Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.




Рабочая программа дисциплины по выбору

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

 

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

Профиль подготовки

Логопедия

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Липецк – 2015


Цель освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины по выбору «Социальные аспекты аномального развития» является формирование у будущих бакалавров целостного представления о системе социальной защиты и охраны лиц с ОВЗ в современной России и соответствующих социальных институтах.

В ходе изучения данной дисциплины решаются следующие з адачи:

- формирование системы знаний обучающихся в области теории и практики защиты и охраны лиц с ОВЗ;

- формирование у них умений анализировать нормативно-правовые акты, соотносить нормы из различных правовых источников;

- формирование навыков правоприменительной практики в области защиты и охраны лиц с ОВЗ при решении профессиональных задач;

- содействие оформлению целостного мировоззрения, основанного на гуманистических принципах.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина относится к циклу дисциплин вариативной части ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 – Cпециальное (дефектологическое) образование.

Данная дисциплина опирается на обществоведческие знания, полученные обучающимися в процессе довузовской общеобразовательной подготовки, а также на знания, полученных при изучении таких дисциплин как «История», «Философия», «Педагогика».

Приступая к изучению дисциплины «Социальные аспекты аномального развития», обучающиеся должны знать: социальную структуру современного общества, место и роль социальных институтов в ней; общие принципы гражданско-правовой политики, структуру современной правовой системы страны; должны уметь: давать оценку различным социально-правовым явлениям; выявлять и осмысливать правовые аспекты своей профессиональной деятельности; должны быть готовы к использованию социально-правового знания в разных ситуациях своей жизнедеятельности, в том числе в профессиональной деятельности.

В свою очередь, изучение принципов и способов социальной защиты и охраны детства на государственно-иституциональном уровне закладывает основы для последующей специализированной профессиональной подготовки обучающихся.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по выбору «Социальные аспекты аномального развития»:

В результате освоения дисциплины «Социальные аспекты аномального развития» формируются компоненты следующих компетенций:

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать историю и теорию становления и развития институтов защиты и охраны детства; у меть изучать и анализировать отечественный и зарубежный опыт деятельности социальных институтов в области социальной защиты и охраны детства;

владеть способами социально-правовой помощи несовершеннолетним и их семьям, в том числе лицам с ОВЗ.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины по выбору «Социальные аспекты аномального развития»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных