Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинария страданий




Желание Моисея помочь своему народу было столь велико, что он взял дело в свои руки и закон­чил тем, что убил египтянина. Еще многое ему нуж­но было узнать о методах Божиих. Он их не знал, но Бог замыслил отправить его в семинарию для ос­воения Его способов решения вопросов.

На следующий день после убийства египтянина Моисей вышел и увидел двух евреев, дерущихся друг с другом. Он бросился к ним и спросил одного из де­рущихся: "Зачем ты бьешь ближнего твоего?". Тот ответил: "Кто поставил тебя начальником и судьею над нами? Не думаешь ли убить меня, как убил егип­тянина?". Моисей похолодел. Он понял, что уже все известно. Как Моисей и опасался, фараон услышал о происшествии и хотел убить его. Поэтому Моисей бежал и скрылся в Мадиамской пустыне. Едва ли он предполагал, что Господь Бог ожидал его в пустыне, собираясь преподать Моисею истину, которая полно­стью изменит его жизнь.

Как быстро может все измениться! Только вчера Моисей жил при дворе фараона, а сегодня он уже в пустыне. Он более не вдыхает ароматы духов при­дворных красавиц, взамен того в его ноздрях овечий смрад. Его постель больше не устлана льняными про­стынями. Он спит на соломе под открытым небом. Он сменил одеяния члена семьи фараона на оборван­ную тунику пастуха. Все ушло. Все пропало. Он был принцем, но теперь он простой пастух. Почему Бог позволил этому случиться с человеком, единствен­ным желанием которого было избавить праведных людей от нечестивых угнетателей?

В 1989 году я ощущал себя преуспевающим пасто­ром. Я нес служение в растущей церкви. Меня непре­менно признавали и мои действия одобряли. По всем моим тогдашним мерилам успеха все у меня было хо­рошо. Затем Бог направил меня туда, где все стало ина­че. То, что прежде благоприятствовало мне, больше не помогало. Фактически у меня вообще ничего не полу­чалось. Я винил себя. Я винил свою церковь. Я винил даже Бога. Спустя какое-то время Бог стал учить меня тому, ради чего Он отправил в пустыню Моисея. Бог не желает, чтобы мы полагались на свои собственные способности. Многие из нас, подобно Моисею, долж­ны познать это тяжелым путем. Обычно мы учимся этому, живя в засушливом и бесплодном месте.

Бог настолько вас любит, что, если нужно, использует страдания, дабы в ваших взаимоотношениях вы зависели от Него

Не верьте лжи, что Бог забыл вас, если оказывае­тесь в тяжелых жизненных обстоятельствах. У Бога есть для этого свои причины. Не славьте сатану за свои проблемы! Бог — повелитель врага и использует ваши страдания для достижения Своих целей. Бог использу­ет опыт нашего пребывания в пустыне для того, чтобы вытрясти из нас все, кроме Себя. Ложь о том, будто бы Богу все равно, что с вами происходит, может заполо­нить ваш разум, — но это не так! Он настолько вас лю­бит, что, если нужно, использует страдания, дабы в ваших взаимоотношениях вы зависели от Него.

Когда моему сыну Дэвиду было около трех лет, он проснулся однажды ночью, заходясь мучительным криком. Мы с Мелани бросились в его спальню и сра­зу поняли, что дело серьезное. Договорившись, что она останется дома с остальными детьми, я повез сы­на в больницу. В отделении неотложной помощи Дэ­вида осмотрел дежурный врач. Он повернулся ко мне и сказал: "Я знаю, что с вашим сыном. Забит кишеч­ник и требуется очистка. Мочевой пузырь и кишеч­ник уже давно не опорожнялись. Поэтому Дэвид испытывает сильную боль". — “Что же делать?" — спросил я. — "Две вещи, — ответил доктор. — Во-пер­вых, ему необходимо будет ввести катетер". Я содрог­нулся от одной этой мысли. "И кроме того, — добавил врач, — мы должны сделать бариевую клизму".

После того, как меня убедили, что других вариан­тов лечения нет, я посадил Дэвида на осмотровый стол. Когда доктор начал вводить катетер, Дэвид по­пытался встать. "Держите его", — сказал мне доктор. Склонившись над телом своего трехлетнего сына, я положил на его левое плечо свою правую руку, а на правое — левую руку, чтобы он не мог сдвинуться с места. Дэвид заплакал, истерично вскрикивая: "Па­па, останови его! Папа, пожалуйста! Останови его! Останови его!!!”. А затем был этот момент — вроде одного из тех стоп-кадров, которые вы не сможете забыть всю свою жизнь. Дэвид прекратил плакать, взглянул мне прямо в глаза и в ужасе и смятении спросил: "Папа, почему ты не остановишь его?".

Как объяснить необходимость катетера трехлет­нему ребенку? Как мог я заставить его детский ум понять, что для этой боли есть веские основания? Я не мог ответить, поскольку он бы не понял меня. Я тоже заплакал. Я вплотную склонился к нему, обни­мая и прижимая к себе и столу. "Все хорошо, сынок. Папа с тобой. Ты должен верить мне, Дэвид. Это не­обходимо. Это для твоего же блага. Я буду держать тебя, пока все это не кончится".

Я могу припомнить случаи из собственной жизни, когда я взывал к моему Отцу Небесному: "Прекрати это! Прекрати это! Почему же ты не прекратишь?!!". Не случалось ли с вами подобного? Возможно, вы пе­реживаете такой период жизни именно сейчас. Ка­жется, что ваша жизнь потеряла смысл. Может показаться, что Бог покинул вас, но это не так. Про­сто Он держит вас на столе, чтобы вы не могли вско­чить, но Он держит вас в Своих объятиях! Ему не доставляют удовольствия ваши страдания. Он любит вас настолько, что даже если исполнение Его замыс­ла для вашего же блага причиняет вам боль, Он допу­стит ее. Настолько, насколько нужно, и не более того. Будьте уверены, Он не продержит вас на столе ни ми­нутой больше, чем это необходимо.

Яд самонадеянности

У Бога были замыслы относительно Моисея в пу­стыне. Первые сорок лет его жизни были исполнены величия. Последние сорок лет, когда он выводил на­род из Египта, были полны чудес. Однако сорок лет между ними должны были пройти в жалком сущест­вовании. Бог сводил на нет уверенность Моисея в се­бе и своих талантах, чтобы тот мог познать Бога и положиться на Его возможности.

Конечно, Моисей, скорее всего пребывал в заме­шательстве. Он был князем, а стал пастухом. Все по­шло явно не так, как он ожидал. Через некоторое время он, вероятно, решил, что проведет остаток дней своих в тишине и безвестности. Но затем воз­ник горящий куст.

В Исх. 3-4 рассказывается о встрече Моисея с Бо­гом. Бог открыл Моисею, что собирается использовать его для избавления евреев от рабства. Но обстоятель­ства жизни Моисея, вероятно, породили в нем серьез­ные сомнения относительно своих способностей как вождя. Он мог подумать, что, став пастухом, заботя­щимся об овцах, он утратил свои навыки работы с людьми. Моисей мог рассуждать так: "Единственно, что я могу теперь, — это пасти овец".

"И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Мо­исей побежал от него" (Исх. 4:2, 3).

Не казалось ли вам когда-либо, что Бог уже за­брал все, что только мог, а потом нашел что-то еще, чтобы забрать у вас и это? Так произошло с Моисе­ем в приведенном тексте. Жезл был символом спо­собности Моисея пасти овец. Не слишком много, но она, по крайней мере, позволяла ему выжить.

Обратите внимание, что Бог говорит о жезле, оли­цетворяющем то, на что Моисей все еще полагался:

"Брось его на землю". Когда Моисей бросил жезл на землю, тот превратился в змея. Наконец-то Моисей увидел то, что хотел показать ему Бог. Он еще не свел себя на нет. Он просто поменял свою способность быть принцем на способность быть пастухом. Оба эти качества были просто различными способами управ­лять своей жизнью. Теперь он видел все, как оно есть. Именно та способность, на которую он полагался, всегда отравляла его, а он даже не знал об этом!

Как-то раз Майкл поведал мне о своем разочаро­вании: "Стив, не могу ничего понять. До обращения ко Христу моя жизнь была сплошной вечеринкой. Я пил, вел распутный образ жизни и даже баловался наркотиками. Став христианином, я отвернулся от всего этого. Я активно участвую в жизни церкви: учу мальчиков в воскресной школе, пою в хоре. Всегда стараюсь оказаться рядом, когда пастору нужна по­мощь, выполняю любые поручения". В ходе дальней­шего разговора я поделился с ним, в чем, по-моему, заключалась его проблема.

"Майкл, мне кажется, что ты привык удовлетво­рять свою потребность в полноте жизни неверным путем". — "Это было", — ответил он. — "Не думал ли ты когда-нибудь, что, возможно, по-прежнему пы­таешься достичь этого неверным путем?" — спросил я. Майкл принял озадаченный вид, и я продолжил: "Возможно, ты просто поменял низкую самооценку на ту, что повыше. Ты больше ни в коей мере не рас­сматриваешь себя, как гуляку и пропойцу. Теперь ты видишь себя служителем церкви". — "А что же пло­хого в церковном служении?" — спросил он. — "Ни­чего плохого в нем, конечно же, нет. Это — дело доброе. Однако замысел Божий состоит для нас не в том, чтобы мы находили полноту жизни в добрых делах. Он хочет, чтобы мы находили ее в Нем". В хо­де нашей беседы Майкл увидел суть проблемы. Хотя при удовлетворении своих потребностей больше не полагался на былое восприятие себя, он по-прежне­му уповал на свои способности, а не на Христа.

Способности становятся помехой, если мы полагаемся на них, а не на Бога

Моисей поменял царскую жизнь на жизнь пастуха, но все еще не испытал жизни Божией! Он думал, что единственной способностью, на которую может рас­считывать при любых условиях, было его умение пас­ти овец. Но Бог показал, что он не может положиться даже на это. Мы можем испытать жизнь Божию лишь тогда, когда полностью отбросим нашу собственную жизнь. Иисус сказал в Мф. 16:25: “Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее". Мы испытываем жизнь Божию только тогда, когда отрекаемся от своих попыток самостоятельно управлять своей судьбой.

Харви сидел напротив меня. "Стив, я не могу ра­зобраться в своей жизни. Я — успешный бизнесмен. У меня прекрасная семья. Мои дети хорошо воспита­ны. Наше финансовое положение стабильно. Однако я не могу сказать, что живу победоносной христиан­ской жизнью. Почему я смог достичь успеха в столь многих областях и остаюсь полным неудачником в самой важной области моей жизни?"

"Ты хочешь, чтобы я честно высказал свое мне­ние?" — спросил я его.

“Конечно", — ответил он.

"Харви, я думаю, ты слишком радеешь о своем. Ты достиг успеха в других важных областях своей жизни, и люди восхищаются тобой за это. Ты, вне всякого со­мнения, человек, который добивается успеха".

“Так в чем же дело?" — перебил он.

"Дело в том, что ты не можешь добиться успеха в христианской жизни. Ты можешь только обрести его". Харви допустил ошибку, общую для многих веру­ющих. Победоносная жизнь — не результат стараний. Напротив, она приходит тогда, когда мы вверяем Хри­сту прожить Свою жизнь через нас. Мы должны отка­заться от уверенности в наших способностях, признав, что только благодаря Его пребыванию в нашей жизни мы можем достичь чего-либо ценного. Я не говорю ни­чего плохого о естественных способностях; каждая из них дарована нам именно Богом. Однако мы должны осознавать врожденную опасность, неотъемлемую от способностей. Способности становятся помехой, если мы полагаемся на них, а не на Бога.

Моисей взглянул на змея, воплощавшего его уме­ния, и осознал этот факт. Он почувствовал отвраще­ние к тому, что вообще полагался на себя. Он больше не желал иметь с этим ничего общего. В Библии ска­зано, что он "побежал от него". Однако зло заключа­лось не в способности, как таковой, а в чувстве самонадеянности, которому он позволил войти в свою жизнь. Он никогда больше не хотел так жить.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных