Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наличие рабочих программ дополнительного образования детей, соответствие их направленности виду учреждения.




Для совершенствования уровня подготовки гимназистов в различных вопросах социально-гуманитарной, художественно-эстетической, культурологической и физкультурно-оздоровительной направленности в гимназии существует система дополнительного образования.

Большая роль отводится использованию искусства в целях приобщения учащихся к мировой культуре, к духовным ценностям. В рамках гимназии также предполагается поддержание высокого уровня эстетического воспитания учащихся. Это направление приобретает особое значение в условиях гимназии с этнокультурным русским компонентом.

Учебный план

Проект учебного плана гимназии ежегодно обсуждается на заседании педагогического совета, утверждается приказом директора и согласовывается с учредителем.

Учебный план МБОУ «Гимназия № 93» Советского района г.Казани построен на основании следующих документов:

1. Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2011 года № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»;

2. Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2011 года № 3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

3. Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;

4. Письма МО РТ №1417 от 04.09.1999 «Об изучении родных языков»;

5. Требований СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный номер № 19993);

6. Устава и образовательной программы МБОУ «Гимназия №93».

В названном учебном плане предложено годовое и недельное распределение часов, что дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Данный учебный план для II-IV классов предполагает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: для II-IV классов - 34 учебных недели. Начальные классы занимаются по системе развивающего обучения академика Л.В.Занкова.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования с продолжительностью учебного года в количестве 35 учебных недель.

Учебный план для X-XI классов ориентирован на двухлетний срок освоения программ среднего (полного) общего образования с продолжительностью учебного года 35 учебных недель.

Все классы являются гимназическими с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля (классы с литерой «А»- художественно-эстетические с углубленным изучением русского языка, литературы, культуры русского народа, обществознания и воспитанием на традициях русского народа, с литерой «Б»- художественно-эстетические с углубленным изучением литературы, культуры, обществознания и воспитанием на традициях татарского народа).

В основе учебного плана для II-IX классов с литерой «А» - Примерные учебные планы для II-IV и V-IX классов общеобразовательных учреждений РТ с углубленным изучением русского языка и культуры русского народа; для II-IV классов с литерой «Б»- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ; для V-IX классов с литерой «Б» - Примерный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы повышенного уровня (лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов). В основе учебных планов для X-XI классов – Региональный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (профиль 10А класса– гуманитарный; профиль 10Б,11А классов -социально-правовой).

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, а также спецификой гимназии компонент образовательного учреждения направлен, в основном, на освоение обучающимися предметов филологического, культурологического, искусствоведческого, социально-гуманитарного циклов, иностранного языка, информатики.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом Государственных стандартов школьного образования. В соответствии с программой предмета «Технология» раздел «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология и народные промыслы» в 3А, 4А, 5А классах и в рамках предмета «Технология (Труд)» в 3Б, 4Б классах, в рамках предмета «Технология» в 5Б классе. С VIII класса «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет «Обществознание» изучается в VI - XI классах. В VI-IX классах он является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». «Основы правовых знаний» в IX классе изучаются в рамках предпрофильной подготовки как элективный курс. В X-XI классах учебные предметы «Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные предметы; предмет «Обществознание» является профильным. Учебный предмет «Право» является профильным в 10Б, 11А классах.

В изучении иностранного (английского) языка в V-VII классах предусмотрен повышенный уровень за счет компонента образовательного учреждения (1 час).

Для изучения предмета «Природоведение» в 5-х классах и предмета «География» в 6-х классах предусматривается дополнительно 1 час за счет компонента образовательного учреждения.

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» изучается по модульному принципу во II-IX классах, предмет «Искусство (МХК)»- в X- XI классах.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в соответствии с письмом МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

В образовательной программе, в соответствии со статусом гимназии, важнейшее место занимает русское этнокультурное направление, которое реализуется в классах с литерой «А» через углубленное изучение русского языка и литературы, культуры, истории, обществознания, традиций русского народа:

а) в 10А, 11А классах русский язык является профильным предметом;

б) предусмотрен углубленный или повышенный уровень изучения русского языка, литературного чтения или литературы во II-IX классах;

в) углубленно изучается декоративно-прикладное искусство в качестве модуля в рамках
предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» в V-IX классах;

г) введено изучение предмета «Технология и народные промыслы» в II-VIII классах;

д) предусмотрено усиление культурологических разделов в курсе «История России», раздела «Российская цивилизация» в курсе «Обществознание»;

е) введены элективные курсы «Основы культуры речи», «Введение в литературоведение», «Лингвистический анализ текста» в X- XI классах;

ж) предусмотрено проведение элективных курсов в IX- XI классах «Введение в этнографию», «Казаневедение», «Основы правовых знаний», «Социология», «Введение в философию» с усилением раздела «Русская философия»;

з) третий час физкультуры в начальных классах используется для изучения народных игр и народных танцев.

В классах с литерой «А» язык обучения - русский (родной), поэтому в них предусмотрено деление классов на подгруппы не менее 12 человек при изучении русского языка в I-XI классах в соответствии с письмом МО РТ № 1417 от 04.09.1999.

В гимназии многие годы четко прослеживается система художественно-эстетического образования учащихся в классах с литерой «А» и «Б», которая получила еще большее развитие в связи с расширением русского этнокультурного направления:

а) в V-IX классах ведется углубленное изучение декоративно-прикладного искусства в
качестве модуля в рамках предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)»;

б) для углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла в области
прикладного искусства используется модуль в рамках предмета «Технология и народные промыслы» во II-VIII классах;

в) используется третий час физкультуры в начальных классах для изучения народных игр и народных танцев;

г) в X-XI классах изучается предмет «Искусство (Мировая художественная культура)»;

д) в IX классах преподаются элективные курсы «Введение в этнографию», «Казаневедение».

Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с Казанским государственным университетом культуры и искусств, преподавателями Казанского государственного архитектурно-строительного университета, Детской музыкальной школы № 23, созданной на базе гимназии № 93.

Координация этой деятельности осуществляется заместителем директора по художественно-эстетическому образованию и воспитанию.

В классах с воспитанием на татарском языке (под литерой «Б»), работающих в гимназии, для изучения культуры и традиций татарского народа используются различные резервы учебного плана: предметы «Технология», «Искусство (Музыка и ИЗО)», элективные курсы, а также во внеучебное время - кружковая деятельность, взаимодействие с Казанским государственным университетом культуры и искусств, с Детской музыкальной школой № 23, созданной на базе гимназии № 93. В целях всестороннего развития обучающихся в классах с литерой «Б» за счет часов компонента образовательного учреждениях во II-IX классах увеличено число часов на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» или «Литература»; в 10Б классе - за счет элективных курсов.

В X-XI классах изучаются также другие элективные курсы: «Решение математических задач повышенной сложности», «Информационные технологии», «Экология», «Астрономия».

 

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

на I ступени

 

Учебный год Предметы Классы (указать все параллели)
2009-2010 Количество часов
Русский язык                
Литературное чтение                
Литературное чтение (тат)                
2010-2011 Русский язык                
Литературное чтение                
Литературное чтение (тат)                
2011-2012 Русский язык                
Литературное чтение                

на II ступени

 

Учебный год Предметы Классы (указать все параллели)  
 
2009-2010    
Русский язык                      
Литература                      
Татарский язык                      
Английский язык                      
Природоведение                      
География                      
Казаневедение                      
Предпрофильная подготовка Основы культуры речи Право Экономика Профессиональное самоопределение Основы психологии                     0,5 0,5 0,5   0,5   0,5 0,5 0,5   0,5  
Технология (электротехника, черчение)                      
Предпрофильная подготовка Культура речи Профессиональное самоопределение Основы психологии                       0,5 0,5    
2010-2011 Русский язык                      
Литература                      
Татарский язык                      
Английский язык                      
Природоведение                      
География                      
Казаневедение                      
Предпрофильная подготовка Основы стилистики Основы культуры речи Основы правовых знаний Основы экономических знаний Введение в этнографию Введение в философию                     0,5 0,5 0,5 0,5   0,5 0,5     0,5 0,5 0,5 0,5   0,5 0,5  
2011-2012     Русский язык                      
Литература                      
Английский язык                      
Природоведение                      
География                      
Предпрофильная подготовка Основы правовых знаний Введение в философию Казаневедение Введение в этнографию                     0,5 0,5 0,5 0,5     0,5 0,5 0,5 0,5  

 

на III ступени

Учебный год Предметы Классы (указать все параллели)
10А 10Б 11А 11Б
2009-2010 Количество часов
Основы культуры речи        
Основы литературоведения        
Введение в философию        
Экология        
Астрономия        
  Лингвистический анализ текста        
2010-2011 Введение в этнографию        
Информационные технологии        
Основы литературоведения        
Лингвистический анализ текста        
Решение математических задач повышенной сложности        
2011-2012 Лингвистический анализ текста        
Основы литературоведения        
Основы культуры речи        
Информационные технологии        
Решение математических задач повышенной сложности        
Экология        
Социология        
Астрономия        

 

 

УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Предмет Класс Число классов Кол-во уч-ся Кол-во дополнительных часов в неделю Реквизиты приказа о введении углубленного изучения предметов
Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык           Пр. № 95б от28.08.2010
Литературное чтение 2,3,4      
Литература        
Право        
Обществознание        

СПИСОК ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п Класс Наименование курса Количество часов Наличие рецензии (внутренняя или внешняя)
2. 9А,9Б Казаневедение 0,5 внешняя
3. 9А,9Б Основы правовых знаний 0,5 внутренняя
5. 9А,9Б Введение в этнографию 0,5 внешняя
6. 9А,9Б Введение в философию 0,5 внешняя

ПРОФИЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Профиль обучения Год введения профиля Реквизиты приказа о введении профиля Предметы, изучаемые на профильном уровне Количество часов Год выпуска по данному профилю
гуманитарный   Пр. №33а от 28.08.2009 Русский язык Обществознание      
социальный   Пр. №33а от 28.08.2009 Обществознание Право Экономика    
Социально-правовой   Пр. №95а от 28.08.2010 Обществознание Право    

 

СПИСОК ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п Класс Наименование курса Количество часов Наличие рецензии (внутренняя или внешняя)
1. 10Б Основы культуры речи   внешняя
3. 10А, 11А,11Б Решение математических задач повышенной сложности   внешняя
4. 10А, 10Б Экология   внешняя
5. 10Б Астрономия   внешняя
6. 11А Информационные технологии   внешняя
7. 10А Основы литературоведения   внешняя
8. 10А Социология   внешняя
9. 10А, 11А Лингвистический анализ текста   внешняя

 

Кадровое обеспечение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №93» Советского района г. Казани полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. На начало 2011-2021 учебного года в гимназии 46 педагогов, работающих по основным образовательным программам. Из них 44 (95,6%) на штатной основе, 2 – внешние совместители. 43 педагога (93,5%) имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Высшее образование имеют 43 чел.(93,5%). 2 педагога, работающие в начальной школе, имеют среднее специальное педагогическое образование (4,3%). 2 педагога гимназии имеют учёную степень (Л.Г.Шарапова – кандидат химических наук, Л.В. Лучшева – кандидат социологических наук), 1 молодой педагог (Е.Г. Штырлина) учится в аспирантуре КФУ.

Согласно штатному расписанию в гимназии имеется 0,5 ставки психолога и 1 ставка педагога-организатора.

Возрастной состав педагогов: до 25 лет –7 чел; от 25 до 35лет – 8 чел.; от 35 до 55 лет – 24 чел.; старше 55 лет– 7 чел.

По стажу работы: до 3-х лет – 5 чел.(10,8%), от 3-х до 5 – 4 чел. (8,7%), от 5 до 10 – 6 чел. (13%), от 10 до 25 – 17 чел. (37,5%), свыше 25 лет – 14 чел. (30%).

 

Сведения о педагогических работниках.

Педагогические работники Штатные Внешние совместители
Всего    
Высшей кв. категории   -
Первой кв. категории    
Второй кв. категории   -
Без категории 13 (из них 4 - молодые специалисты; 7 – аттестованы на СЗД)   -

Таким образом, 33 педагога гимназии имеют квалификационную категорию (71,8%). Из них 9 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию (19,6%), 20 чел. – первую квалификационную категорию (43,4%), 4 чел. - вторую квалификационную категорию (8,7%). 13 учителей (28,3%) – без категории (в основном, это молодые специалисты и педагоги, прибывшие в гимназию в прошлом учебном году).

Директор гимназии имеет высшую квалификационную категорию, общий педагогический стаж – 32 года, стаж руководящей работы- 32 года, в должности директора 22 года. 4 заместителя директора имеют высшее педагогическое образование, из них: 3 – высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную категорию.

В гимназии имеется план - график повышения квалификации педагогических работников. За пять лет 39 педагогов (84,8%) прошли курсовую подготовку. 1 учитель обучался на дистанционных курсах, 9 учителей – на модульных. Все педагоги гимназии прошли подготовку по ИКТ.

В гимназии ежегодно проводится процедура аттестации педагогических кадров. В личных делах имеются копии аттестационных листов и удостоверений о курсах повышения квалификации.

В коллективе гимназии 1 педагог имеет звание «Заслуженный учитель РТ», 3 педагога – знак «Почётный работник общего образования РФ», 2 педагога – нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2 педагога - нагрудный знак «Отличник народного просвещения», 4 учителя награждены Почётными грамотами МО и Н РФ, 3 - медалями «В память 1000-летия Казани». 3 учителя принимали участие в конкурсе лучших учителей РФ в рамках ПНПО, 2 педагога стали победителями.

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ

Педагогические работники Штатные Внешние совместители
Всего    
Образовательный ценз педагогических работников:
Высшее образование    
Среднее профессиональное   -
Имеют квалификационные категории:
Всего:    
Из них: высшую категорию    
первую категорию    
вторую категорию   -
 
Моложе 25 лет   -
От 25 до35 лет   -
От 35 до 55 лет    
Старше 55 лет    
Распределение кадров в зависимости от педагогического стажа
Менее 3 лет   -
От 3 до 5 лет   -
От 5 до 10 лет   -
От 10 до 25 лет    
Более 25 лет    

 

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКАХ

Должность Ф.И.О. Образование Кв. категория Общий педстаж Стаж адм.работы/ стаж в данной должности
Директор Александровская Ирина Алексеевна Высшее, КГУ,.1980г. высшая   32/22
Заместитель директора по УР(НОВ) Гибадуллина Венера Ахметсафовна Высшее, КГПИ, 1978г. высшая   17/15
Заместитель директора по УР Закирова Лилия Фагимовна Высшее, КГУ,1994г. высшая   10/10
Заместитель директора по ВР Полещук Наталья Анатольевна Высшее, КГПИ, 1998г. высшая   12/12
Заместитель директора по УР Хадеева Гульнур Хайдаровна Высшее, КГПИ, 1989г. первая   2/2

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Учебный год Количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации % от общего кол-ва
2009-2010   28,2%
2010-2011   4,3%
2011-2012   23,9%

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных