Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплект вопросов и заданий к экзамену




по дисциплине «Социальные аспекты аномального развития»

1. Международно-правовые акты по охране детства и их социальное значение.

2. Направления и принципы социальной защиты несовершеннолетних и охраны их прав в Декларации о правах ребенка (1989 г.).

3. Федеральное законодательство об охране прав несовершеннолетних и обеспечении их защиты в разных сферах жизнедеятельности.

4. Формирование и развитие государственной системы защиты детства в РФ в конце XX – начале XXI века.

5. Направления и принципы защиты и охраны детства в постреформенной России

6. Межведомственный подход в обеспечении защиты и охраны детства.

7. Защита детей от проявлений семейного неблагополучия в деятельности органов и учреждений СЗН.

8. Социальная поддержка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Социальная защита детей-инвалидов и их семей. Защита несовершеннолетних от проявлений семейной жестокости.

10. Новые социальные службы и учреждения для несовершеннолетних в системе СЗН: задачи, содержание деятельности.

11. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в системе образования

12. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в системе здравоохранения.

13. Правовое просвещение детей и подростков в учреждениях образования.

14. Охрана жизни и здоровья несовершеннолетних; информационно-просветительская деятельность по проблемам ЗОЖ в учреждениях образования и здравоохранения.

15. Прокурорский надзор за обеспечением защиты и охраны детства.

16. Судебная практика защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

17. Адвокатская поддержка дел по гражданским делам несовершеннолетних. Ювенальная адвокатура.

18. Защита несовершеннолетних и охрана их прав в рамках восстановительной модели ювенального правосудия.

19. Детский омбудсман: функции и полномочия.

20. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних: содержание и правовые основы деятельности.

21. Деятельность органов опеки и попечительства: традиции и новации.

22. Обновление содержания деятельности подразделений ОВД в обеспечении защиты и охраны детства.

23. Развитие и поддержка на государственном уровне общественной инициативы в области защиты и охраны детства.

24. Социальные программы и проекты для детей, поддерживаемые бизнесом: международный и российский опыт.

25. Социально-правовое значение международной Конвенции о правах ребенка.

26. Правовые (законодательные) основы защиты материнства и детства в постреформенной России.

27. Сравнительный анализ ювенального законодательства стран Европы.

28. Развитие теории и практики охраны и защиты детства в советской России.

29. ХХ век – век ребенка и его повышенной правовой защиты.

30. Право социального обеспечение и практика применения его норм при работе с несовершеннолетними.

31. Правозащитная деятельность специалистов социальных учреждений для несовершеннолетних.

32. Повышенная социальная забота детей с особыми нуждами в современной России.

33. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

34. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

35. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

36. Охрана жизни и здоровья детей и подростков: межведомственный подход.

37. Судебная практика защиты несовершеннолетних и их прав: опыт Липецкой области.

38. Липецкий опыт деятельности ювенальных судов.

39. Национальные и региональные фонды, участвующие в решении задач социальной защиты детства.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» (5 баллов) выставляется студенту, если студент дал полный, развернутый, обоснованный ответ, продемонстрировал исчерпывающие знания вопроса (темы, проблемы), свободное оперирование терминами и понятиями, умение выделить и охарактеризовать существенные и второстепенные признаки рассматриваемых категорий (явлений, проблем), раскрыть причинно-следственные связи. Ответ содержит необходимую аргументацию, логичен, доказателен;

- оценка «хорошо» (4 балла) выставляется студенту, если был дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные признаки и причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки, однако в ответе допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя, либо в нем недостаточно освещен какой-то аспект темы, либо допущены некоторые неточности или неполнота аналитического материала.

- оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется студенту, если дан схематичный, недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Допущены существенные ошибки в раскрытии темы, ключевых понятий или употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные признаки и причинно-следственные связи; может продемонстрировать лишь фрагментарные знания вопроса, формулируя основные положения только с помощью преподавателя. Логика и последовательность изложения нарушены, речевое оформление требует поправок, коррекции.

- оценка «неудовлетворительно» (0-2 балла), если не получен удовлетворительный ответ на вопрос: ответ или отсутствует, или не раскрывает темы (проблемы), или содержит принципиальные ошибки в ее толковании. Проявлено незнание важнейших понятий, концепций, фактов. В ответе отсутствует логика. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа на поставленный вопрос.

Составитель ________________________Маскалянова С.А.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных