Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ объема производства и продажи продукции.




Объем производства и объем реализации про­дукции являются взаимозависимыми показа­телями. В условиях ограниченных производ­ственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции.

Темпы роста объема производства и реа­лизации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издер­жек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

■ оценка степени выполнения плана и ди­намики производства и реализации продук­ции;

■ определение влияния факторов на из­менение величины этих показателей;

■ выявление внутрихозяйственных резер­вов увеличения выпуска и реализации про­дукции;

■ разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

Объекты анализа:

■ объем производства и реализации продукции в целом и по ассор­тименту;

■ качество и конкурентоспособность продукции;

■ структура производства и реализации продукции;

■ ритмичность производства и реализации продукции.

Источниками информации для анализа производства и реализа­ции продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные пла­ны-графики, отчетность ф. № 1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф. № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-П (месячная) «Срочная отчетность промыш­ленного предприятия (объединения) по продукции», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стои­мостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными по­казателями объема производства служат товарная и валовая продук­ция.

Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продук­ции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не вклю­чают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продук­ция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продук­ции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производ­ством и потребителем. Оттого, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной про­граммы имеют и натуральные показатели объемов производства и реа­лизации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдель­ным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяют­ся для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях — количе­ство условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемко­сти и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных