Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие рынка. Классификация рынков




Рынок – это взаимодействие товаропроизводителей, продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. Покупателями могут быть отдельные граждане; фирмы для себя; фирмы оптовой и розничной торговли для перепродажи; госучреждения.

Рынки можно классифицировать по объектам купли-продажи, типу конкуренции, территориальному признаку.

1) По объектам купли-продажи различают:

а) Рынок товаров, в том числе:

- рынок товаров производственного потребления (средств производства) представляют рынки: топлива и минерального сырья; сельскохозяйственного сырья; продовольственных и лесных товаров; объектов промышленного строительства; машин и оборудования; научно-технических знаний (идеи, открытия, опыт);

- рынок товаров для личного потребления (рынок предметов потребления) подразделяется на рынки потребительских товаров краткосрочного и длительного пользования.

б) Рынок услуг (общественное питание, здравоохранение, образование, инженерно-технические услуги и бытовые).

в ) Рынок информации (телесвязь, программы к ЭВМ, интернет и др.).

г) Рынок капиталов делится на рынок денег и рынок ценных бумаг.

д) Рынок рабочей силы.

2) По типу конкуренции различают

а) Рынок совершенной (свободной, чистой) конкуренции. В ней большое количество производителей аналогичных товаров. Продавцы и покупатели имеют равные возможности.

б) Рынок несовершенной конкуренции, в том числе:

- чистая монополия – один производитель и нет конкуренции (РАО «ЕЭС», РАО «Газпром»);

- монополистическая конкуренция отличается от чистой конкуренции тем, что конкурентов не сотни или тысячи, а лишь десятки;

- олигополия – малое число крупных фирм контролирует рынок определенного товара или услуг.

3) По территориальному признаку выделяются местные рынки, обусловленные особенностями территориально-административного деления, национальные и мировые рынки.

4) По соотношению спроса и предложения различают рынок продавца, на котором спрос превышает предложение и рынок покупателя, на котором предложение превышает спрос.

Существует взаимосвязь предложения товара, спроса на товар и цены на товар.

Объемом спроса называют количество товара, которое желают приобрести покупатели за период времени. Объем предложения – это количество товара, которое желают продать его производители за период времени.

Между ценой товара и величиной предложения на него прямая связь: чем дороже товар, тем в большем количестве его желают продать, т.е. рост цены вызывает рост предложения.

Между ценой и спросом - обратная связь: чем дороже товар, тем меньше желают его купить, т.е. рост цен вызывает снижение спроса.

И наоборот, чем больше предлагают товар, тем ниже становятся цены на него. И чем больше спрос на товар, тем выше становятся цены.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных