Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Честный подсчет голосов и определение результатов голосования. Открытость избирательного процесса.




Российское законодательство достаточно жестко регламентирует процедуру подсчета голосов в участковых избирательных комиссиях. Так, начиная с 1997 г., действует норма, согласно которой сортировка бюллетеней при подсчете производится с оглашением содержания бюллетеня и предъявлением бюллетеня для визуального ознакомления, а с 2002 г. – норма, обязывающая производить подсчет рассортированных бюллетеней путем их перекладывания. Регламентированы также: процедуры погашения неиспользованных бюллетеней, подсчета данных, содержащихся в списках избирателей, заполнения итогового протокола.

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» исключает возможности внешнего воздействия на сведения, передаваемые между избирательными комиссиями, о предварительных результатах выборов.

Наблюдение за выборами играет важную роль в повышении доверия к избирательному процессу, способствует общей защите и поддержке гражданских и политических прав, повышает неформальную подотчетность организаторов выборов (перед обществом, избирателями, государством) и прозрачность избирательного процесса.

В действующем российском законодательстве о выборах право назначения наблюдателей предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата (кандидатов), избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов. Законом может быть предусмотрена возможность назначения наблюдателей иными общественными объединениями. Кроме того, согласно своему правовому статусу, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенные в комиссии кандидатами на выборные должности или избирательными объединениями, на практике осуществляют функции национальных (внутренних) наблюдателей.

В единый день голосования 14 сентября 2014 года общественное наблюдение в помещениях для голосования избирательных участков было представлено 155 тысячами наблюдателей т членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, а также почти 7 тысячами представителей средств массовой информации.

В настоящее время институту национального наблюдения в Российской Федерации придается особое значение как в плане практической защиты избирательных прав граждан и иных участников избирательного процесса, так и повышения общественного статуса внутреннего наблюдения. В 2007 году ЦИК России учредила памятную медаль имени известного правозащитника Н.М. Гиренко и Попечительский совет по награждению этой медалью.

Неформально функцию наблюдения (с позиций соблюдения принципов открытости и гласности) берут на себя также непосредственно избиратели и средства массовой информации. «Горячие линии» телефонной связи, по которым любой человек может сообщить о нарушении избирательных прав, организуются в период федеральных и региональных выборов в ЦИК России, в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, а также общественными организациями (Российским фондом свободных выборов, Ассоциацией некоммерческих организаций по защите избирательных прав «Гражданский контроль», Корпусом наблюдателей «За чистые выборы»).

Информационная открытость избирательного процесса – один из сегментов неформального национального (внутреннего) наблюдения. С этой целью используется также Интернет. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в Интернете по объему и качеству представляемых сведений является одним из самых информационно открытых.

Информационные центры ЦИК России работают в медийном пространстве в день голосования с 1995 года – выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, на региональных выборах – с 2008 года.

Техника и выборы

14.1.Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» существует с 1995 года, в постоянную эксплуатацию введена в 2000 году.

Федеральный центр информатизации при ЦИК России был создан в 1995 году для организационного, информационного и методического обеспечения Системы.

Сегодня ГАС «Выборы» – крупнейшая по количеству выполняемых функций информационная система России. Работу системы обеспечивают сервисные центры во всех часовых поясах. Более 3000 работников информационных центров избирательных комиссий субъектов Российской Федерации задействованы в обслуживании системы.

Для справки. С применением ГАС «Выборы» обеспечиваются сбор и обработка сведений о подготовке и проведении выборов и референдумов, оперативное суммирование данных об итогах голосования и представление через средства массовой информации достоверной и полной информации о выборах, размещение в сети Интернет данных о кандидатах и политических партиях, об участии избирателей, о предварительных и окончательных итогах голосования, а также о повседневной деятельности избирательных комиссий.

В Российской Федерации для голосования на избирательных участках применяются два вида программно-технических средств подсчета голосов: комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) и комплексы для электронного голосования (КЭГ).

В течение нескольких лет прорабатываются подходы к дистанционному электронному голосованию,которое даетвозможность участия избирателей в голосовании без посещения избирательного участка в день выборов.

Например, за пределами территории Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. российских избирателей. На выборах Президента России в 2012 году в 147 странах мира было образовано 385 избирательных участков, в выборах приняли участие более 440 тыс. избирателей (выборы Президента Российской Федерации в 2008 году – почти 343 тыс., парламентские выборы в 2011 году – около 310 тыс.). Если удастся наладить надежную, хорошо защищенную систему голосования по Интернету, то, по самым скромным расчетам, можно увеличить число голосующих граждан за рубежом в два-три раза.

В единый день голосования 14 сентября 2014 года КОИБ и КЭГ использовались в 54 субъектах Российской Федерации из 83 субъектов, имеющих в распоряжении вышеназванные комплексы. Из них в 45 субъектах Российской Федерации использовались при голосовании 3586 КОИБ, в 9 субъектах Российской Федерации – 478 КЭГ.

14.2. Видеонаблюдение. 14 сентября 2014 года средства видеонаблюдения и трансляции изображения при голосовании на выборах в помещениях для голосования применялись в 10 субъектах Российской Федерации (Республика Алтай, Республика Саха (Якутия), Пермский край, Амурская, Ростовская, Рязанская, Тверская и Тульская области, города Москва и Санкт-Петербург).

Средствами видеонаблюдения и трансляции изображения были установлены на 5784 избирательных участках (79 % от общего количества избирательных участков, образованных для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на соответствующих выборах, проводимых в единый день голосования на территориях вышеперечисленных субъектов Российской Федерации).

На выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года успешно работала система видеотрансляции с избирательных участков – прямая трансляция хода выборов Президента России с веб-камер, установленных в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий. Видеонаблюдение было применено по инициативе Владимира Владимировича Путина с целью повышения прозрачности избирательного процесса и предотвращения возможных попыток фальсификаций итогов выборов. В мире нет аналога такой системы, которая одновременно транслировала бы информацию для неограниченного количества пользователей с более чем 180 тысяч веб-камер. Не только с территории России, но и из-за рубежа, пользователи Интернета в режиме реального времени могли наблюдать за ходом голосования и подсчетом голосов на 80 тысячах избирательных участках; с 11 тысяч участков производилась запись с передачей в центры обработки данных. По информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 3–4 марта было осуществлено более одного миллиарда веб-трансляций. Данный российский опыт стал, по мнению ряда международных наблюдателей, достижением, превосходящим международные стандарты и нуждающимся в использовании, например, на выборах в Европарламент.

14.3. Новации на выборах-2014. Практически каждый единый день голосования – это еще и проведение эксперимента по техническому переоснащению российской избирательной системы.

Одной из новаций стало проведение эксперимента по применению разработанного ЦИК России Порядка установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума на основании протоколов об итогах голосования, составленных в электронном виде с использованием автоматизированных рабочих мест участковых избирательных комиссий (АРМ УИК).

В Рязанской, Тверской и Тульской областях в единый день голосования 14 сентября 2014 года на 20 избирательных участках в рамках реализации опытно-конструкторской работы по разработке и изготовлению комплекса средств автоматизации участковой избирательной комиссии использовались опытные образцы АРМ УИК.

Были поставлены следующие задачи:

получение на АРМ УИК исходных данных об избирательной кампании;

ввод и передача с АРМ УИК на КСА ТИК сведений об открытии избирательного участка и ходе голосования, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) членов УИК с правом решающего голоса;

подготовка на АРМ УИК протокола об итогах голосования, подписание его УКЭП членами УИК и его передача на КСА ТИК;

проверки на КСА ТИК действительности УКЭП членов УИК;

сканирование жалоб (заявлений), формирование особого мнения члена УИК с последующим их прикреплением к протоколу об итогах голосования и передачи в ТИК.

Цели тренировки достигнуты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных