ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прикормы при естественном вскармливании.Задача №1 На приеме в поликлинике ребенок в возрасте 8 месяцев с мамой. Мальчик находится на грудном вскармливании. Введены прикормы: каша, овощное пюре, фруктовое пюре, соки, мясное пюре, желток. Масса тела 8600 г, длина тела 73 см. Самостоятельно стоит у барьера, переступает боком, сам садится из положения лежа. 1. Дайте советы по введению прикормов ребенку согласно Национальной программе по вскармливанию детей до 1 года. 2. Дайте советы матери по сохранению лактации в период введения прикормов. 3. Оцените физическое развитие ребенка. 4. Оцените НПР ребенка. 5. Какие продукты предпочтительнее использовать для прикормов детям 1-го года жизни? Ответы: 1. В качестве первого прикорма для большинства здоровых, соответственно возрасту развивающихся детей рекомендуется назначать прикорм в виде каш. Злаковые каши содержат несколько меньше клетчатки, чем овощи и фрукты. Усвоение микронутриентов из злаковых каш выше, чем из овощей и фруктов. В злаковых кашах содержится определенное количество белка, чего практически нет в овощах и фруктах. Органолептические свойства молочных каш значительно выше овощных пюре. Высокая биологическая ценность железа грудного молока резко снижается, когда в качестве прикорма используются овощи. В качестве первых злаковых каш рекомендуется использовать: рисовую, гречневую, кукурузную. Эти злаки не содержат растительного белка глиодина, требующего для своего переваривания фермента - глиадинамидазы, вырабатываемой слизистой оболочкой тонкой кишки. В качестве первой каши, предпочтение должно быть отдано с учетом частоты стула. Учитывая, что рисовая каша значительно меньше содержит растительной клетчатки по сравнению с гречневой, её рекомендуется назначать при относительно частом стуле. Гречневую - при склонности желудочно-кишечного тракта к запорам. Кукурузная каша в условиях Сибири стала использовать лишь в последние два десятилетия. По мере привыкания и хорошей переносимости выше перечисленных каш, в меню ребенка необходимо вводить низкоаллергенные злаковые каши (овес и ячмень), содержащие незначительное количества глютена. Затем ассортимент злаковых каш необходимо расширить за счет пшеницы, содержащей высокоценный растительный белок - глютен. Первый прикорм согласно резолюций ВАЗ (№ 54.2 от 18.05.2001 и № 59.13.от 04.05.2006) рекомендуется вводить в меню ребенка по достижению возраста шести месяцев. Вторым прикормом, обычно вводимым в рацион ребенка через 1 -2 недели после начала введения первого прикорма, является овощной. К этому времени ребенок в определенной мере уже приучен к питанию более плотной пищей, качественно отличающейся от грудного молока по всему набору и усвояемости макро- и микронутриентов. Кишечник ребенка уже адаптирован к растительной клетчатке. Для приготовления овощных пюре ребенку, могут быть овощи, обычно используемые в домашних условиях для приготовления пищи (капуста, морковь, кабачок, свекла, картофель и др.). При условии, что овощное питание для ребенка готовится в домашних условиях, необходимо отваривать овощи в очень большом количестве воды и ни в коем случае не разогревать их для повторного применения. Отваривая в большом количестве воды, овощи освобождаются от нитратов. Повторное нагревание овощей способствует переходу нитратов в нитриты. Последние токсичны и способствуют переводу гемоглобина в метгемоглобин. Индивидуальные особенности ребенка, склонность к аллергическим заболеваниям, к анемиям и т.д. могут диктовать необходимость использования овощных и/или мясных блюд в качестве первого прикорма. После того как ребенок привыкает есть овощные пюре, в его меню можно начинать вводить фруктовые блюда. Если сделать наоборот, начать с введения фруктовых пюре, то потом гораздо сложнее приучать ребенка есть овощи. Третий прикорм - мясные блюда, рекомендуется назначать детям с 7 месяца жизни. В качестве первого мясного блюда лучше использовать мясное пюре из говядины, конины, индейки, кролика. Рекомендуемая раньше технология введения мясных блюд с мясного бульона, в настоящее время не рекомендуется из- за высокого содержания в нем экстрактивных и возможно ядовитых веществ. В дальнейшем к 8 месяцам ребенку можно готовить мясные фрикадельки и к 10 месяцу жизни он готов к приему паровой котлеты. Ассортимент вида мяса с возрастом также расширяется. Уже на первом году жизни ребенку можно готовить мясные блюда из птицы, кролика, говядины, тощей свинины. В возрасте 8 месяцев показано введение в рацион питания адаптированных кисломолочных продуктов. Лучше, если эти кисломолочные продукты будут заквашены молочнокислыми или бифидобактериями. Данный продукт по своей значимости является функциональным питанием, содержит микроорганизмы являющиеся представителями нормальной микрофлоры кишечника. Желток яйца, обладает широким набором легко усваиваемых пищевых веществ от макро- до микронутриентов. Однако, обладая достаточно высокими антигенами свойствами, рекомендован к введению в меню не ранее 7 месяца. Отношение к назначению творога изменилось за последние годы. Его следует назначать после 8 месяцев, исходя из современных норм потребности белка г/кг/сутки. В качестве животного белка детям в возрасте до одного года, кроме молока и мяса, рекомендовано использовать не жирные сорта морских рыб (треска, лососевые и др.). Сухарики, галеты в меню ребенка рекомендуется вводить с 8 месячного возраста. Сливочное и растительное масло вводится в состав каш и овощных пюре соответственно их срокам введения. На сроках и необходимости введения соков в рацион ребенка стоит остановиться особенно. Согласно методическим указаниям Министерства здравоохранения «Современные принципы и методы вскармливания детей первого года жизни» (М., 1999) и Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ (2010), фруктовые соки рекомендуется вводить в меню ребенка с 3-х месячного возраста. Однако введение соков в этом возрасте не может быть обосновано как мероприятие, направленное на предупреждение развития дефицита витаминов, микроэлементов и как итог – алиментарно-зависимых состояний. Рекомендуемое количество сока (30 – 50 мл) покрывает дневную потребность в витаминах не более чем 2-3% от дневной потребности. Кроме того, введение соков в рацион ребенка сопровождается учащением стула, и как следствие неполное усвоение всех пищевых веществ из грудного молока. Наша точка зрения на этот счет – соки, прежде всего в данном возрасте следует рассматривать не как поставщик питательных веществ, а как стимулятор ферментативной деятельности желудочно-кишечного тракта. Исходя из этого, мы рекомендуем вводить соки в то время, когда ребенок начнет получать мясные пюре. Кроме того, желательно, если вы готовите соки самостоятельно, путем отжима из фруктов, разводить их водой в соотношении 1:1. Необходимо помнить, что существующая практика использования соков промышленного производства для детей раннего возраста с гарантированным стандартом качества может быть также рекомендована в меню этих детей. 2. Количество вырабатываемого грудного молока, как правило, соответствует потребностям ребенка и наоборот, молока будет вырабатываться столько, сколько его будет востребовано ребенком. Введение прикормов замещает определенное количество грудного молока. Потребность в нем уменьшается, следовательно, уменьшается его выработка. Чтобы как можно на больший срок сохранить функциональное питание, после каждого кормления ребенка продуктами прикорма ему необходимо предлагать грудь. В последнее вечернее кормление желательно использовать только грудное кормление и не давать ему пищу прикормов, которая, как правило, переваривается и устаивается значительно дольше. Если ребенок просыпается ночью и требует кормления, кормящей матери желательно сохранять ночные кормления грудью до тех пор, пока он сам от них не откажется. Кормить ребенка продуктами прикорма необходимо из ложки или чашки. Введение каши или овощного пюре через соску повышает вероятность отказа от груди сразу после введения прикормов. На этапе введение в меню ребенка продуктов и блюд прикорма основным и единственно функциональным питанием для ребенка грудного возраста должно оставаться грудное молоко. Для сохранения лактации, в период введения продуктов и блюд прикорма рекомендуйте после каждого кормления докармливать ребенка грудью. 3. ФР среднее, гармоничное. 4. НПР по возрасту. 5. Желательно использовать продукты прикорма фабричного производства. Задача №2 Ребенок 7 месяцев, кормится 5 раз в день через 4 часа. Ежедневно получает 3 раза грудь матери, 1 раз овощное пюре, 1 раз молочную рисовую кашу, желток куриного яйца 1 шт., фруктовое пюре и соки. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка. При осмотре ребенок веселый, активный, психомоторное развитие соответствует возрасту, масса тела 8600 г, длина 69 см (масса при рождении 3200 г, длина 51 см). 1. Оцените массу и длину ребенка. 2. Рационально ли мать кормит ребенка? Дайте рекомендации. 3. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии. 4. Составьте примерный рацион питания на 1 день. 5. Дайте определение прикорма. Ответы: 1. Масса и длина соответствуют возрасту. Это следует из расчета: 2. Оставить режим кормлений 5 раз в день через 4 часа; суточный 3. Суточная потребность в основных пищевых ингредиентах в г/кг 4. Примерный рацион питания на 1 день. 6 часов - грудь матери - 200 мл; 10 часов - 10% гречневая каша на грудном молоке - 150 г; сливочное масло 5,0, фруктовое пюре - 50 г; 14 часов - грудь матери - 200 мл; 18 часов - мясное пюре - начать с 5 г и довести до 30 г; овощное пюре - 170 г; растительное масло 5,0 мл; желток 1/2 шт; сухарик - 5 г; 22 час - грудь матери - 200 мл; В течение дня фруктовые соки до 60-70 мл. 5. Прикорм - это введение в рацион питания ребенка 1-го года жизни дополнительной пищи животного или растительного происхождения, которая постепенно вытесняет грудное молоко и способствует переводу ребенка на питание «взрослого типа».
Задача №3 Ребенку исполнилось 6,5 мес. Сохраняется естественное вскармливание. 1. С чем связано дополнение материнского молока блюдами прикорма на 1-м году жизни? 2. Показания к введению прикорма? 3. Признаки готовности ребенка к введению прикорма? 4. Правила введения продуктов и блюд прикорма? 5. «Пищевое воспитание» ребенка? Ответы: 1. Дополнение материнского молока блюдами прикорма на 1-м году жизни связано с: 1. Увеличением потребности растущего ребенка в пищевых ингредиентах и энергии. Их поступление с женским молоком на определенном этапе (с 5-6 месяцев) становится недостаточным. 2. Целесообразностью расширения набора пищевых нутриентов, отличных от тех, что присутствуют в грудном молоке и необходимых для дальнейшего роста и развития ребенка. К ним относятся растительные белки, растительные жиры, различные группы углеводов, минералы, микроэлементы, витамины, пищевые волокна, балластные вещества. 3. Необходимостью приучения ребенка к новым видам пищи 4. Необходимостью дальнейшего развития и тренировки пищеварительной системы. 2. Показания к введению прикорма: · Достижение ребенком определенной степени биологической зрелости. Возраст 5-6 месяцев и более. · Наличие признаков готовности к введению прикорма. · Наличие признаков неудовлетворенности ребенка получаемым объемом молока при достаточной лактации у матери. 3. Признаки готовности ребенка к введению прикорма: Достаточная зрелость органов пищеварения для переваривания новых продуктов питания (отсутствие диспепсии, аллергических реакций). Проверяется на основании переносимости фруктовых соков и пюре («обучающий прикорм»), которые вводятся первыми до основного прикорма. 1. Эмоциональное восприятие ребенком пищи и процедуры кормления. Голодный ребенок тянется в сторону подаваемой ложки с едой, открывает рот при приближении ложки, рукой отстраняет кормящего, когда насытится, отворачивает голову, отказываясь от еды. 2. Желательно, чтобы ребенок уже устойчиво сидел и совершал активные целенаправленные движения головой, руками. 3. Угасание рефлекса «выталкивания» языком, появление готовности к жевательным движениям, использование языка для продвижения пищи во рту, проглатывание комочка полугустой пищи (фруктовое пюре). 4. Правила введения продуктов и блюд прикорма: Начинать вводить новые блюда и продукты прикорма следует только здоровому ребенку. Новые блюда не вводят при острых заболеваниях, при изменении условий жизни (поездки, переезды, смена ухаживающих лиц), при проведении профилактических прививок. Следует вводить каждое новое блюдо прикорма с малых количеств (1-2 чайные ложки) постепенно доводя порцию до нужного объема. Нельзя вводить два новых вида прикорма одновременно. Введение нового вида прикорма возможно только после привыкания к предыдущему. 1. Новые блюда и продукты прикорма лучше вводить в утренние часы, чтобы проследить за реакцией ребенка. При этом следует наблюдать за поведением, стулом, состоянием кожи ребенка. 2. Блюда прикорма вначале должны быть гомогенными и иметь полужидкую консистенцию, чтобы не вызвать затруднений при глотании, затем их следует делать более густыми, а позже и более плотными, приучая ребенка к жеванию, продвижению пищи к глотке и проглатыванию. С 9-10 месяцев следует практиковать «кусочковое» питание. 3. Блюда прикорма даются перед кормлением грудью матери, когда ребенок голоден. После кормления блюдами прикорма можно приложить ребенка к груди для поддержки и сохранения лактации. Если ребенок отказывается от грудного молока, можно предложить сок. 4. Вначале всегда следует вводить блюда прикорма из одного вида продуктов (монокомпоненткые) и только после привыкания постепенно вводят смеси из двух-трех и более видов продуктов (поликомпонентные). 5. Блюда прикорма даются в теплом виде с ложечки, с 6-7 месяцев ребенок должен сидеть за специальным детским столом, с 7-9 ребенка следует приучать пить из чашки. 5. С введением прикорма начинается «пищевое воспитание» ребенка, которое включает формирование: Ø навыков потребления густой, а затем и плотной пищи; Ø ребенок должен научиться брать пищу с ложки, жевать, проглатывать ее; Ø навыков «кусочкового» питания (с 9-10 месяцев); Ø вкусовых ощущений; Ø навыков опрятности и поведения за столом; Ø навыков пользования столовой посудой, ложкой, чашкой; Ø навыка доедать положенную в тарелку порцию, разумно подбирая блюда и объем порции. Конечным этапом является формирование навыков самостоятельной еды, но это происходит на 2-м году жизни ребенка. Задача №4 Ребенку 7 месяцев, находится на естественном вскармливании. 1. Ориентировочные часы кормлений? 2. Какое питание должен получать ребенок? 3. Составьте ему диету на 1 день. 4. Сроки начала введения прикорма? 5. Можно ли использовать в питании ребенка коровье молоко? Ответы: 1. Ориентировочные часы кормлений: 7.00, 11.00, 15.00, 19.00, 23.00. 3. Пример диеты: 7.00 Грудь матери. 11.00 Каша кукурузная на грудном молоке со сливочным маслом 150/ 5 г. Сок яблочный 70 мл 15.00 Пюре яблочное 20 г. Грудь матери. 19.00 Пюре овощное с растительным маслом 150 / 5 г Печенье 5 г Половина яичного желтка. Мясное суфле 50 г 23.00 Грудь матери. 4. В последнее время активно дискутируются вопросы, связанные со сроками введения прикорма, особенно при естественном вскармливании. Согласно Резолюции 55-й сессии Всемирной Ассамблеи Здравоохранения (18 мая 2002 г.), «Дети должны быть на исключительно грудном вскармливании до 6 месяцев, некоторым детям прикорм может понадобиться раньше 6 месяцев, но вводить его не следует до 4 месяцев». 5. Цельное коровье молоко разрешается после 8 месяцев для приготовления каши.
Задача №5 Ребенок в возрасте 11 месяцев находится на естественном вскармливании. 1. Ориентировочные часы кормлений? 2. Какое питание должен получать ребенок? 3. Составьте ему диету на 1 день. 4. Дайте советы по технологии приготовления мясного прикорма? 5. Дайте советы по выбору кашевого прикорма? Ответы: 1. Ориентировочные часы кормлений: 7.00, 11.00, 15.00, 19.00, 23.00. 2. Основной продукт питания – грудное молоко. Получает 3 прикорма. Продукты прикорма: каша, овощное пюре, фруктовый сок, фруктовое пюре, творог, яичный желток, мясные фрикадельки, сухари (печенье), растительное и сливочное масло. 3. Пример диеты: 7.00 Грудь матери. Сок яблочный 50 мл. 11.00 Овсяная каша с молоком 160 г. Пюре яблочное 40 мл. 15.00 Овощное пюре 140 г. Половина яичного желтка. Масло растительное 3 мл. Паровая котлета мясная 50 г. Сок яблочный 50 мл. 19.00 Грудь матери Творог 40 г. Пюре абрикосовое 40 г. Сухарик 5 г. 23.00 Грудь матери 4. Третий прикорм - мясные блюда, рекомендуется назначать детям с 7 месяца жизни. В качестве первого мясного блюда лучше использовать мясное пюре из говядины, конины, индейки, кролика. Рекомендуемая раньше технология введения мясных блюд с мясного бульона, в настоящее время не рекомендуется из- за высокого содержания в нем экстрактивных и возможно ядовитых веществ. В дальнейшем к 8 месяцам ребенку можно готовить мясные фрикадельки и к 10 месяцу жизни он готов к приему паровой котлеты. Ассортимент вида мяса с возрастом также расширяется. Уже на первом году жизни ребенку можно готовить мясные блюда из птицы, кролика, говядины, тощей свинины. 5. В качестве первых злаковых каш рекомендуется использовать: рисовую, гречневую, кукурузную. Эти злаки не содержат растительного белка глиодина, требующего для своего переваривания фермента - глиадинамидазы, вырабатываемой слизистой оболочкой тонкой кишки. В качестве первой каши, предпочтение должно быть отдано с учетом частоты стула. Учитывая, что рисовая каша значительно меньше содержит растительной клетчатки, по сравнению с гречневой крупой, ее рекомендуется назначать при относительно частом стуле. Гречневую - при склонности желудочно-кишечного тракта к запорам. Кукурузная каша в условиях Сибири стала использовать лишь в последние два десятилетия. По мере привыкания и хорошей переносимости выше перечисленных каш, в меню ребенка необходимо вводить низкоаллергенные злаковые каши (овес и ячмень), содержащие незначительное количества глютена. Затем ассортимент злаковых каш необходимо расширить за счет пшеницы, содержащей высокоценный растительный белок - глютен.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|