ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие рынка. Классификация рынковРынок – это взаимодействие товаропроизводителей, продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. Покупателями могут быть отдельные граждане; фирмы для себя; фирмы оптовой и розничной торговли для перепродажи; госучреждения. Рынки можно классифицировать по объектам купли-продажи, типу конкуренции, территориальному признаку. 1) По объектам купли-продажи различают: а) Рынок товаров, в том числе: - рынок товаров производственного потребления (средств производства) представляют рынки: топлива и минерального сырья; сельскохозяйственного сырья; продовольственных и лесных товаров; объектов промышленного строительства; машин и оборудования; научно-технических знаний (идеи, открытия, опыт); - рынок товаров для личного потребления (рынок предметов потребления) подразделяется на рынки потребительских товаров краткосрочного и длительного пользования. б) Рынок услуг (общественное питание, здравоохранение, образование, инженерно-технические услуги и бытовые). в ) Рынок информации (телесвязь, программы к ЭВМ, интернет и др.). г) Рынок капиталов делится на рынок денег и рынок ценных бумаг. д) Рынок рабочей силы. 2) По типу конкуренции различают а) Рынок совершенной (свободной, чистой) конкуренции. В ней большое количество производителей аналогичных товаров. Продавцы и покупатели имеют равные возможности. б) Рынок несовершенной конкуренции, в том числе: - чистая монополия – один производитель и нет конкуренции (РАО «ЕЭС», РАО «Газпром»); - монополистическая конкуренция отличается от чистой конкуренции тем, что конкурентов не сотни или тысячи, а лишь десятки; - олигополия – малое число крупных фирм контролирует рынок определенного товара или услуг. 3) По территориальному признаку выделяются местные рынки, обусловленные особенностями территориально-административного деления, национальные и мировые рынки. 4) По соотношению спроса и предложения различают рынок продавца, на котором спрос превышает предложение и рынок покупателя, на котором предложение превышает спрос. Существует взаимосвязь предложения товара, спроса на товар и цены на товар. Объемом спроса называют количество товара, которое желают приобрести покупатели за период времени. Объем предложения – это количество товара, которое желают продать его производители за период времени. Между ценой товара и величиной предложения на него прямая связь: чем дороже товар, тем в большем количестве его желают продать, т.е. рост цены вызывает рост предложения. Между ценой и спросом - обратная связь: чем дороже товар, тем меньше желают его купить, т.е. рост цен вызывает снижение спроса. И наоборот, чем больше предлагают товар, тем ниже становятся цены на него. И чем больше спрос на товар, тем выше становятся цены.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|