Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профессиональные знания




В основе направленности учителя-мастера две страсти - увлеченность предметом, который он преподает, и потребность в общении с детьми. Фундаментальнаяоснова педагогического мастерства - профессиональное знание. Знания учителя обращены, с одной стороны к науке; предмет которой преподает учитель, с другой стороны — к учащимся, которые приобретают их. Содержание профессиональных знаний составляет знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики и психологии. Важной особенностью профессионального педагогического знания является его комплексность, что требует способности учителя синтезировать изучаемые науки. Стержень синтеза - решение педагогических задач, анализ педагогических ситуаций, вызывающих необходимость осмысления психологической сущности явлений, выбора способов взаимодействия на основании познанных законов формирования личности. Решение каждой отдельной педагогической задачи актуализирует всю систему педагогических знаний учителя, которые проявляются как единое целое.

Помимо комплектности, обобщенности, профессиональное знание учителя-мастера характеризуется и такой важной особенностью, как личностная окрашенность. Знание науки, весь багаж культуры, окрашенные интересом, увлеченностью педагога, воспринимаются как его собственная позиция. Мастерство педагога — в «очеловечивании», одухотворении знания, которое не просто передается из книг в аудиторию, а излагается как свой взгляд на мир.

На основании профессионального знания педагога формируется педагогическое сознание — принципы и правила, лежащие в основе действий и поступков. Эти принципы, правила каждый большой педагог строит на основе своего опыта, но осмыслить его, увидеть его закономерности можно с помощью научных знаний, которые требуют постоянных приращений. «Навечно вызванный к доске» — так говорят об учителе. Следует заметить, что сложность обучения учителя, сложность приобретения профессиональной компетентности еще и в том, что профессиональное знание должно формироваться сразу на всех уровнях: методологическом (знание закономерностей развития общефилософского плана, обусловленности целей воспитания и пр.), теоретическом (законы, принципы и правила педагогики и психологии, основные формы деятельности и пр.), методическом (уровень конструирования учебно-воспитательного процесса), технологическом (уровень решения практических задач обучения и воспитания в конкретных условиях). Это требует достаточно развитого профессионального мышления, способного отбирать, анализировать и синтезировать приобретенные знания в достижении педагогических целей, представлять их в технологической форме.

Но скорость приобретения мастерства не регламентируется жестко ростом профессионального знания. И действительно, студент который отлично учится, в педагогическом вузе, не всегда успешно работает на педагогической практике в школе. Есть индивидуальные предпосылки успешной деятельности, стимуляторы профессионального роста — способности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных