Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели себестоимости и их использование в анализе.




Себестоимость промышленной продукции — это текущие за­траты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В себестоимости находит отра­жение стоимость потребляемых в процессе производства средств ипредметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производствен­ные услуги сторонних организаций. Полная себе­стоимость продукции отражает совокупные затраты производст­венных ресурсов, удельная себестоимость (себестоимость, при­ходящаяся на 1 руб. продукции) — эффективность использова­ния ресурсов. Себестоимость — это основной ценоооразующии иприбылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой — определить резер­вы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

Анализ себестоимости проводится по следующим основным направлениям:

• анализ динамики обобщающих показателей себестоимо­сти и факторов ее изменения;

• анализ себестоимости единицы продукции или себестои­мости 1 руб. товарной продукции;

• анализ структуры затрат, ее динамики;

• анализ себестоимости продукции по статьям;

• факторный анализ себестоимости по статьям;

• выявление резервов снижения себестоимости.

Анализ себестоимости может проводиться как ретроспек­тивный, так и оперативный, предварительный, прогнозный. Ретроспективный анализ проводится с целью накопления ин­формации о динамике затрат, факторах их изменения. Результа­ты ретроспективного анализа используются для определения плановой себестоимости продукции, формирования ценовой по­литики, разработки управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности продукции.

Оперативный анализ себестоимости, который проводится ежедневно или по данным учета за 1, 5, 10 дней, направлен на своевременное выявление непроизводительных затрат и потерь. Результаты оперативного анализа используются для гибкого ма­неврирования ресурсами.

Предварительный анализ себестоимости конкретного вида изделия проводится на первой стадии жизненного цикла изде­лия — на этапе проведения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ.

Перспективный (прогнозный) анализ призван оценить воз­можное увеличение или снижение себестоимости продукции в | целом и отдельных изделий в связи с прогнозируемыми измене­ниями на рынке ресурсов. Для определения изменений в общих затратах на перспективу используется метод анализа соотноше­ния «издержки — объем — прибыль».

Основные источники информации: данные статистической отчетности; ф. № 5-з «Отчет о затратах на производство и реа­лизацию продукции»; данные бухгалтерского учета: синтетиче­ские и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, жур­налы-ордера и в необходимых случаях первичные документы — плановые (сметные) нормативные данные о затратах на произ­водство и реализацию продукции и овдельных изделий (работ, услуг).

Выявлению резервов снижения себестоимости способствует также проведение анализа структуры себестоимости про дукции на основе группировки издержек по различным классификационным признакам в зависимости от целей управления. Наибольший удельный вес в себестоимости про дукции занимают материальные затраты, поэтому методике анализа материальных затрат уделяется особое внимание Анализ материальных затрат проводится параллельно с изу чением использования материальных ресурсов. Экономии прямых материальных затрат в полном объеме обусловлена повышением эффективности использования материальных ресурсов.

Результаты ретроспективного анализа себестоимости ям ются основанием для определения плановой себестоимости продукции.

Перспективный анализ затрат является непосредственным продолжением ретроспективного анализа и предназначен для формирования оптимального ассортимента, выбора базовой стратегии маркетинга.

Особенно важно проведение предварительного анализа на первой стадии жизненного цикла изделий — на этапе прове дения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Поиск в процессе проектирования наиболее эффективных решений предполагает применение функционально-стоимоного анализа (ФСА). Объектом изучения в ФСА является не конкретное изделие, а комплекс выполняемых им функций Последовательность и содержание этапов проведения ФСА отличаются от традиционного.

Некоторые особенности имеет анализ издержек обращения в торговых предприятиях. Эти особенности нашли отражение в системе показателей и построении факторных моделей, определяемых функциональными особенностями отрасли.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных