ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комплект вопросов и заданий к экзаменупо дисциплине «Социальные аспекты аномального развития» 1. Международно-правовые акты по охране детства и их социальное значение. 2. Направления и принципы социальной защиты несовершеннолетних и охраны их прав в Декларации о правах ребенка (1989 г.). 3. Федеральное законодательство об охране прав несовершеннолетних и обеспечении их защиты в разных сферах жизнедеятельности. 4. Формирование и развитие государственной системы защиты детства в РФ в конце XX – начале XXI века. 5. Направления и принципы защиты и охраны детства в постреформенной России 6. Межведомственный подход в обеспечении защиты и охраны детства. 7. Защита детей от проявлений семейного неблагополучия в деятельности органов и учреждений СЗН. 8. Социальная поддержка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. 9. Социальная защита детей-инвалидов и их семей. Защита несовершеннолетних от проявлений семейной жестокости. 10. Новые социальные службы и учреждения для несовершеннолетних в системе СЗН: задачи, содержание деятельности. 11. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в системе образования 12. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в системе здравоохранения. 13. Правовое просвещение детей и подростков в учреждениях образования. 14. Охрана жизни и здоровья несовершеннолетних; информационно-просветительская деятельность по проблемам ЗОЖ в учреждениях образования и здравоохранения. 15. Прокурорский надзор за обеспечением защиты и охраны детства. 16. Судебная практика защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 17. Адвокатская поддержка дел по гражданским делам несовершеннолетних. Ювенальная адвокатура. 18. Защита несовершеннолетних и охрана их прав в рамках восстановительной модели ювенального правосудия. 19. Детский омбудсман: функции и полномочия. 20. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних: содержание и правовые основы деятельности. 21. Деятельность органов опеки и попечительства: традиции и новации. 22. Обновление содержания деятельности подразделений ОВД в обеспечении защиты и охраны детства. 23. Развитие и поддержка на государственном уровне общественной инициативы в области защиты и охраны детства. 24. Социальные программы и проекты для детей, поддерживаемые бизнесом: международный и российский опыт. 25. Социально-правовое значение международной Конвенции о правах ребенка. 26. Правовые (законодательные) основы защиты материнства и детства в постреформенной России. 27. Сравнительный анализ ювенального законодательства стран Европы. 28. Развитие теории и практики охраны и защиты детства в советской России. 29. ХХ век – век ребенка и его повышенной правовой защиты. 30. Право социального обеспечение и практика применения его норм при работе с несовершеннолетними. 31. Правозащитная деятельность специалистов социальных учреждений для несовершеннолетних. 32. Повышенная социальная забота детей с особыми нуждами в современной России. 33. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 34. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 35. Государственно-институциональный уровень обеспечения гарантий социальных и гражданских прав несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении. 36. Охрана жизни и здоровья детей и подростков: межведомственный подход. 37. Судебная практика защиты несовершеннолетних и их прав: опыт Липецкой области. 38. Липецкий опыт деятельности ювенальных судов. 39. Национальные и региональные фонды, участвующие в решении задач социальной защиты детства. Критерии оценки: - оценка «отлично» (5 баллов) выставляется студенту, если студент дал полный, развернутый, обоснованный ответ, продемонстрировал исчерпывающие знания вопроса (темы, проблемы), свободное оперирование терминами и понятиями, умение выделить и охарактеризовать существенные и второстепенные признаки рассматриваемых категорий (явлений, проблем), раскрыть причинно-следственные связи. Ответ содержит необходимую аргументацию, логичен, доказателен; - оценка «хорошо» (4 балла) выставляется студенту, если был дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные признаки и причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки, однако в ответе допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя, либо в нем недостаточно освещен какой-то аспект темы, либо допущены некоторые неточности или неполнота аналитического материала. - оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется студенту, если дан схематичный, недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Допущены существенные ошибки в раскрытии темы, ключевых понятий или употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные признаки и причинно-следственные связи; может продемонстрировать лишь фрагментарные знания вопроса, формулируя основные положения только с помощью преподавателя. Логика и последовательность изложения нарушены, речевое оформление требует поправок, коррекции. - оценка «неудовлетворительно» (0-2 балла), если не получен удовлетворительный ответ на вопрос: ответ или отсутствует, или не раскрывает темы (проблемы), или содержит принципиальные ошибки в ее толковании. Проявлено незнание важнейших понятий, концепций, фактов. В ответе отсутствует логика. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа на поставленный вопрос. Составитель ________________________Маскалянова С.А.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|