Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура и состав органов, на которые возложены подготовка и проведение выборов




Сегодня выборы проводятся в установленные Конституцией и законодательством Российской Федерации сроки. Российские выборы включают проведение федеральных, региональных и муниципальных выборов и референдумов в 85 субъектах Российской Федерации, среди которых – 22 республики, 9 краев, 46 областей, 4 автономных округа, одна автономная область и 3 города федерального значения.

Выборы проводятся в 9 часовых зонах (теперь будут проводиться в 11) на огромном географическом пространстве с территорией 17,2 млн. кв. км, численностью избирателей 112 млн. человек, относящихся к почти 200 национальностям и этническим группам.

Организацией выборов в единые дни голосования занимаются избирательные комиссии всех уровней.

Одно из важнейших достижений прошедших лет – в Российской Федерации создана система избирательных комиссий, на которые возложены задачи по подготовке выборов, проведению голосования, подсчету голосов избирателей, подведению итогов голосования и определению результатов выборов.

Для справки: В 1988 году была сформирована ЦИК по выборам народных депутатов СССР, а в 1989 году – ЦИК по выборам народных депутатов РСФСР с пятилетним сроком полномочий. Впоследствии на нее были возложены полномочия по проведению референдумов СССР и РСФСР в 1991 году, выборов Президента РСФСР в 1991 году, всенародного голосования по проекту новой Конституции страны в 1993 году. Режим деятельности ЦИК приближался к постоянному.

29 сентября 1993 года Указом Президента Российской Федерации утвержден первый состав Центральной избирательной комиссии Российской Федерации: 21 член Комиссии – из 10 кандидатов от законодательных (представительных) органов, 10 кандидатов от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Председатель Комиссии был назначен Президентом Российской Федерации. Определен механизм образования избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации. Сформированы первые участковые избирательные комиссии, обеспечившие проведение выборов и референдума.

По завершении всенародного голосования и избирательной кампании в декабре 1993 года ЦИК по выборам депутатов Государственной Думы и Совета Федерации была преобразована Указом Президента Российской Федерации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, определены система и статус избирательных комиссий – независимых коллегиальных органов, призванных обеспечить защиту избирательных прав граждан; установлена обязательность решений ЦИК России для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, должностных лиц, принятых в рамках ее компетенции.

Сегодня российская избирательная система представлена ЦИК России, 85 избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, почти 3 тысячами территориальных избирательных комиссий, избирательными комиссиями муниципальных образований, окружными комиссиями (на выборах представительных органов власти) и участковыми избирательными комиссиями (комиссиями референдума). Объединение избирательных комиссий в систему обеспечивает необходимую централизацию избирательных действий в ходе проведения избирательных кампаний, в частности посредством контроля со стороны вышестоящих комиссий за деятельностью нижестоящих комиссий. Вне рамок избирательной кампании отношения внутрисистемного соподчинения и контроля сохраняются в той мере, в какой это необходимо для выполнения текущих задач по развитию избирательной системы, в частности для организации и совершенствования учета избирателей (участников референдума), правового просвещения и других направлений.

В 2013 году было проведено и завершилось фактически беспрецедентное не только в практике российской избирательной системы, но и в международной практике, мероприятие – формирование участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых комиссий. Сегодня это более 94 тысяч участковых избирательных комиссий (постоянно действующих) и 1,4 млн. человек, включая резерв их составов.

Участковые избирательные комиссии формируются на 5 лет, и это позитивное явление, что в том числе подразумевает их ответственность, а формирование различными субъектами выдвижения – разные политические взгляды. Это позволяет принимать решения коллегиально и объективно.

ЦИК России – федеральный государственный орган, организующий подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации, действует на постоянной основе, юридическое лицо. ЦИК России осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, оказывает правовую, методическую, информационную и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, исполняет ряд иных полномочий.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные избирательные комиссии также находятся во взаимодействии с соответствующими нижестоящими комиссиями, координируют их деятельность, оказывают им содействие.

8. Обеспечение независимости деятельности
избирательных комиссий и баланса политических сил
при их формировании

1. Среди основополагающих принципов деятельности избирательных комиссий в первую очередь необходимо назвать их независимость и беспристрастность.

Для справки. Запрещено вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан; решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных и региональных органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, участников избирательных действий, наличие у избирательных комиссий собственной компетенции, определенной законом, коллегиальность при принятии решений, открытость и гласность; на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность оказывать избирательным комиссиям содействие в их деятельности.

2. Система избирательных комиссий – независимых коллегиальных органов, обеспечивающих подготовку и проведение выборов, – важная юридическая гарантия избирательных прав граждан, а также принципов свободных, демократических, обязательных и периодических выборов. В ЦИК России проводятся (единые для системы комиссий) совещания: о задачах избирательной системы по проведению выборов, по итогам отдельных этапов избирательных действий, по итогам избирательных кампаний и т.д. Аналогично – в субъектах Российской Федерации.

3. Формирование избирательных комиссий всех уровней – пример взаимодействия органов государственной власти федерального и регионального уровней, представительных органов муниципальных образований, политических партий и иных общественных объединений, собраний избирателей.

4. Подотчетность избирательных комиссий рассматривается в рамках информирования органов государственной власти об итогах голосования и результатах выборов.

Для справки: ЦИК России информирует депутатов Государственной Думы и главу государства в форме доклада о ходе, итогах и результатах федеральных и региональных избирательных кампаний, направлениях дальнейшего развития и совершенствования избирательного процесса и избирательного законодательства. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации информируют также в форме доклада депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации об итогах голосования и результатах региональных и муниципальных выборов и референдумов.

ЦИК России, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования и территориальная избирательная комиссия представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Одновременно решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий – в этом случае подразумевается установление единообразного применения законодательства о выборах, контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных