Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ рентабельности продаж




Оценка эффективности текущей деятельности организации осуществляется с учетом показателей рентабельности продаж, от­ражающих соотношение финансовых результатов и величины вы­ручки от продаж (или расходов, связанных с производством и про­дажей продукции). Показатели рентабельности зависят от того, ка­кие показатели берутся для расчета рентабельности продаж. Так, в качестве финансового результата могут выступать валовая прибыль или маржинальный доход, прибыль от продаж, прибыль до налого­обложения, чистая прибыль. В знаменателе формулы расчета мо­жет быть указана выручка (нетто) по отпускным ценам предпри­ятия, полная себестоимость проданной продукции, включая ком­мерческие и управленческие расходы, производственная себестои­мость проданной продукции (без коммерческих расходов), непол­ная производственная себестоимость проданной продукции (без коммерческих и управленческих расходов) и другие показатели. Наиболее часто используемыми показателями рентабельности про­даж являются чистая рентабельность продаж, рентабельность про­даж, а также рентабельность продукции (затрат).

Чистая рентабельность продаж - результат деления чистой прибыли на выручку (нетто) от продаж;

рентабельность продаж — соотношение прибыли от продаж и выручки (нетто) от продаж;

рентабельность продаж по валовой прибыли — соотношение валовой прибыли и выручки (нетто) от продаж;

рентабельность продукции (затрат) - соотношение прибыли от продаж и полной себестоимости проданной продукции;

рентабельность продукции (затрат) по валовой прибыли - результат деления валовой прибыли на неполную производствен­ную себестоимость продукции.

Чистая рентабельность продаж является обобщающим показа­телем эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности организации. Она показывает, каков удельный вес чистой прибыли в величине выручки (нетто) от продаж, то есть какой конечный фи­нансовый результат в виде чистой прибыли получает организация на каждый рубль проданной продукции.

Рентабельность продаж показывает, какой финансовый ре­зультат от продаж получен на каждый рубль проданной продукции, то есть данный показатель отражает рентабельность обычных ви­дов деятельности.

Рентабельность продукции (затрат) отражает соотношение финансового результата от обычной деятельности и всех затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Она учиты­вает, сколько прибыли от продаж приходится на каждый рубль те­кущих затрат по производству и реализации продукции. Часто та­кой расчет ведется по конкретным видам продукции, работ, услуг.

Рентабельность продаж, а также продукции (затрат) по вало­вой прибыли обычно рассчитывается по видам обычной деятельно­сти и по конкретным изделиям (работам, услугам).

Рентабельность продаж и продукции может быть выражена не только положительным числом (в долях или в процентах), но и от­рицательным, если вместо прибыли у организации имеются убыт­ки. В таком случае говорят об отрицательной рентабельности.

Для оценки динамики рентабельности продаж следует сопос­тавить фактически полученную рентабельность за отчетный период с плановой (прогнозной), с рентабельностью за предыдущие перио­ды, с рентабельностью аналогичных организаций, а также со сред­ней рентабельностью по данным видам деятельности.

Факторами, влияющими на изменение рентабельности про­даж, являются изменение структуры продаж, изменение уровня за­трат, включаемых в себестоимость продукции, изменения коммер­ческих и управленческих расходов, изменения цен на используемые ресурсы и изменения цен на реализуемую продукцию. Расчет про­изводится с помощью приема цепных подстановок аналогично рас­чету влияния факторов на изменение затрат на один рубль продук­ции (см. п. 8.4).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных