Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимодействие субъекта (объекта) информационного процесса и информационного пространства называетсяинформационным взаимодействием.




 

По большому счету, каждый субъект и каждый объект информационного процесса постоянно находится в состоянии информационного взаимодействия. Однако на протяжении большей части времени количественная оценка такого взаимодействия если не равна нулю, то близка к этому значению. Именно о таких случаях мы и говорили, когда описывали пассивность как частный случай активности. И сейчас можем повторить тот же тезис в несколько иной форме: взаимобездействие есть частный случай взаимодействия.

 

Но на уровне здравого смысла (и в обычном языке специалистов по информационной работе) информационное взаимодействие происходит только тогда, когда субъект "коннектит" с пространством (от англ. connect - соединение).

 

Поэтому один из важнейших навыков специалиста по информационной работе - это способность реализовать различные наиболее типичные, то есть, часто встречающиеся, виды таких контактов.

 

Пресс-релиз

 

Самый типовой и наиболее распространенный вид контакта. Анонимный (обезличенный).

 

Распространяется от имени пресс-службы или иного структурного подразделения, отвечающего за информационную работу.

 

Буквально передает информационное сообщение, которое выносится в (заголовок флаг-лайн).

 

Следовательно, заголовок пресс-релиза не может быть длинным и многозначным. Так, типичной ошибкой является указание в заголовке не только фамилии, но и должности первого лица. Если во флаг-лайне написано "Мэр Иванов посадил дерево", то это сообщение уже можно трактовать по-разному, как минимум, двояко: (1) Иванов является мэром (или: мэром является Иванов); (2) Мэр посадил дерево (Иванов посадил дерево).

 

Помимо флаг-лайна, составными частями пресс-релиза являются реляция (от лат. relatio - сообщение) и комплект (англ. complete - полный, набор).

 

Реляция (от лат. relatio - сообщение) состоит из двух фраз, первая из которых содержит ответ на вопросы:

 

  • кто? (что?)
  • где?
  • когда?
  • что сделал? (что случилось?)

Вторая фраза отвечает на вопросы "Зачем?" и/или "Почему?"

 

Комплект состоит из нескольких фраз (но не более десяти строк), содержащих дополнительную информацию и отвечающих на вопрос "Ну и что?", то есть сообщает о значении случившегося или о месте случившегося в текущей информационной повестке (в информационном пространстве).

 

Пресс-релиз раздается журналистам, выкладывается на общедоступное место в пресс-службе, выставляется на сайт в сети Интернет, рассылается по электронной почте и по факсу.

 

Практика показывает, что пресс-релизы, присланные в электронной форме, ставят на свои ленты информационные агентства, иногда цитируют газеты. Для остальных СМИ пресс-релиз может послужить не более, чем толчком для поиска дополнительной информации. Хотя обычно таким толчком служит сообщение на ленте информационного агентства, которое нередко основывается на пресс-релизе.

 

Пакет

 

Содержит пресс-релиз и более или менее подробную дополнительную информацию, распечатанную на бумаге и сохраненную на дискете.

 

Может включать:

 

  • Цифры;
  • Диаграммы и графики;
  • Аналитическую информацию;
  • Справочную информацию о продукции, позициях сторон на переговорах и т.п.;
  • Тезисы выступлений руководителей (или участников переговоров);
  • Список экспертов по проблеме с указанием контактных телефонов;(Разумеется, каждый эксперт, включенный в такой список, должен заранее дать на то свое согласие);
  • Иную информацию.

Раздается репортерам и (особенно) аналитикам газет, журналов и телевидения.

 

Опыт показывает, что пакеты используются для написания аналитических статей в еженедельные газеты и журналы, а равно для подготовки сюжетов в еженедельные аналитические телевизионные программы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных