ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ себестоимости продукции по факторамМетодика анализа себестоимости, в том числе по факторам, зависит от того, какие методы учета затрат использует предприятие, а значит, какая имеется информационная база для анализа. При системе учета директ-костинг возможно более точное определение влияния фактора изменения объема продукции на ее себестоимость, так как в этом случае существует строгое разделение всех затрат на переменные (зависящие от объема продукции) и постоянные (не зависящие от объема продукции). При системе учета стандарт-костинг возможно более полное выявление резервов снижения себестоимости, так как анализ расходов по конкретным статьям себестоимости и видам продукции производится в сравнении с технически обоснованными нормами расхода ресурсов. В формировании полной себестоимости продукции существуют свои особенности. Как правило, при этом нет четкого выделения переменных и постоянных затрат; распределение косвенных расходов также производится с долей условности. На изменение себестоимости продукции по сравнению с планом и в динамике влияют следующие факторы: изменение объема продукции, изменение структуры продукции с точки зрения ее затратоем- кости (рентабельности), изменение уровня затрат (экономия или перерасход материалов, заработной платы и других затрат при изготовлении конкретных видов продукции), изменение цен на использованные ресурсы. Чтобы выявить указанные факторы, необходимо иметь данные аналитического учета о плановом и фактическом выпуске конкретных видов продукции (работ, услуг), плановых и фактических затратах по конкретным видам продукции (работ, услуг), а также об отклонениях от плановых цен на материалы. Рассмотрим методику анализа отклонения фактической себестоимости продукции от плановой. Совместное влияние изменения объема и структуры продукции - это разность между себестоимостью, пересчитанной на фактический объем и структуру продукции согласно плановому уоов- ню затрат (по плановым калькуляциям единицы продукции), и плановой себестоимостью продукции. В том числе влияние изменения объема продукции вычисляется умножением изменения индекса объема продукции в сопоставимых (плановых) ценах на плановую себестоимость продукции. Влияние изменения структуры продукции — это разность между общим изменением себестоимости продукции за счет объема и структуры продукции и изменением себестоимости только за счет объема продукции. Влияние изменения уровня затрат покажет отклонение между фактической себестоимостью в плановых ценах на использованные ресурсы и себестоимостью, пересчитанной на фактический объем и структуру продукции исходя из планового уровня затрат. Влияние изменения цен на использованные ресурсы — это разность между фактической себестоимостью продукции и фактической себестоимостью в плановых ценах на ресурсы. Так как в составе себестоимости есть не только переменные, но и постоянные расходы, фактор изменения уровня затрат будет включать экономию на постоянных расходах вследствие роста объема производства (или перерасход при снижении объема производства).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|