Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура образовательного учреждения и система управления.




Управление гимназией осуществляется в соответствии с требованиями Устава. Она является гимназией с этнокультурным русским компонентом. 65% учащихся обучаются в классах с воспитанием на традициях русского народа. В гимназии также функционируют классы с воспитанием на традициях татарского народа, в которых обучается 35% учащихся.

Нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству и Уставу.

 

Контингент образовательного учреждения.

Установленные лицензией контрольные нормативы в части предельной численности контингента обучающихся соблюдаются. Лицензионный норматив по предельному контингенту –580 обучающихся, фактически на 1.09.2011 – 457 обучающихся.

Количество обучающихся на каждой образовательной ступени составляет: начальное общее образование – 178 чел., основное общее образование – 230 чел., среднее (полное) общее образование – 49 чел.

Продолжительность учебного года составляет: начальное общее образование – 34 недели во 2-4-х классах, 33 недели в 1-х классах, основное общее образование – 35 недель, среднее (полное) общее образование – 35 недель. Учебный год подразделяется на триместры.

Учащиеся 2-11-х классов обучаются в режиме 6-дневной учебной недели, первые классы – в режиме 5-дневной учебной недели, занятия ведутся в одну смену. Во второй половине дня в гимназии осуществляется кружковая деятельность и работа Детской музыкальной школы №23, работающей на базе гимназии.

Занятия начинаются в 8.30 часов и заканчиваются в 13.40 часов в среднем и старшем звене, в 12.50 часов - в начальном звене.

С 1992 года система обучения в гимназии во 2-11-х классах – блочно-лабораторная. В 1-х классах 35 минутный урок. Во 2-11-х классах –блочные занятия, состоящие из 2-х микроуроков по 40 минут.

 

Уровень образования Продолжительность учебного года Продолжительность учебной недели Продолжительность урока, учебного занятия
Начальное общее образование 1-ые кл.- 33 недели 1-ые кл. – 5 дней 35 минут
2-4 ые кл. – 34 недели 2-4 ые кл. – 6 дней блок из 2-ух микроуроков по 40 минут
Основное общее образование 35 недель 6 дней 5-9 ые кл.- блок из 2-ух микроуроков по 40 минут
Среднее (полное) общее образование 35 недель 6 дней блочные занятия из 2х микроуроков по 40 минут

 

После учебных занятий проводятся лабораторные занятия. Учебное время рассчитывается из 45-минутного урока.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большие перемены после первого блока – 20 минут.

Каникулярное время – 30 календарных дней для учащихся 2-11-х классов. Для учащихся 1-х классов имеется дополнительная каникулярная неделя.

 

 

Содержание образовательной деятельности.

 

Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Исходя из понимания своего места в образовательном пространстве коллектив педагогов гимназии предъявляет к образовательному процессу следующие требования:

- целесообразность построения учебного плана и отбора учебных программ в зависимости от целей и задач обучения на каждой ступени гимназии с учётом её специфики;

- гибкость форм организации образовательного процесса и индивидуализация способов учебно-познавательной деятельности гимназистов.

Чтобы соответствовать указанным требованиям, педагогический коллектив предъявляет высокие требования к педагогическому профессионализму, навыкам творческой работы как индивидуально, так и в команде единомышленников, коммуникативности и рефлективности педагогов, осознающих роль ученика не только как объекта, но и субъекта учебно-воспитательного процесса.

Содержание образования в гимназии направлено на:

- формирование целостного научного мировоззрения;

- развитие интеллекта;

- развитие коммуникативной компетентности в условиях полиэтнической среды;

- достижение высокого уровня культуры;

- успешную адаптацию к условиям жизни в меняющемся обществе.

Опытно-экспериментальная работа, проводимая педагогическим коллективом, позволила начать работу по формированию модели гимназии с этнокультурным русским компонентом в условиях полиэтнической среды, которая должна стать основой национально-культурного единения, социальной стабильности. Одна из важнейших целей русской гимназии – воспитание уважения к иным культурам на основе знания собственной культуры, ощущения своей самобытности.

Программа развития гимназии является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в учебном заведении в соответствии с развитием системы образования района, города, республики, России.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных