ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.Рабочая программа дисциплины по выбору СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Липецк – 2015 Цель освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины по выбору «Социальные аспекты аномального развития» является формирование у будущих бакалавров целостного представления о системе социальной защиты и охраны лиц с ОВЗ в современной России и соответствующих социальных институтах. В ходе изучения данной дисциплины решаются следующие з адачи: - формирование системы знаний обучающихся в области теории и практики защиты и охраны лиц с ОВЗ; - формирование у них умений анализировать нормативно-правовые акты, соотносить нормы из различных правовых источников; - формирование навыков правоприменительной практики в области защиты и охраны лиц с ОВЗ при решении профессиональных задач; - содействие оформлению целостного мировоззрения, основанного на гуманистических принципах.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина относится к циклу дисциплин вариативной части ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 – Cпециальное (дефектологическое) образование. Данная дисциплина опирается на обществоведческие знания, полученные обучающимися в процессе довузовской общеобразовательной подготовки, а также на знания, полученных при изучении таких дисциплин как «История», «Философия», «Педагогика». Приступая к изучению дисциплины «Социальные аспекты аномального развития», обучающиеся должны знать: социальную структуру современного общества, место и роль социальных институтов в ней; общие принципы гражданско-правовой политики, структуру современной правовой системы страны; должны уметь: давать оценку различным социально-правовым явлениям; выявлять и осмысливать правовые аспекты своей профессиональной деятельности; должны быть готовы к использованию социально-правового знания в разных ситуациях своей жизнедеятельности, в том числе в профессиональной деятельности. В свою очередь, изучение принципов и способов социальной защиты и охраны детства на государственно-иституциональном уровне закладывает основы для последующей специализированной профессиональной подготовки обучающихся. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по выбору «Социальные аспекты аномального развития»: В результате освоения дисциплины «Социальные аспекты аномального развития» формируются компоненты следующих компетенций: - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2); - готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать историю и теорию становления и развития институтов защиты и охраны детства; у меть изучать и анализировать отечественный и зарубежный опыт деятельности социальных институтов в области социальной защиты и охраны детства; владеть способами социально-правовой помощи несовершеннолетним и их семьям, в том числе лицам с ОВЗ.
4. Структура и содержание дисциплины по выбору «Социальные аспекты аномального развития» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|