ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ рентабельности продажОценка эффективности текущей деятельности организации осуществляется с учетом показателей рентабельности продаж, отражающих соотношение финансовых результатов и величины выручки от продаж (или расходов, связанных с производством и продажей продукции). Показатели рентабельности зависят от того, какие показатели берутся для расчета рентабельности продаж. Так, в качестве финансового результата могут выступать валовая прибыль или маржинальный доход, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. В знаменателе формулы расчета может быть указана выручка (нетто) по отпускным ценам предприятия, полная себестоимость проданной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы, производственная себестоимость проданной продукции (без коммерческих расходов), неполная производственная себестоимость проданной продукции (без коммерческих и управленческих расходов) и другие показатели. Наиболее часто используемыми показателями рентабельности продаж являются чистая рентабельность продаж, рентабельность продаж, а также рентабельность продукции (затрат). Чистая рентабельность продаж - результат деления чистой прибыли на выручку (нетто) от продаж; рентабельность продаж — соотношение прибыли от продаж и выручки (нетто) от продаж; рентабельность продаж по валовой прибыли — соотношение валовой прибыли и выручки (нетто) от продаж; рентабельность продукции (затрат) - соотношение прибыли от продаж и полной себестоимости проданной продукции; рентабельность продукции (затрат) по валовой прибыли - результат деления валовой прибыли на неполную производственную себестоимость продукции. Чистая рентабельность продаж является обобщающим показателем эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности организации. Она показывает, каков удельный вес чистой прибыли в величине выручки (нетто) от продаж, то есть какой конечный финансовый результат в виде чистой прибыли получает организация на каждый рубль проданной продукции. Рентабельность продаж показывает, какой финансовый результат от продаж получен на каждый рубль проданной продукции, то есть данный показатель отражает рентабельность обычных видов деятельности. Рентабельность продукции (затрат) отражает соотношение финансового результата от обычной деятельности и всех затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Она учитывает, сколько прибыли от продаж приходится на каждый рубль текущих затрат по производству и реализации продукции. Часто такой расчет ведется по конкретным видам продукции, работ, услуг. Рентабельность продаж, а также продукции (затрат) по валовой прибыли обычно рассчитывается по видам обычной деятельности и по конкретным изделиям (работам, услугам). Рентабельность продаж и продукции может быть выражена не только положительным числом (в долях или в процентах), но и отрицательным, если вместо прибыли у организации имеются убытки. В таком случае говорят об отрицательной рентабельности. Для оценки динамики рентабельности продаж следует сопоставить фактически полученную рентабельность за отчетный период с плановой (прогнозной), с рентабельностью за предыдущие периоды, с рентабельностью аналогичных организаций, а также со средней рентабельностью по данным видам деятельности. Факторами, влияющими на изменение рентабельности продаж, являются изменение структуры продаж, изменение уровня затрат, включаемых в себестоимость продукции, изменения коммерческих и управленческих расходов, изменения цен на используемые ресурсы и изменения цен на реализуемую продукцию. Расчет производится с помощью приема цепных подстановок аналогично расчету влияния факторов на изменение затрат на один рубль продукции (см. п. 8.4).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|