Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные задачи и методы анализа финансового состояния




Между финансовым состоянием организации и ее производст­венной деятельностью существует как прямая, так и обратная связь. Точность и своевременность маркетинговых исследований, беспе­ребойное поступление выручки, полнота обеспеченности производ­ственными ресурсами, их эффективное использование позволяют сохранять и наращивать собственный капитал и привлекать на вы­годных условиях заемные источники, обеспечивая предприятие не­обходимыми финансовыми ресурсами. В то же время недостатки в финансовом менеджменте, отсутствие денежных средств могут приводить к перебоям в снабжении и производстве, неритмичной работе организации, ухудшению качества и конкурентоспособно­сти продукции.

Цель анализа финансового состояния - оценить финансовую устойчивость предприятия, выявить резервы его эффективного раз­вития и повышения рыночной стоимости.

Основными задачами анализа финансового состояния явля­ются изучение обеспеченности финансовыми источниками, сбалан­сированности денежных потоков, платежеспособности, деловой ак­тивности и эффективности использования ресурсов, уровня финан­сового риска, а также обобщающая (интегральная) оценка финан­сового состояния организации.

Основные методы анализа финансового состояния предпри­ятия: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный анализ, анализ финансовых коэффициентов, анализ по факторам, методы интегральной (обобщающей) оценки.

Горизонтальный анализ — это изучение динамики финансовых показателей во времени, расчет темпов их роста (прироста) за изу­чаемые периоды, определение общих тенденций их изменения (тренда). Анализируется изменение статей баланса, отчета о при­былях и убытках, данных других форм отчетности, а также внут­ренних аналитических показателей. При этом сопоставление может производиться как с предшествующими периодами (второй квартал с первым и т. д.), так и с соответствующими периодами предыду­щего года (при сезонных колебаниях). Для выявления линии тренда (устойчивой тенденции изменения) показателей сравнение прово­дится за несколько предшествующих периодов. Расчет темпов рос­та проводится по отношению к базовому периоду (году), случайные отклонения при этом исключаются. Изучение динамики показате­лей должно дополняться исследованием влияния основных факто­ров на эти изменения, которые позволят построить динамические факторные модели, используемые затем в планировании финансо­вых показателей.

Вертикальный (структурный) анализ - это изучение струк­туры показателей, то есть расчет и оценка удельного веса отдель­ных составляющих совокупности. Как правило, проводится ана­лиз структуры активов (имущества организации), пассивов (ис­точников имущества), финансовых результатов, денежных пото­ков. Результаты такого анализа используются в процессе оптими­зации активов предприятия, оценки операционного и финансово­го рычагов, финансового риска, расчета средневзвешенной стои­мости капитала.

Сравнительный анализ применяется для сопоставления по­казателен финансового состояния изучаемой организации с об­щепринятыми критериями, с данными других организаций - кон­курентов, со среднеотраслевыми показателями, с нормативными (плановыми) данными, а также для сравнения финансовых пока­зателей отдельных структурных единиц и подразделений пред­приятия между собой.

Анализ финансовых коэффициентов основан на расчете соот­ношения различных абсолютных финансовых показателей. С по­мощью коэффициентов определяется финансовая устойчивость ор­ганизации. ликвидность баланса, оборачиваемость активов, рента­бельность капитала и другие показатели.

Интегральная (обобщающая) оценка финансового состояния организации дается на основе факторных моделей анализа обоб­щающих показателей (рентабельности совокупного капитала, цены акции и других) и с помощью рейтингового метода

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных