Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Масштабы выборов в Российской Федерации




Российская избирательная система провела: 6 избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы, 6 избирательных кампаний по выборам главы государства (в т.ч. одна кампания прошла в два тура, а также проводились досрочные выборы), многочисленные кампании в регионах – по выборам глав регионов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; всенародное голосование по проекту новой Конституции Российской Федерации; объединительные референдумы в субъектах Российской Федерации; многочисленные местные референдумы.

Примеры масштабов выборов и референдумов, проведенных в единые дни голосования:

Дата Единые дни голосования в субъектах Российской Федерации, количество избирательных кампаний, кампаний референдума
2008 г., март 4249 кампаний, 82 региона
2008 г., октябрь 6294 кампании, 74 региона
2009 г., март 3369 кампаний, 79 регионов
2009 г., октябрь 6780 кампаний, 76 регионов
2010 г., март более 6200 кампаний, 76 регионов
2010 г., октябрь около 8000 кампаний, 77 регионов
2011 г., март более 3300 кампаний, 74 региона
2011 г., декабрь около 2800 кампаний, 77 регионов
2012 г., март более 4200 кампаний, 76 регионов
2012 г., октябрь около 4900 кампаний, 77 регионов
2013 г., сентябрь около 7000 кампаний, 80 регионов
2014 г., сентябрь более 6000 кампаний, 84 регионов

В настоящее время по объему голосований в субъектах Российской Федерации единый день голосования – это фактически полноценная федеральная избирательная кампания.

10. Новеллы избирательного законодательства,
принятые в 2014 г.

Федеральным законом от 3 февраля 2014 года № 14-ФЗ «О внесении изменений в статьи 33 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 14-ФЗ) уточнен порядок представления кандидатами, уполномоченными представителями избирательного объединения документов в избирательную комиссию.

Указанным Федеральным законом № 14-ФЗ был конкретизирован срок исполнения кандидатом обязанности по закрытию счетов (вкладов), прекращению хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлению отчуждения иностранных финансовых инструментов, а именно – к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Также внесено уточнение, согласно которому письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами представляется в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов.

Федеральным законом № 14-ФЗ предусматривается, что схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования сроком на десять лет не позднее, чем за четыре месяца до ближайшего дня голосования на соответствующих выборах.

Федеральным законом от 21 февраля 2014 года № 19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 19-ФЗ) отменяется бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан Российской Федерации, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений. Также определены сроки действия ограничения пассивного избирательного права со дня снятия или погашения судимости в отношении кандидатов, осужденных за преступления указанных категорий.

Кроме того, Федеральным законом № 19-ФЗ установлено, что в подаваемом в избирательную комиссию заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу кандидатом указываются сведения о судимости, а если судимость снята или погашена, – также сведения о дате снятия или погашения судимости. Данные сведения указываются также в подписных листах, используемых для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов, в листах поддержки кандидата, а для зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, – в избирательном бюллетене и на информационном стенде в помещении для голосования.

Сокрытие кандидатом сведений о судимости является основанием для отказа в регистрации кандидата либо исключения кандидата из заверенного списка кандидатов.

Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 51-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 51-ФЗ) пункт 10 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) дополнен положением, закрепляющим право избирателей, участников референдума на обращение в суд с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме. Корреспондирующие изменения внесены в статьи 77 и 78 Федерального закона № 67-ФЗ.

Федеральным законом № 51-ФЗ пункт 12 статьи 77 Федерального закона № 67-ФЗ изложен в новой редакции, согласно которой расширился перечень оснований, предусмотренных для отмены судом соответствующего уровня решения избирательной комиссии об итогах голосования.

Указанным законом статья 77 Федерального закона № 67-ФЗ дополнена пунктами 13 и 14, которыми соответственно закрепляются положения о том, что оспаривание в суде избирателем, участником референдума итогов голосования возможно лишь на избирательном участке, участке референдума, на котором этот избиратель, участник референдума принял участие в выборах, референдуме, а также то, что судом может быть отменено решение комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума (выявить действительную волю избирателей, участников референдума).

Федеральным законом № 51-ФЗ пункт 3 статьи 78 Федерального закона № 67-ФЗ изложен в новой редакции, согласно которой срок подачи в суд заявления об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования – в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования, а также срок подачи заявления об отмене решения комиссии о результатах выборов, референдума – в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие увеличение с трех до пяти тысяч рублей предельного размера избирательного фонда, средства которого при проведении выборов в органы местного самоуправления могут не перечисляться на специальный избирательный счет. Таким образом, на выборах органов местного самоуправления сельских поселений законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено создание избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.

Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 95-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон № 67-ФЗ, предусматривающие, что при проведении выборов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, если законом не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избирателю, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором он включен в список избирателей, участников референдума, будет предоставлена возможность проголосовать досрочно в помещении соответствующей избирательной комиссии.

Внесены изменения в статью 35 Федерального закона № 67-ФЗ, согласно которым снижен с 7 до 5 процентов заградительный барьер, который может устанавливаться законом субъекта Российской Федерации для допуска списков кандидатов к распределению депутатских мандатов соответственно на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 16 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ) и представительных органов муниципальных образований (пункт 18 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ).

Федеральным законом № 95-ФЗ введена статья 351 закрепляющая положение о том, что необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов в Государственную Думу Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также выборов в органы местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

Кроме того, исключено требование о необходимости представления в избирательную комиссию протокола об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах.

В пункт 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ внесены дополнения, согласно которым в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться, необходимо указывать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), и сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации. Также указанная статья дополнена пунктом 22, согласно которому уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о согласии баллотироваться (копии отдельных страниц паспорта или документа его заменяющего, и документов, подтверждающих сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом). Отдельные страницы паспорта, копии которых должны представляться, определяются ЦИК России.

Федеральным законом № 95-ФЗ пункт 14 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ изложен в новой редакции, согласно которой отсутствие в отношении кандидата документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти – также пунктом 31 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.

Также Федеральным законом № 95-ФЗ были внесены изменения, предусматривающие, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено требование, касающееся того, что в список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований должно быть включено не менее 50 процентов членов политической партии.

В пункт 142 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ были внесены изменения, предусматривающие, что отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

Изменился перечень документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений для регистрации кандидатов, списков кандидатов. Регистрация осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 22 и 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 31 статьи 33 настоящего Федерального закона).

Согласно пункту 11 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, в редакции Федерального закона № 95-ФЗ, в случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 22 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. Изменилась форма подписного листа.

Федеральным законом от 4 июня 2014 года № 146-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 146-ФЗ) из перечня документов, предусмотренных пунктом 141статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ, исключено требование о предоставлении уполномоченным представителем избирательного объединения заверенной копии паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Федеральным законом от 4 июня 2014 года № 146-ФЗ внесены изменения, касающиеся выдвижения избирательным объединением списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

К числу обязательных документов, представляемых уполномоченным представителем избирательного объединения для выдвижения списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, относится заявление каждого кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

Внесены уточнения в положения о регистрации кандидатов, списков кандидатов в связи с возвращением требования о сборе необходимого числа подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов политическими партиями, не обладающими поддержкой избирателей по результатам выборов, а также требованием о представлении на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) листов поддержки с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований.

Федеральным законом № 146-ФЗ также установлено, что на выборах в органы местного самоуправления возможно голосование против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), за исключением случаев, когда законом субъекта Российской Федерации прямо предусмотрено, что соответствующая строка в бюллетене не помещается.

Внесены уточнения, предусматривающие возможность включения указанной строки в избирательный бюллетень, а также данных о числе соответствующим образом проголосовавших граждан в протокол об итогах голосования. Установлены процедурные особенности голосования (в том числе досрочного), подсчета голосов, составления протокола об итогах голосования и опубликования результатов выборов в связи с введением формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

Выборы в органы местного самоуправления признаются не состоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, больше числа голосов, поданных за любого кандидата в одномандатном или едином избирательном округе. В многомандатном избирательном округе кандидат считается неизбранным, если число голосов, поданных за кандидата, меньше числа голосов, поданных против всех кандидатов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных