Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Направления развития избирательной системы Российской Федерации




1. Авторитет и доверие. Общество диктует высокие требования и строго спрашивает с организаторов выборов.

Главная задача избирательной системы – действия в строгом соответствии с законом.

Активность (явка) избирателей на общенациональных выборах варьируется в различных государствах: например, от 75 процентов на парламентских выборах в Казахстане до 35 процентов в Чешской Республике. В Российской Федерации явка избирателей составила 60 процентов на парламентских выборах в 2011 году, более 65 процентов – на президентских выборах в 2012 году. В единые дни голосования по регионам – от 20 до более чем 80 процентов. Но это значительно выше, чем на аналогичных выборах, например, в европейских государствах или США.

Необходимо повышение авторитета государства и избирательной системы, организация правого просвещения граждан.

Голосование граждан, отбывающих наказание, – требование Европейского Суда по правам человека. Россия и Великобритания пока наиболее консервативны. А ряд стран пошел по пути так называемой гуманизации избирательного права: разрешено голосовать лицам, находящимся в местах заключения уже после суда. В России находящиеся в следственных изоляторах голосуют, они не лишены избирательного права до вступления в силу приговора суда.

Необходимо обеспечить реальную возможность голосовать всем избирателям: работающим и пенсионерам, избирателям, находящимся в командировке, в местах временного пребывания, отдыхающим и проживающим за пределами территории Российской Федерации, исполняющим свой гражданский долг за рубежом, а также работающим на предприятиях с непрерывным циклом, в труднодоступных или отдаленных местностях и т.д.

2. Увеличение общественно-политической базы принятия электоральных решений в сфере законодательства. Сотрудничество с российскими парламентариями, общественными и научными организациями, анализ правоприменительной практики. Влияние международных избирательных стандартов.

Непарламентским партиям предоставлена возможность постоянного участия в работе ЦИК России и региональных избирательных комиссий, что позволяет обсуждать наиболее острые вопросы организации выборов и находить правовые решения.

3. Целесообразно продолжить практику проведения единых дней голосования. Среди явных позитивных моментов для обоснования такого нововведения отмечаются: унификация и упорядочение избирательного процесса; повышение уровня организации выборов; рост интереса к ним избирателей; возможность более тщательной подготовки политических партий к предстоящим избирательным кампаниям; экономия бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

4. Укрепление системы избирательных комиссий. Ответственность членов участковых избирательных комиссий, формирование резерва, обучение.

5. Информационная открытость и гласность. С ейчас российская избирательная система – самая открытая в Европе. С 2013 года работа Информационного центра ЦИК России имеет постоянный, повседневный характер; в единые дни голосования избиратели, политические партии, государственные органы информируются о ходе голосования и результатах выборов.

6. Техническое переоснащение избирательной системы, создание комфортных условий для голосования избирателей и работы избирательных комиссий. Максимально быстрое и широкое информирование о ходе и результатах выборов обеспечивается ГАС «Выборы». Новые программные продукты – задачи «Агитация», «Автоматизация и контроль за работой избирательных комиссий всех уровней с обращениями, поступающими в связи с подготовкой проведения выборов».

7. Международное сотрудничество. В планах – активизировать участие как в региональных ассоциациях организаторов выборов, так и в более масштабных объединениях – например, во Всемирной ассоциации организаторов выборов. Продолжение изучения опыта организации выборов за рубежом, участие в миссиях международного наблюдения за выборами.

8. Вызовы и угрозы. Любая избирательная система совершенствуется, противопоставляя вызовам времени открытость, максимально полную и достоверную информацию об итогах голосования и результатах выборов, профессионализм и беспристрастность организаторов выборов.

 

1 В большинстве зарубежных государств величина барьера обычно невысока: от 0,67% – в Нидерландах до 10% – в Турции. За рубежом для коалиции из нескольких партий заградительный барьер повышается, например, в Польше – 8 %, в Чехии – 15 %. Одновременно заградительный барьер отсутствует в Португалии, США, Великобритании, Канаде, Франции, Швеции и ряде других стран.

Управление общественных связей и информации

Аппарата ЦИК России

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных