции сущест­вуют свои особенности. Как правило, при этом нет четкого выделе­ния переменных и постоянных затрат; распределение косвенных расходов также производится с долей условности.

На изменение себестоимости продукции по сравнению с пла­ном и в динамике влияют следующие факторы: изменение объема продукции,

изменение структуры продукции с точки зрения ее затратоем- кости (рентабельности),

изменение уровня затрат (экономия или перерасход материа­лов, заработной платы и других затрат при изготовлении конкрет­ных видов продукции),

изменение цен на использованные ресурсы. Чтобы выявить указанные факторы, необходимо иметь данные аналитического учета о плановом и фактическом выпуске конкрет­ных видов продукции (работ, услуг), плановых и фактических за­тратах по конкретным видам продукции (работ, услуг), а также об отклонениях от плановых цен на материалы.

Рассмотрим методику анализа отклонения фактической себе­стоимости продукции от плановой.

Совместное влияние изменения объема и структуры продук­ции - это разность между себестоимостью, пересчитанной на фак­тический объем и структуру продукции согласно плановому уоов- ню затрат (по плановым калькуляциям единицы продукции), и пла­новой себестоимостью продукции. В том числе влияние изменения объема продукции вычисляется умножением изменения индекса объема продукции в сопоставимых (плановых) ценах на плановую себестоимость продукции. Влияние изменения структуры продук­ции — это разность между общим изменением себестоимости про­дукции за счет объема и структуры продукции и изменением себе­стоимости только за счет объема продукции.

Влияние изменения уровня затрат покажет отклонение меж­ду фактической себестоимостью в плановых ценах на использован­ные ресурсы и себестоимостью, пересчитанной на фактический объем и структуру продукции исходя из планового уровня затрат.

Влияние изменения цен на использованные ресурсы — это раз­ность между фактической себестоимостью продукции и фактиче­ской себестоимостью в плановых ценах на ресурсы.

Так как в составе себестоимости есть не только переменные, но и постоянные расходы, фактор изменения уровня затрат будет вклю­чать экономию на постоянных расходах вследствие роста объема производства (или перерасход при снижении объема производства).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных