ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура образовательного учреждения и система управления.Управление гимназией осуществляется в соответствии с требованиями Устава. Она является гимназией с этнокультурным русским компонентом. 65% учащихся обучаются в классах с воспитанием на традициях русского народа. В гимназии также функционируют классы с воспитанием на традициях татарского народа, в которых обучается 35% учащихся. Нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству и Уставу.
Контингент образовательного учреждения. Установленные лицензией контрольные нормативы в части предельной численности контингента обучающихся соблюдаются. Лицензионный норматив по предельному контингенту –580 обучающихся, фактически на 1.09.2011 – 457 обучающихся. Количество обучающихся на каждой образовательной ступени составляет: начальное общее образование – 178 чел., основное общее образование – 230 чел., среднее (полное) общее образование – 49 чел. Продолжительность учебного года составляет: начальное общее образование – 34 недели во 2-4-х классах, 33 недели в 1-х классах, основное общее образование – 35 недель, среднее (полное) общее образование – 35 недель. Учебный год подразделяется на триместры. Учащиеся 2-11-х классов обучаются в режиме 6-дневной учебной недели, первые классы – в режиме 5-дневной учебной недели, занятия ведутся в одну смену. Во второй половине дня в гимназии осуществляется кружковая деятельность и работа Детской музыкальной школы №23, работающей на базе гимназии. Занятия начинаются в 8.30 часов и заканчиваются в 13.40 часов в среднем и старшем звене, в 12.50 часов - в начальном звене. С 1992 года система обучения в гимназии во 2-11-х классах – блочно-лабораторная. В 1-х классах 35 минутный урок. Во 2-11-х классах –блочные занятия, состоящие из 2-х микроуроков по 40 минут.
После учебных занятий проводятся лабораторные занятия. Учебное время рассчитывается из 45-минутного урока. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большие перемены после первого блока – 20 минут. Каникулярное время – 30 календарных дней для учащихся 2-11-х классов. Для учащихся 1-х классов имеется дополнительная каникулярная неделя.
Содержание образовательной деятельности.
Концепция развития учреждения. Образовательная программа. Исходя из понимания своего места в образовательном пространстве коллектив педагогов гимназии предъявляет к образовательному процессу следующие требования: - целесообразность построения учебного плана и отбора учебных программ в зависимости от целей и задач обучения на каждой ступени гимназии с учётом её специфики; - гибкость форм организации образовательного процесса и индивидуализация способов учебно-познавательной деятельности гимназистов. Чтобы соответствовать указанным требованиям, педагогический коллектив предъявляет высокие требования к педагогическому профессионализму, навыкам творческой работы как индивидуально, так и в команде единомышленников, коммуникативности и рефлективности педагогов, осознающих роль ученика не только как объекта, но и субъекта учебно-воспитательного процесса. Содержание образования в гимназии направлено на: - формирование целостного научного мировоззрения; - развитие интеллекта; - развитие коммуникативной компетентности в условиях полиэтнической среды; - достижение высокого уровня культуры; - успешную адаптацию к условиям жизни в меняющемся обществе. Опытно-экспериментальная работа, проводимая педагогическим коллективом, позволила начать работу по формированию модели гимназии с этнокультурным русским компонентом в условиях полиэтнической среды, которая должна стать основой национально-культурного единения, социальной стабильности. Одна из важнейших целей русской гимназии – воспитание уважения к иным культурам на основе знания собственной культуры, ощущения своей самобытности. Программа развития гимназии является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в учебном заведении в соответствии с развитием системы образования района, города, республики, России. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|