ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Культура обслуживания пассажиров.
Одна из основных обязанностей водителя – культурно обслуживать пассажиров. Элементы культуры: 1. Чистота салона – перед выездом из депо водитель должен проверить качество уборки салона, при необходимости – протереть сидения, поручни, подоконники. 2. Состояние кузова – убедится, что люки пола, обшивка кузова, сидения, поручни хорошо закреплены и не могут привести к травме пассажира и повреждению одежды или обуви. 3. Экипировка троллейбуса – на кузове должны находиться три маршрутных указателя, кроме того, они должны быть очищены от снега или грязи. В салоне троллейбуса должен находиться только огнетушитель, правила пользования горэлектротранспорта и схема троллейбусных маршрутов. 4. Чистота кабины – уборку кабины производит сам водитель и в течение смены поддерживает ее. В кабине у водителя не должно быть лишних вещей, предметов, которые висят или загораживают лобовое стекло и отвлекают внимание водителя. Кроме того, на высоковольтную панель нельзя ставить сумки, пакеты и другие предметы, верхнюю одежду. 5. Опрятность водителя – водитель должен следить за своим внешним видом, быть аккуратно одетым подтянутым. 6. Регулярность движения – водитель должен вести точно по расписанию по всей длине маршрута, для этого в расписании указано время прохождения промежуточных станций. Соблюдая расписание, водитель будет иметь своих пассажиров, которые будут ждать его троллейбус в одно и то же время.
Кроме того, при следовании точно по расписанию будет выдерживаться одинаковый интервал между троллейбусами, что важно для сбора дохода. 7. Комфортность поездки – водитель должен: • вести троллейбус плавно, не допуская резкого торможения, • не проезжать без посадки остановок. В том числе и на нулевом рейсе, • останавливаться вплотную к бордюру или на расстоянии не более 40 см от него для удобства пассажиров, • если на остановке лужа, то остановить троллейбус так, чтобы вода не препятствовала входу и выходу пассажиров. • объявлять остановки, • открывать все три двери салона. 8. Культура речи – объявления, которые водитель должен делать по громкоговорящей установке должны быть: • четкими (без хрипа и шипения), • короткими, • спокойными, • доброжелательными, • тактичными. • без повелительных интонаций, т. е. необходима работа над дикцией или установка записи объявлений на магнитофон. • Кроме обязательных объявлений водитель может давать другую информацию: * о соблюдении Правил дорожного движения при обходе трамвая, троллейбуса, автобуса, * о поддержании чистоты в салоне троллейбуса, * о необходимости придерживаться за поручни, спинки сидений во избежание падений и травм, * о величине штрафа за безбилетный проезд, * о том, что в салоне запрещается:
• курить, • проезжать в нетрезвом виде, пачкающей одежде, • ставить вещи и детей ногами на сидения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|