Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие о рефлексах, их виды




Все отделы нервной системы связаны и представляют собой единое целое. Работа нервной системы, осуществляется через рефлексы. Рефлексом называется ответная реакция организма на воздействие внешней среды, осуществляемая при помощи центральной нервной системы. Путь, по которому идет возбуждение при рефлексе, называется рефлекторной дугой.

Рефлекторная деятельность составляет основу жизнедеятельности человека. Различают два вида рефлексов: 1) безусловный, или врожденный, и 2) условный, т. е. приобретенный в процессе жизни.

Безусловные рефлексы обеспечивают первое приспособление организма к изменениям внешней и внутренней среды. Так, организм новорожденного адаптируется в среде за счет безусловных рефлексов дыхания, сосания, глотания. Безусловные рефлексы отличаются стабильностью, которая обусловливается готовыми стойкими нервными связями в центральной нервной системе для их проведения.

Условные рефлексы приобретаются в результате постоянного общения организма с внешней средой. Они выражены не столь стабильно, как безусловные рефлексы, и исчезают без подкрепления, например, при длительных перерывах в тренировке, после болезни и т. д. Деятельность нервной системы основана на двух взаимодействующих физиологических процессах: возбуждении и торможении. При достаточном повторении работы (движений) в нервных клетках вырабатывается определенная система чередования очагов возбуждения и торможения, между которыми образуются временные связи. Это явление получило в физиологии название динамического стереотипа и является основой формирования любого двигательного навыка.

Основные структуры центральной нервной системы человека формируются в первые годы жизни. В 7 лет у детей в основном сформированы все борозды и извилины коры больших полушарий. При этом условные двигательные рефлексы у детей образуются очень легко и являются весьма прочными, в отличие от взрослых. Вследствие этого двигательные навыки у детей образуются быстро и сохраняются долгое время. Это позволяет детям достигать высоких результатов в физических упражнениях, требующих высокой координации движений, например в гимнастике, фигурном катании на коньках, плавании и других видах спорта.

Высокая степень развития внутреннего торможения позволяет уже в детском возрасте дифференцировать весьма незначительные различия между раздражителями. Это способствует тонкому различению временных и пространственных характеристик движения детьми и подростками.

Таким образом, уже в детском возрасте есть все необходимые предпосылки к развитию спортивного мастерства во многих видах спорта, требующих высокой координации движений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных