Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методическая тема гимназии: _Развитие компетентности участников гимназического образования________________________________________




Название ШМО Тема ШМО Всего учителей Из них:
Имеют высшее образование Имеют высшую кв. категорию Имеют I кв. категорию Имеют II кв. категорию
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Формирование коммуникативной компетенции в условиях полилингвальной среды.          
Методическое объединение учителей истории и географии Исследовательский подход в обучении предметов гуманитарного цикла.          
Методическое объединение учителей татарского языка и литературы Формирование культурологической компетенции на занятиях татарского языка и литературы     -   -
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла Компетентностный подход в организации практической деятельности обучающихся.     -   -
Методическое объединение учителей английского языка Формирование языковой компетенции в условиях модернизации образования.     -   -
Методическое объединение учителей начальных классов и ГПД Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами развивающего обучения.          
Методическое объединение учителей эстетического цикла Развитие духовно-творческого потенциала обучающихся на основе компетентностного подхода.     -   -
Методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ Формирование предметных компетенций в физическом воспитании и образовании.     -   -
Методическое объединение классных руководителей Формирование гражданского самосознания и активной жизненной позиции обучающихся на основе компетентностного подхода.          

 

Методическая деятельность.

Методическая работа гимназии реализовывается в соответствии с планом методической работы на учебный год с использованием современных образовательных приемов, методик и технологий для развития профессионального уровня, педагогического творчества и ключевых компетенций учителей в соответствии с программой развития гимназии.

Целью методической работы гимназии является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания, развитие и активизация творческих способностей учителя и учащихся, формирование ключевых компетенций у обучающихся.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

Аналитическая деятельность:

- анализ состояния и результатов методической работы;

- выявление в образовательном процессе затруднений дидактического и методического характера;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта;

Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая);

- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической, научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

Организационно-методическая деятельность:

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам;

- организация работы методических объединений;

- методическое сопровождение профильного обучения и предпрофильной подготовки;

- методическое сопровождение организации подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

Методическая работа в гимназии ведется в соответствии со следующими локальными актами:

· Положение о педагогическом совете

· Положение о методическом совете

· Положение о методическом кабинете

· Положение о методическом объединении учителей-предметников

· Положение о методическом объединении классных руководителей

· Положение о рабочих программах

Гимназия № 93 ведёт целенаправленную работу по совершенствованию программно-методического обеспечения профильного гуманитарного гимназического образования.

Многие годы гимназия взаимодействует с ведущими вузами города. Она входит в состав Университетского образовательного округа, является членом Ассоциации «Казанский университетский образовательный округ» на базе Приволжского Федерального университета (Учредительный договор от 23.01.2004 г.). Более 10 лет гимназия сотрудничает с Казанским государственным технологическим университетом

(договор о сотрудничестве №95 от 21.08.2009), особенно тесная связь осуществляется с кафедрой социологии и конфликтологии (зав.кафедрой профессор, доктор социологических наук А.Л.Салагаев).

С 1992 года на основании договоров работает с Казанским государственным университетом культуры и искусств по теме «Гуманитарно-эстетическое развитие ребенка как ведущее направление гуманизации учебного процесса и один из важнейших факторов становления личности» (научный руководитель О.А.Калегина, профессор, кандидат педагогических наук, декан информационно-библиотечного факультета Казанского государственного университета искусств и культуры).

Гимназия №93 многие годы работает в инновационном режиме, является

республиканской экспериментальной площадкой ИРО РТ по теме «Система управления качеством образования в условиях блочно-лабораторной структуры обучения и многобалльной системы оценивания знаний учащихся» (научный руководитель Г.Ч.Тахтамышева, заведующая кафедрой управления и экономики образования ИРО РТ, кандидат педагогических наук, доцент). Договоры с ИРО РТ регулярно заключаются с 1993 года.

С 2003 года является гимназией с этнокультурным русским компонентом (пр.ГУО № 1171от30.10.2003). С этого же времени гимназия взаимодействует с филологическим факультетом по теме «Формирование оптимальной модели гимназии с этнокультурным русским компонентом в условиях полиэтнической среды» (научный руководитель Э.А. Балалыкина, Заслуженный деятель науки Республики Татарстан доктор филологических наук, профессор кафедры современного русского языка ПФУ). Программа развития гимназии была представлена на Всероссийский конкурс инновационных учебных заведений. В итоге МОУ «Гимназия №93» явилась победителем ПНПО в 2006 году. На Республиканской выставке МОиН РТ «Образование и карьера» в апреле 2007 года награждена Почетной грамотой МОиН РТ, Министерства труда и занятости, Администрации г.Казани за систему работы по развитию традиций русской культуры.

С 2010 года гимназия является ресурсным центром в данном направлении в соответствии с приказом Управления образования г.Казани «О создании ресурсных центров - базовых инновационных учреждений с родным языком обучения и воспитания» (№358 от 05.07.2010).

С 2005-2006 по 2009-2010 учебные годы педагогический коллектив гимназии работал над методической темой «Изучение личности ученика. Индивидуализация процесса обучения и воспитания учащихся».

С 2010-2011уч.года работа ведется над единой методической темой «Развитие компетентностей участников гимназического образования», которая рассчитана на пять лет.

Методическая работа в гимназии координируется методическим советом, работу которого курирует Закирова Л.Ф., заместитель директора по УР.

Высшим коллегиальным органом управления методической деятельностью педагогического коллектива гимназии по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления является методический совет, работающий в соответствии с Положением о методическом совете. Под его руководством методические объединения учителей-предметников работают в формате методических объединений. На сегодняшний день в гимназии функционирует 8 методических объединений: начального обучения и воспитания, русского языка и литературы, татарского языка и литературы, иностранного языка, естественно-математического, истории и географии, эстетического цикла, классных руководителей (пр.№96б от 2010г.).

Работа методического совета осуществляется в со­ответствии с основными направлениями развития гимназии. Методические советы проводятся как в традиционной форме, так и в форме деловой игры, творческих отчетов, презентаций.

В гимназии постоянно ведется анализ результатов методической работы преподавателей по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта через систему научно – практических семинаров, школ передового опыта, предметных недель, взаимопосещения учебных и внеклассных занятий, конкурсов педагогического мастерства, участия в педагогических чтениях и конференциях, Дней открытых дверей, круглых столов. На конференциях, семинарах, педагогических советах регулярно обобщается передовой опыт учителей по вопросам: организация творческой деятельности обучающихся в учебное и во внеучебное время; освоение современных технологий обучения; эффективность формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта коллектива проходит в разных формах. Одна из них - это организация и проведение на базе гимназии семинаров различного уровня. Например, за последние пять лет педагогами МОУ «Гимназия №93» организованы и проведены:

- научно-практические конференции и семинары Всероссийского уровня: «Особенности гимназического образования в условиях полиэтнической среды» (6.05.2009г.); «Обеспечение единства в интеллектуальном и нравственном развитии учащихся на основе системы Л.В.Занкова (на примере курса «Окружающий мир»)» (14.11.2008г.); «Развитие каждого школьника – цель современного образования» (18-19.04. 2007г.);

- научно-практические конференции и семинары республиканского уровня: «Управление инновационной деятельностью в условиях гимназического образования» (11.04.2008г.); «Актуальные аспекты развивающего обучения младших школьников (на примере литературного чтения)» (20.11.2007г.); «Инновационные подходы к эстетическому развитию учащихся в контексте основных направлений модернизации образования» (28.09.2007г.); «Инновационная деятельность гимназии как важное условие реализации Приоритетного национального проекта «Образование»» (17.10.2007г.); «Основные направления эстетического образования учащихся в контексте Приоритетного национального проекта «Образование»» (22.03.2006г.);

- научно-практические конференции и семинары городского уровня: Научно-методический семинар «Формирование читательской компетентности учащихся в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения», организация и проведение на базе гимназии, 2012, Семинар-практикум классных руководителей «Социальное партнерство в работе классного руководителя», организация и проведение на базе гимназии, 2012, «Система работы гимназии по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010гг» (27.04.2010г.); «Панорама педагогического опыта. Я и мой класс.» (20.03.2008г.); научно-практическая конференция в рамках городского тура VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев (23.01.2008г.);

- районного уровня: «Гражданская оборона в образовательном учреждении. Из опыта работы» (30.04.2010г.); «Социально-гуманитарный профиль гимназического образования как одно из направлений социализации формирующейся личности» (16.02.2010г.); «Филологическое образование в условиях полиэтнической среды» (26.10.2009г.); «Функционирование гимназии в условиях блочно-модульной системы обучения и эксперимента по модернизации системы оценки результатов учебной деятельности» (30.03.2009г.); День открытых дверей (ежегодно); «Актуальные подходы к организации физико-математического образования в условиях гуманитарной гимназии» (11.12.2008г.); «Формирование системы работы педагога-психолога в условиях гимназического образования» (17.10.2007г.); «Формирование межкультурной компетентности на учебных занятиях гуманитарного цикла и внеклассных мероприятиях в условиях гимназии с этнокультурным русским компонентом» (29.10.2007г.); «Система воспитательной работы с учащимися на первой ступени обучения в условиях гимназического образования» (29.11.2007г.); «Информационно-компьютерные технологии как важная составляющая в практической деятельности учителя биологии» (6.12.2006г.).

 

 

Участие в семинарах-практикумах районного, городского,

республиканского и всероссийского уровней

 

2009-2010 2010-2011 2011-2012
36 педагогов 36 педагогов 42 педагога
     
88,89% 94,44% 92,85%
Александровская ИА Гибадуллина ВА Полещук НА Закирова ЛФ АртюшкинаСХ Вафина Ф.Н. Савельева АХ. Баталова Г.Р. ГильфановаСВ Боронина ОЮ. Вилданова А.Б ШаймардановаН Савельева ЕЕ БригадноваОВ Фалеева Л.Г. Лучшева ЛВ Амирова ГВ Казачкина ИФ Дмитриева ОЮ Илькаева РК Мингазова ГС Иванова ВН Валиуллина ИР Шлямина ИБ Батыршина РН Григорьева ТЕ Горина РИ Николаева НА Воронина ОВ Белякова ЕА Аслямова ФИ Иванов ВМ Александровская ИА Гибадуллина ВА Полещук НА Закирова ЛФ Амирова ГВ Казачкина ИФ Мингазова ГС БригадноваОВ Илькаева РК Гарифуллина ВВ Зарипова РН Иванова ВН Курочкина ЕА Дмитриева ОЮ Астахова ДВ Валиуллина ИР Воронина ОВ Штырлина ЕГ Баталова Г.Р. Вилданова А.Б Аслямова ФИ Шлямина ИБ Горина РИ Гатауллина РИ Фалеева Л.Г. АртюшкинаСХ ШаймардановаНХ Савельева АХ. Вафина Ф.Н. Григорьева ТЕ Золотова ЛВ Боронина ОЮ. Шкаева АИ Адиятуллина НМ Александровская ИА Бригаднова ОЮ Гильфанова С.В. Артюшкина С.Х. Фалеева Л.Г Закирова ЛФ Боронина ОЮ Амирова ГВ Дмитриева ОЮ Валиуллина И.Р. Мингазова Г.С. Вафина Ф.Н. Баталова Г.Р. Шлямина И.Б. Аслямова Ф.И. Иванова В.Н. Горина Р.И. Савельева А.Х. Шаймарданова Н.Х. Григорьева Т.Е. Вилданова А.Б. Гарифуллина В.В Иванова И.Л. Карпова Г.Г. Воронина О.В. Золотова Л.В. Шкаева А.И. Абрамова Е.Н. Курочкина Е.А. Астахова Д.В. Гафарова Л.К. Низамиева А.Г. Яхина А.С. Зарипова Р.Н. Адиятуллина Н.М. Гибадуллина ВА Лучшева ЛВ Шарапова ЛГ Кузьмина ЯВ

 

Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки.

Участники семинаров, научно-практических конференций постоянно отмечают высокое методическое мастерство педагогических работников гимназии, владение современными образовательными технологиями, приемами личностно- ориентированного, дифференцированного обучения, хорошее знание методики преподаваемых предметов, владение приемами активизации познавательной деятельности учащихся.

Одной из форм повышения методического мастерства педагогов является их участие в различных научно-практических конференциях вне гимназии. Среди них:

- Ассоциация «Казанский университетский образовательный округ», Международная конференция « Образовательный процесс в Российской Федерации и Европейском Союзе», выступление «Информационные технологии в работе заведующей библиотеки как важное условие повышения качества учебно-воспитательного процесса», Юрина Е.Ю., 2010г.

- Международный форум «Глобализация и национальная самобытность. Форум языков» «Молодежь и ее влияние на политический климат в обществе». Мастер-классы. Фалеева Л.Г., 2007г.

- Межрегиональная конференция «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования», Москва, выступление, Александровская Ирина Алексеевна,2011 г.,

- Всероссийская педагогическая видеоконференция "Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской",Диплом, Гарифуллина Виктория Викторовна,2012 г.

Всероссийская конференция «Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», Диплом, Александровская ИА, 2010г.

- Всероссийская конференция (на базе ТГГПУ) «Инновационные подходы к естественнонаучным исследованиям и образованию», выступление, Николаева Н.А., 2009 г.

- III Всероссийская научно-практическая конференция университетских округов России «Университетские округа России: глобальные и региональные аспекты развития российского образования», выступления, Гибадуллина В.А., Закирова Л.Ф., Полещук Н.А., 2009 г.

- Всероссийская научно-практическая конференция при ТГГПУ «Современная химия: интеграция науки, образования и экологии», выступление «Интеграция традиционных и инновационных методов в систему дополнительного экологического образования», Николаева Н.А., 2009г.

-Всероссийская научно-практическая конференция «Социальное посредничество: поддержка гражданских инициатив по достойному устроению жизни», выступление, И.А.Александровская,2009г.

- VI Всероссийский научно-методический семинар «Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения», выступление, Николаева Н.А. 2008 г.

- Открытая конференция исследовательских работ обучающихся «Мое Я в Большой науке» им. Р.И. Утямышева, г.Кукмор, статья, Шлямина Ирина Борисовна,2012

- Республиканский семинар руководителей школьных литературных и искусствоведческих музеев «Особенности работы школьных музеев по литературному краеведению»,2012г., выступление, Гарифуллина Виктория Викторовна

- Республиканский семинар "Современная дидактическая система учителя технологии" (при ИРО РТ),2012, выступление, Дмитриева Ольга Ювенальевна

- V республиканская научно - методическая конференция педагогов общеобразовательных школ, преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования "Интегрированная система профессионального образования в условиях научно-образовательного кластера: проблемы, пути развития», 2012г., статья, Гатауллина Раиля Искандаровна

- Республиканский этап VII Всероссийских занковских педагогических чтений, 2012г., г.Зеленодольск, выступление, Бригаднова Ольга Владимировна

- Творческий вечер, посвященный 90-летию Р.Яхина совместно с республиканским музеем-квартирой Н.Жиганова, с Национальным государственным музеем РТ «Содружество композиторов Р.Яхина и Н.Жиганова»,2011г., Гарифуллина Виктория Викторовна

-Республиканская научно-практическая конференция «Инновационый потенциал развивающего обучения в начальной школе», выступление, Л.Ф.Закирова, 2008г.

- курсы тьютеров при ИРО РТ - Технология подготовки школьников к ЕГЭ по истории: из опыта работы, выступление, Фалеева Л.Г., 2007г.

-Городской семинар ресурсных центров – базовых инновационных учреждений с родным языком обучения и воспитания в рамках педагогического форума «Духовно-нравственное становление подрастающего поколения в условиях инновационного развития общества» -20 февраля 2011г. И.А.Александровская

-городская и районная научно-практические конференции для работников образования, выступление, Презентация опыта инновационной деятельности. И.А.Александровская, 2007г.

- городской методический семинар «Комплексный подход к раскрытию темы «Охраны водных ресурсов» на занятиях дополнительного образования детей, факультативах, классных часах»,2012г., выстпление, Шлямина Ирина Борисовна

- Член редколлегии электронной газеты ГИДЦ г.Казани,2011-2012, Гарифуллина Виктория Викторовна

- городская конференция «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности. Системный подход в формировании поликультурного образования в школах с этнокультурным образованием»,2012г., выступление, Вафина Фарида Наиловна

- Городская научно-практическая конференция «Интеграция науки и школьного образования как условие социализации участников образовательного процесса», выступления, Полещук Н.А. «Информационные технологии в образовательном процессе и компетенции учителя математики», Николаева Н.А.«Эколого-образовательные проекты как средство социального и интеллектуального саморазвития учащихся», 2009г.

- Городская научно-практическая конференция, посвященная Международному дню родного языка, выступление, И.А.Александровская,2009г.

- конференция в рамках Всероссийской олимпиады по обществознанию. Презентация опыта работы педагогического коллектива, 2008г.

- Городской тур VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев. Научно-практическая конференция «Система развивающего обучения Л.В.Занкова в образовательном пространстве города Казани», выступление, Л.Ф.Закирова, 2008г.

-городской методический семинар «Формирование воспитательной среды в ДМШ», выступление, И.А.Александровская, С.В.Гильфанова, 2008г.

- районная научно-практическая конференция «Социализация личности в контексте модернизации образования», выступления, Л.Ф.Закирова, В.А.Гибадуллина, Э.Р.Валиуллина, А.Х.Савельева, И.Ф.Казачкина, 2010г.

- районная августовская конференция по теме «Формирование предметной компетентности учителя географии – основа будущего качества образования», 2011г., выступление, Шлямина Ирина Борисовна

 

 

За последние годы наблюдается позитивная динамика публикаций педагогических работников. Стимулом к этому является прежде всего желание поделиться приобретенным педагогическим опытом работы, кроме того это одно из условий успешной аттестации педагогов:

 

 

2011-2012 2010-2011 2009-2010
42 педагога 36 педагогов 36 педагогов
     
16,67% 11,11% 19,44%
Александровская ИА Бригаднова ОЮ Шлямина И.Б. Гарифуллина В.В Гатауллина РИ Дмитриева ОЮ Вафина Ф.Н. Александровская ИА ЗакироваЛФ Хадеева ГХ Гильфанова СВ Александровская ИА ЗакироваЛФ Полещук НА Гибадуллина ВА Николаева НА Лучшева ЛВ Хадеева ГХ
ФИО, должность Наименование работы Где опубликовано Год
Полещук НА Абрамова ЕН Астахова ДВ   Детская игровая программа «Полосатая зебра» Телеканал СТС. 2009, 2010г, 2012г.
И.А.Александровская «Традиции и инновации гимназии №93» Журнал «Татарстан» 2012г.
И.А.Александровская «Помни корни свои» Журнал «Элита Татарстана» 2012г.
И.А.Александровская педколлектив Сборник «По страницам республиканских Кирилло-Мефодиевских юношеских научных чтений. 2004-2010 г.г.» Татарское книжное изд-во 2011г.
И.А.Александровская «Из опыта работы гимназии с русским этнокультурным компонентом» Телеканал ТНВ. 2010г.
И.А.Александровская «О проблемах современной русской речи» Телеканал ТНВ. 2010г.
И.А.Александровская Репортаж Телеканал «Вести-Татарстан» 2011г
И.А.Александровская педколлектив Сборник по итогам IX республиканских Кирилло-Мефодиевских юношеских научных чтений, Татарское книжное изд-во 2012г.
Полещук Н.А., зам.директора по ВР учитель информатики Методическая разработка в помощь учителю (тесты для интерактивного компьютерного тестирования, творческие работы и материалы к урокам) Всероссийский каталог образовательных ресурсов некоммерческого Партнерства «Школьный сайт» 2010г.
Коллектив авторов Методическая разработка в помощь учителю «Чувство Родины» Сборник гимназии №93. 2010г.
Гибадуллина В.А., зам.директора по УР (НОВ) Из опыта организации образовательного процесса при интеграции образовательных программ школы и вуза. Сборник тезисов III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной сред для социального самоопределения старшеклассников» 2010г.
Полещук Н.А., зам.директора по ВР учитель информатики Электронные образовательные ресурсы в деятельности учителя-предметника. Сборник тезисов III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной сред для социального самоопределения старшеклассников» 2010г.
Закирова Л.Ф. зам.директора по УР (ЭОВ)   Новые подходы к оценке знаний учащихся в условиях гимназического образования. Сборник тезисов III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной сред для социального самоопределения старшеклассников» 2010г.
Николаева Н.А., учитель биологии и химии Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии Сборник тезисов III Республиканской научно-методической конференции «Формирование инновационной образовательной сред для социального самоопределения старшеклассников» 2010г.
Александровская И.А., директор гимназии №93 «Новые образовательные стандарты» Учительская газета, №24 16.06.2009
Гибадуллина В.А., зам.директора по УР (НОВ) Реализация личностно-ориентированного учебного процесса в условиях профильного обучения Сборник тезисов III Всероссийской научно-практической конференции университетских округов России «Университетские округа России: глобальные и региональные аспекты развития российского образования» 2009г.
Закирова Л.Ф., зам.директора по УР (ЭОВ)   Внедрение многобалльной системы оценивания знаний учащихся в условиях блочно-модульной системы обучения Сборник тезисов III Всероссийской научно-практической конференции университетских округов России «Университетские округа России: глобальные и региональные аспекты развития российского образования» 2009г.
Полещук Н.А., зам.директора по ВР учитель информатики Создание личного информационного пространства ученика и учителя Сборник тезисов III Всероссийской научно-практической конференции университетских округов России «Университетские округа России: глобальные и региональные аспекты развития российского образования» 2009г.
Хадеева Г.Х., учитель татарского языка и литературы «Сәламәтлек – зур байлык” Журнал «Магариф»   №8 2009г
Лучшева Л.В., учитель права и обществознания “Где рождаются законы” Сборник методических рекомендаций МОиН РТ по проведению Парламентского урока. 2009г.
Полещук Н.А., зам.директора по ВР учитель информатики «Информационные технологии в образовательном процессе и компетенции учителя математики» Сборник тезисов городской научно-практической конференции «Интеграция науки и школьного образования как условие социализации участников образовательного процесса» 2009г.
Николаева Н.А., учитель биологии и химии «Эколого-образовательные проекты как средство социального и интеллектуального саморазвития учащихся» Сборник тезисов городской научно-практической конференции «Интеграция науки и школьного образования как условие социализации участников образовательного процесса» 2009г.

Педагогический коллектив гимназии принимает активное участие в конкурсах, смотрах и фестивалях и занимает призовые места. Учителя продолжают вести активную методическую деятельность в рамках городских, региональных конкурсов методических разработок:

- Республиканский конкурс «Женщина Года. Мужчина Года: женский взгляд», номинация «Женщина – пример года», лауреат, И.А.Александровская, 2012г.;

- Районный этап республиканского конкурса «Женщина Года. Мужчина Года: женский взгляд», номинация «Женщина – лидер, общественный деятель», Победитель, И.А.Александровская, 2012г.

- Городской этап республиканского конкурса «Женщина Года. Мужчина Года: женский взгляд», номинация «Женщина – лидер, общественный деятель», И.А.Александровская, 2012г.

- Всероссийский фестиваль «Русский язык как национальное достояние народов Российской Федерации», участие, 2012г.

- Участие в гранте «Наш лучший директор школы», И.А.Александровская, 2011г.

- Учителя-победители конкурса «Наш лучший учитель»,Савельева А.Х., 2011г.

- Учителя-победители конкурса «Наш новый учитель»,Штырлина Е.Г., 2011г.

- Всероссийский творческий конкурс «Святые заступники Руси», посвященный равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, участие, 2011г.

- Всероссийский педагогический конкурс «Серафимовский учитель», Дипломом лауреата, И.А.Александровская; 2009г.,

- Конкурс «Об организации здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений и оценке их деятельности» - Свидетельство «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня»,2009г.

-Всероссийский конкурс «Лучшая презентация школьного учебника», - презентацию учебника “Enjoy English” для 9 класса, Биболетова М.З., Изд-во «Титул», Савельева А.Х., победитель, 2009-2010 уч.г.;

-городской конкурс инновационных программ, 2009г. Благодарственные письма.

 

Гимназия также участвовала в Межведомственном смотре-конкурсе Министерства обороны РФ, Министерства образования и наук РФ, Министерства молодежи и спорта РФ по подготовке граждан к службе в рядах Российской Армии, 2010г., в ходе которого подготовлена методическая разработка для учителей и классных руководителей «Чувство Родины»

Результаты конкурсов педагогического мастерства

«Учитель года», «Самый классный классный», «Молодой специалист»

 

2009-2010 2010-2011 2011-2012
36 педагогов 36 педагогов 42 педагога
     
8,33% 5,56% 4,76%
Дмитриева ОЮ-3место Гильфанова СВ -3место Батыршина РН -2 место Казачкина И.Ф.- 3 место, участие в городском туре Курочкина Е.А.- номинация «Подающие надежды» Карпова Г.Г.- участие в районном финале Зарипова Р.Н.- участие

 

Растет активность учителей, их стремление к творчеству, увеличивается число учителей, желающих участвовать в инновационных процессах гимназии.

Методическая работа рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска учителей, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Методическая служба гимназии строит свою работу на данных о реальном уровне профессиональной подготовки специалистов, полученных в ходе анкетирования учителей, внутришкольного контроля, оценки и аттестации кадров. Наиболее востребованными формами методической учебы в гимназии являются:

•самообразование;
•обучение на теоретических семинарах;

•общение с коллегами в гимназии и изучение их опыта работы при взаимопосещении занятий;

•работа в творческих группах;

•проведение открытых занятий по различным методическим проблемам;

•самоанализ, самооценка.

Обучению в коллективе во многом способствует микроклимат – доброжелательный, творческий. Работа методического совета, научно-методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в гимназии и научно-методическая поддержка учителей представлены в тематике педагогических советов, теоретических семинаров.
Гуманитарные ценности определяют цели, приоритеты, содержание, технологии, направления развития культурно-воспитательного пространства гимназии, они становятся основанием для деятельности педагогического коллектива и являются базисными в профессионально-педагогической культуре каждого учителя.

Анализ работы по начальному образованию за 2011-2012 уч.год

 

Характерной особенностью современного начального образования является вариативность, которая обеспечивает постепенность перехода на обновленное содержание, развивающую среду и вызвана необходимостью развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В основе учебно-методических комплектов нового поколения лежат идеи личностно-ориентированного обучения, что позволяет успешно решать задачи достижения высокого уровня обучения школьников, формирования их учебной деятельности, применяя здоровьесберегающие технологии.

И если сегодня мы, говоря о модернизации российского образования, считаем, что современное качество образования — не только знания, но и развитие созидательных, познавательных способностей, самостоятельности и инициативности, то развитие личности — это как раз то, что система Леонида Владимировича Занкова ставит во главу угла. То есть, развитие интеллектуальных способностей, воли и чувств. Эмоциональное преподнесение материала даёт лучшее качество знаний. Достижение поставленных целей идёт через демонстрацию детям широкой картины мира, через науку, искусство и литературу. Поэтому эта система даёт возможность человеку найти, определить, выявить у себя эти способности.

В начальной школе работа ведется в режиме развивающего обучения Л.В.Занкова. Методическое объединение учителей начальных классов гимназии №93 работало над темой «Компетентностный подход в начальном образовании».

Цель: создать условия для всестороннего развития личности.

Были поставлены задачи:

- разработать систему мер по формированию ключевых компетенций в специально спроектированной образовательной среде начальной школы, обладающей определёнными параметрами (целостность, открытость, психологически комфортная атмосфера) и принципами построения (гуманизм, культуросообразность, субъектность, свобода выбора)

- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях блочно- лабораторной структуры обучения;

- изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта, опыта коллег в области развивающего обучения;

- обеспечение разнообразных условий для расцвета личности ребёнка с учётом его возрастных особенностей, формирование потребностей к самовыражению и к самообразованию;

- воспитание толерантной личности;

- организация методической преемственности в работе детского сада, начальной школы и среднего звена;

- анализ диагностических наблюдений психологической и методической служб.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

 

В составе МО начальных классов 9 человек: 8 учителей начальных классов и 1 воспитатель группы продлённого дня.

Кадровый состав методического объединения учителей начальных классов:

- высшая кв.категория – 22,2%

- первая кв.категория – 44,4%

- высшее образование – 77,78%

- среднее специальное – 22,22%

В целях совершенствования методического мастерства педагогами пройдена курсовая подготовка в 2011-12 уч.г.:

1. Абрамова Елена Николаевна, при ПМЦ ПК и ППРО РТ «Педагогическая система развивающего образования как основа реализации ФГОС НОО»,2012

2. Абрамова Елена Николаевна, при ИНТ «АйТи» «Использование ЭОР в процессе обучения»,2011

3. Иванова Ирина Леонидовна, при НП «Телешкола» «Дистанционные технологии, методики, способы их использования в условиях организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому»,2011

4. Боронина Ольга Юрьевна, при ИРО РТ «педагогическая система развивающего образования как основа введения ФГОС»,2011

5. Бригаднова Ольга Владимировна, при ИРО РТ курсы по ОРКСЭ, 2012;

при ГМЦ курсы по ФГОС

6. Амирова Галина Викторовна, при ГМЦ курсы по ФГОС,2012

7. Казачкина Ирина Федоровна, при ГМЦ курсы по ФГОС,2012

 

Учителя начальных классов активно участвовали в работе педагогических советов гимназии, методических совещаниях, семинарах-практикумах, заседаниях МО.

На заседаниях рассматривались общие методические вопросы, происходил обмен опытом. На каждом методическом объединении проводился обзор методических новинок и обзор статей журнала «Начальная школа», информации с районных семинаров.

На заседаниях МО начальных классов были рассмотрены вопросы:

- Аналитическое совещание учителей нач. классов и воспитателей ДОУ «Организация совместной работы на основе скоординированных развивающих программ в новом уч. году». (на основе ФГОС II поколения.)

- Организация работы с одарёнными детьми. Подготовка и проведение предметных олимпиад в 3-4 классах.

- Личностно-деятельный подход в воспитании и воспитании детей младшего школьного возраста. Стандарты II поколения. Формы учебной деятельности, результаты освоения программ по предметам.

- Возрастные психологические особенности адаптации первоклассников. (психолого-педагогический консилиум).

- Возрастные психологические особенности адаптации пятиклассников. (психолого-педагогический консилиум).

- Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся нач. школы.

- Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов приёмов работы в практике учителей гимназии и воспитателей ДОУ.

- Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Накопление практического материала. (круглый стол)

- Подведение итогов работы за год. Анализ работы МО.

В целях развития интереса у учащихся по предметам и поддержки наиболее способных к творческой и исследовательской деятельности учащихся; с целью формирования у младших школьников потребности к саморазвитию и самообразованию, становлению мотивации к учебной деятельности и успешной социализации личности ребёнка в современном мире проведены предметные недели; научно – практическая конференция «Первый шаг в науку».

Все мероприятия проведены на высоком методическом уровне, носят познавательный, развивающий и воспитывающий характер. Использовались компьютерные технологии. Надо отметить большую подготовку учителей к данным мероприятиям.

Рекомендовать внести в план работы на следующий год мероприятия, позволяющие увлечь школьников учебным предметом, повысить их познавательную мотивацию, разнообразить учебный процесс, использовать проектный метод проведения мероприятий, ИКТ. Продолжить практику проведения научно – практической конференции.

 

Результаты участия учащихся 1-4 классов МБОУ «Гимназия №93»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных