ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные вехи профессионального ростаНаучить профессии учителя нельзя, но научиться ей можно. Состоится учитель-мастер или нет, зависит не только от системы обучения, но прежде всего от усилий тех, кто учится. Поэтому система обучения в вузе основам педагогического мастерства помогает будущему учителю увидеть и осознать основные вехи профессионального роста в соответствии с реальным уровнем возможностей каждого студента. Прежде всего вуз должен нацелить студента на достижение высокого профессионального уровня подготовки в процессе обучения. Это положение необходимо осознать не только как общественно важное требование, но и как субъективно значимое для каждого педагога. Развитие педагогического мастерства является центральным аспектом координации всей подготовки учителя. Поэтому в центре внимания—дисциплины психолого-педагогического цикла. Изучение курса «Основы педагогического мастерства» идет успешно, если опирается на следующие принципы. Принцип целостного подхода к обучению заключается в том, что знания усваиваются как практически переживаемый опыт. Занятия строятся таким образом, чтобы теоретические положения темы осмысливались в процессе дискуссии, составления схемо-конспектов или в другой систематизирующей форме; затем полученные значения проигрываются в упражнениях, развивающих педагогические способности; наконец, значимость проблемы осознается в педагогическом тренинге, выступающем обязательной частью каждого занятия, где моделируются педагогические ситуации, позволяющие переводить знания в умения. Принцип активной коммуникации состоит в разработке системы заданий, направленных на стимулирование активности студентов в группе: проведение ролевых игр, соревнований, обсуждений демонстрируемых фрагментов деятельности, подключение студентов к организации хода занятия. Принцип расчлененности педагогических действий с целью последовательного овладения отдельными приемами в процессе психофизического и педагогического тренинга. Важно, чтобы каждый студент знал объем понятий, умений, которыми он должен овладеть на том или ином году обучения. Так, первокурсник должен управлять своим внешним видом, речью, владеть элементами культуры педагогического общения и организаторской техники. Принцип сопряженности упражнений, направленных на развитие педагогической техники, и задач на творческое использование умений в микропреподавании, а отсюда — жесткость и вариантность в организации учебной работы. Принцип аспектного подхода, учета специальности на занятиях по педагогическому мастерству. Принцип связи знаний и умений, полученных в лабораторных условиях института, с практическими занятиями в базовых школах на педагогической практике, где студенты под руководством преподавателей поэтапно включаются в организацию деятельности учащихся: от наблюдения через участие во фрагментах урока и воспитательного процесса к самостоятельной разработке и проведению учебной и воспитательной работы. Только на уровне взаимодействия всего коллектива преподавателей и студентов педагогического вуза может состояться значительное продвижение будущего педагога к высотам педагогического мастерства, ибо обучение — процесс двуединый, требующий встречной активности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|