Наличие рабочих программ дополнительного образования детей, соответствие их направленности виду учреждения.
Для совершенствования уровня подготовки гимназистов в различных вопросах социально-гуманитарной, художественно-эстетической, культурологической и физкультурно-оздоровительной направленности в гимназии существует система дополнительного образования.
Большая роль отводится использованию искусства в целях приобщения учащихся к мировой культуре, к духовным ценностям. В рамках гимназии также предполагается поддержание высокого уровня эстетического воспитания учащихся. Это направление приобретает особое значение в условиях гимназии с этнокультурным русским компонентом.
Учебный план
Проект учебного плана гимназии ежегодно обсуждается на заседании педагогического совета, утверждается приказом директора и согласовывается с учредителем.
Учебный план МБОУ «Гимназия № 93» Советского района г.Казани построен на основании следующих документов:
1. Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2011 года № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»;
2. Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2011 года № 3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;
3. Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;
4. Письма МО РТ №1417 от 04.09.1999 «Об изучении родных языков»;
5. Требований СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный номер № 19993);
6. Устава и образовательной программы МБОУ «Гимназия №93».
В названном учебном плане предложено годовое и недельное распределение часов, что дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Данный учебный план для II-IV классов предполагает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: для II-IV классов - 34 учебных недели. Начальные классы занимаются по системе развивающего обучения академика Л.В.Занкова.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования с продолжительностью учебного года в количестве 35 учебных недель.
Учебный план для X-XI классов ориентирован на двухлетний срок освоения программ среднего (полного) общего образования с продолжительностью учебного года 35 учебных недель.
Все классы являются гимназическими с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля (классы с литерой «А»- художественно-эстетические с углубленным изучением русского языка, литературы, культуры русского народа, обществознания и воспитанием на традициях русского народа, с литерой «Б»- художественно-эстетические с углубленным изучением литературы, культуры, обществознания и воспитанием на традициях татарского народа).
В основе учебного плана для II-IX классов с литерой «А» - Примерные учебные планы для II-IV и V-IX классов общеобразовательных учреждений РТ с углубленным изучением русского языка и культуры русского народа; для II-IV классов с литерой «Б»- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ; для V-IX классов с литерой «Б» - Примерный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы повышенного уровня (лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов). В основе учебных планов для X-XI классов – Региональный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (профиль 10А класса– гуманитарный; профиль 10Б,11А классов -социально-правовой).
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, а также спецификой гимназии компонент образовательного учреждения направлен, в основном, на освоение обучающимися предметов филологического, культурологического, искусствоведческого, социально-гуманитарного циклов, иностранного языка, информатики.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир».
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом Государственных стандартов школьного образования. В соответствии с программой предмета «Технология» раздел «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология и народные промыслы» в 3А, 4А, 5А классах и в рамках предмета «Технология (Труд)» в 3Б, 4Б классах, в рамках предмета «Технология» в 5Б классе. С VIII класса «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный учебный предмет.
Учебный предмет «Обществознание» изучается в VI - XI классах. В VI-IX классах он является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». «Основы правовых знаний» в IX классе изучаются в рамках предпрофильной подготовки как элективный курс. В X-XI классах учебные предметы «Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные предметы; предмет «Обществознание» является профильным. Учебный предмет «Право» является профильным в 10Б, 11А классах.
В изучении иностранного (английского) языка в V-VII классах предусмотрен повышенный уровень за счет компонента образовательного учреждения (1 час).
Для изучения предмета «Природоведение» в 5-х классах и предмета «География» в 6-х классах предусматривается дополнительно 1 час за счет компонента образовательного учреждения.
Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» изучается по модульному принципу во II-IX классах, предмет «Искусство (МХК)»- в X- XI классах.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в соответствии с письмом МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
В образовательной программе, в соответствии со статусом гимназии, важнейшее место занимает русское этнокультурное направление, которое реализуется в классах с литерой «А» через углубленное изучение русского языка и литературы, культуры, истории, обществознания, традиций русского народа:
а) в 10А, 11А классах русский язык является профильным предметом;
б) предусмотрен углубленный или повышенный уровень изучения русского языка, литературного чтения или литературы во II-IX классах;
в) углубленно изучается декоративно-прикладное искусство в качестве модуля в рамках предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» в V-IX классах;
г) введено изучение предмета «Технология и народные промыслы» в II-VIII классах;
д) предусмотрено усиление культурологических разделов в курсе «История России», раздела «Российская цивилизация» в курсе «Обществознание»;
е) введены элективные курсы «Основы культуры речи», «Введение в литературоведение», «Лингвистический анализ текста» в X- XI классах;
ж) предусмотрено проведение элективных курсов в IX- XI классах «Введение в этнографию», «Казаневедение», «Основы правовых знаний», «Социология», «Введение в философию» с усилением раздела «Русская философия»;
з) третий час физкультуры в начальных классах используется для изучения народных игр и народных танцев.
В классах с литерой «А» язык обучения - русский (родной), поэтому в них предусмотрено деление классов на подгруппы не менее 12 человек при изучении русского языка в I-XI классах в соответствии с письмом МО РТ № 1417 от 04.09.1999.
В гимназии многие годы четко прослеживается система художественно-эстетического образования учащихся в классах с литерой «А» и «Б», которая получила еще большее развитие в связи с расширением русского этнокультурного направления:
а) в V-IX классах ведется углубленное изучение декоративно-прикладного искусства в качестве модуля в рамках предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)»;
б) для углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла в области прикладного искусства используется модуль в рамках предмета «Технология и народные промыслы» во II-VIII классах;
в) используется третий час физкультуры в начальных классах для изучения народных игр и народных танцев;
г) в X-XI классах изучается предмет «Искусство (Мировая художественная культура)»;
д) в IX классах преподаются элективные курсы «Введение в этнографию», «Казаневедение».
Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с Казанским государственным университетом культуры и искусств, преподавателями Казанского государственного архитектурно-строительного университета, Детской музыкальной школы № 23, созданной на базе гимназии № 93.
Координация этой деятельности осуществляется заместителем директора по художественно-эстетическому образованию и воспитанию.
В классах с воспитанием на татарском языке (под литерой «Б»), работающих в гимназии, для изучения культуры и традиций татарского народа используются различные резервы учебного плана: предметы «Технология», «Искусство (Музыка и ИЗО)», элективные курсы, а также во внеучебное время - кружковая деятельность, взаимодействие с Казанским государственным университетом культуры и искусств, с Детской музыкальной школой № 23, созданной на базе гимназии № 93. В целях всестороннего развития обучающихся в классах с литерой «Б» за счет часов компонента образовательного учреждениях во II-IX классах увеличено число часов на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» или «Литература»; в 10Б классе - за счет элективных курсов.
В X-XI классах изучаются также другие элективные курсы: «Решение математических задач повышенной сложности», «Информационные технологии», «Экология», «Астрономия».
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
на I ступени
Учебный год
| Предметы
| Классы (указать все параллели)
| 1А
| 1Б
| 2А
| 2Б
| 3А
| 3Б
| 4А
| 4Б
| 2009-2010
| Количество часов
| Русский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
| Литературное чтение
|
|
|
|
|
|
|
|
| Литературное чтение (тат)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2010-2011
| Русский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
| Литературное чтение
|
|
|
|
|
|
|
|
| Литературное чтение (тат)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2011-2012
| Русский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
| Литературное чтение
|
|
|
|
|
|
|
|
| на II ступени
Учебный год
| Предметы
| Классы (указать все параллели)
| | 5А
| 5Б
| 6А
| 6Б
| 7А
| 7Б
| 8А
| 8Б
| 9А
| 9Б
| | 2009-2010
| | | Русский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Литература
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Татарский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Английский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Природоведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | География
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Казаневедение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Предпрофильная подготовка
Основы культуры речи
Право
Экономика
Профессиональное самоопределение
Основы психологии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5
0,5
0,5
0,5
|
0,5
0,5
0,5
0,5
| | Технология (электротехника, черчение)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Предпрофильная подготовка
Культура речи
Профессиональное самоопределение
Основы психологии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5
0,5
|
| | 2010-2011
| Русский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Литература
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Татарский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Английский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Природоведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | География
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Казаневедение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Предпрофильная подготовка
Основы стилистики
Основы культуры речи
Основы правовых знаний
Основы экономических знаний
Введение в этнографию
Введение в философию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
|
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
| | 2011-2012
| Русский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Литература
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Английский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Природоведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | География
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Предпрофильная подготовка
Основы правовых знаний
Введение в философию
Казаневедение
Введение в этнографию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5
0,5
0,5
0,5
|
0,5
0,5
0,5
0,5
| |
на III ступени
Учебный год
| Предметы
| Классы (указать все параллели)
| 10А
| 10Б
| 11А
| 11Б
| 2009-2010
| Количество часов
| Основы культуры речи
|
|
|
|
| Основы литературоведения
|
|
|
|
| Введение в философию
|
|
|
|
| Экология
|
|
|
|
| Астрономия
|
|
|
|
|
| Лингвистический анализ текста
|
|
|
|
| 2010-2011
| Введение в этнографию
|
|
|
|
| Информационные технологии
|
|
|
|
| Основы литературоведения
|
|
|
|
| Лингвистический анализ текста
|
|
|
|
| Решение математических задач повышенной сложности
|
|
|
|
| 2011-2012
| Лингвистический анализ текста
|
|
|
|
| Основы литературоведения
|
|
|
|
| Основы культуры речи
|
|
|
|
| Информационные технологии
|
|
|
|
| Решение математических задач повышенной сложности
|
|
|
|
| Экология
|
|
|
|
| Социология
|
|
|
|
| Астрономия
|
|
|
|
|
УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Предмет
| Класс
| Число классов
| Кол-во
уч-ся
| Кол-во дополнительных часов в неделю
| Реквизиты приказа о введении углубленного изучения предметов
| Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
|
|
|
|
|
Пр. № 95б от28.08.2010
| Литературное чтение
| 2,3,4
|
|
|
| Литература
|
|
|
|
| Право
|
|
|
|
| Обществознание
|
|
|
|
|
СПИСОК ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п
| Класс
| Наименование курса
| Количество
часов
| Наличие рецензии (внутренняя или внешняя)
| 2.
| 9А,9Б
| Казаневедение
| 0,5
| внешняя
| 3.
| 9А,9Б
| Основы правовых знаний
| 0,5
| внутренняя
| 5.
| 9А,9Б
| Введение в этнографию
| 0,5
| внешняя
| 6.
| 9А,9Б
| Введение в философию
| 0,5
| внешняя
|
ПРОФИЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Профиль обучения
| Год введения профиля
| Реквизиты приказа о введении профиля
| Предметы, изучаемые на профильном уровне
| Количество часов
| Год выпуска по данному профилю
| гуманитарный
|
| Пр. №33а от 28.08.2009
| Русский язык
Обществознание
|
|
| социальный
|
| Пр. №33а от 28.08.2009
| Обществознание
Право
Экономика
|
|
| Социально-правовой
|
| Пр. №95а от 28.08.2010
| Обществознание
Право
|
|
|
СПИСОК ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п
| Класс
| Наименование курса
| Количество
часов
| Наличие рецензии (внутренняя или внешняя)
| 1.
| 10Б
| Основы культуры речи
|
| внешняя
| 3.
| 10А, 11А,11Б
| Решение математических задач повышенной сложности
|
| внешняя
| 4.
| 10А, 10Б
| Экология
|
| внешняя
| 5.
| 10Б
| Астрономия
|
| внешняя
| 6.
| 11А
| Информационные технологии
|
| внешняя
| 7.
| 10А
| Основы литературоведения
|
| внешняя
| 8.
| 10А
| Социология
|
| внешняя
| 9.
| 10А, 11А
| Лингвистический анализ текста
|
| внешняя
|
Кадровое обеспечение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №93» Советского района г. Казани полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. На начало 2011-2021 учебного года в гимназии 46 педагогов, работающих по основным образовательным программам. Из них 44 (95,6%) на штатной основе, 2 – внешние совместители. 43 педагога (93,5%) имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Высшее образование имеют 43 чел.(93,5%). 2 педагога, работающие в начальной школе, имеют среднее специальное педагогическое образование (4,3%). 2 педагога гимназии имеют учёную степень (Л.Г.Шарапова – кандидат химических наук, Л.В. Лучшева – кандидат социологических наук), 1 молодой педагог (Е.Г. Штырлина) учится в аспирантуре КФУ.
Согласно штатному расписанию в гимназии имеется 0,5 ставки психолога и 1 ставка педагога-организатора.
Возрастной состав педагогов: до 25 лет –7 чел; от 25 до 35лет – 8 чел.; от 35 до 55 лет – 24 чел.; старше 55 лет– 7 чел.
По стажу работы: до 3-х лет – 5 чел.(10,8%), от 3-х до 5 – 4 чел. (8,7%), от 5 до 10 – 6 чел. (13%), от 10 до 25 – 17 чел. (37,5%), свыше 25 лет – 14 чел. (30%).
Сведения о педагогических работниках.
Педагогические работники
| Штатные
| Внешние совместители
| Всего
|
|
| Высшей кв. категории
|
| -
| Первой кв. категории
|
|
| Второй кв. категории
|
| -
| Без категории
| 13 (из них 4 - молодые специалисты; 7 – аттестованы на СЗД)
| -
| Таким образом, 33 педагога гимназии имеют квалификационную категорию (71,8%). Из них 9 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию (19,6%), 20 чел. – первую квалификационную категорию (43,4%), 4 чел. - вторую квалификационную категорию (8,7%). 13 учителей (28,3%) – без категории (в основном, это молодые специалисты и педагоги, прибывшие в гимназию в прошлом учебном году).
Директор гимназии имеет высшую квалификационную категорию, общий педагогический стаж – 32 года, стаж руководящей работы- 32 года, в должности директора 22 года. 4 заместителя директора имеют высшее педагогическое образование, из них: 3 – высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную категорию.
В гимназии имеется план - график повышения квалификации педагогических работников. За пять лет 39 педагогов (84,8%) прошли курсовую подготовку. 1 учитель обучался на дистанционных курсах, 9 учителей – на модульных. Все педагоги гимназии прошли подготовку по ИКТ.
В гимназии ежегодно проводится процедура аттестации педагогических кадров. В личных делах имеются копии аттестационных листов и удостоверений о курсах повышения квалификации.
В коллективе гимназии 1 педагог имеет звание «Заслуженный учитель РТ», 3 педагога – знак «Почётный работник общего образования РФ», 2 педагога – нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2 педагога - нагрудный знак «Отличник народного просвещения», 4 учителя награждены Почётными грамотами МО и Н РФ, 3 - медалями «В память 1000-летия Казани». 3 учителя принимали участие в конкурсе лучших учителей РФ в рамках ПНПО, 2 педагога стали победителями.
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ
Педагогические работники
| Штатные
| Внешние совместители
| Всего
|
|
| Образовательный ценз педагогических работников:
| Высшее образование
|
|
| Среднее профессиональное
|
| -
| Имеют квалификационные категории:
| Всего:
|
|
| Из них: высшую категорию
|
|
| первую категорию
|
|
| вторую категорию
|
| -
|
| Моложе 25 лет
|
| -
| От 25 до35 лет
|
| -
| От 35 до 55 лет
|
|
| Старше 55 лет
|
|
| Распределение кадров в зависимости от педагогического стажа
| Менее 3 лет
|
| -
| От 3 до 5 лет
|
| -
| От 5 до 10 лет
|
| -
| От 10 до 25 лет
|
|
| Более 25 лет
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКАХ
Должность
| Ф.И.О.
| Образование
| Кв. категория
| Общий педстаж
| Стаж адм.работы/
стаж в данной должности
| Директор
| Александровская Ирина Алексеевна
| Высшее, КГУ,.1980г.
| высшая
|
| 32/22
| Заместитель директора по УР(НОВ)
| Гибадуллина
Венера Ахметсафовна
| Высшее, КГПИ, 1978г.
| высшая
|
| 17/15
| Заместитель директора по УР
| Закирова Лилия Фагимовна
| Высшее, КГУ,1994г.
| высшая
|
| 10/10
| Заместитель директора по ВР
| Полещук Наталья Анатольевна
| Высшее, КГПИ, 1998г.
| высшая
|
| 12/12
| Заместитель директора по УР
| Хадеева Гульнур Хайдаровна
| Высшее, КГПИ, 1989г.
| первая
|
| 2/2
|
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Учебный год
| Количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации
| % от общего кол-ва
| 2009-2010
|
| 28,2%
| 2010-2011
|
| 4,3%
| 2011-2012
|
| 23,9%
| КАДРОВЫЙ СОСТАВ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|