ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинария страданийЖелание Моисея помочь своему народу было столь велико, что он взял дело в свои руки и закончил тем, что убил египтянина. Еще многое ему нужно было узнать о методах Божиих. Он их не знал, но Бог замыслил отправить его в семинарию для освоения Его способов решения вопросов. На следующий день после убийства египтянина Моисей вышел и увидел двух евреев, дерущихся друг с другом. Он бросился к ним и спросил одного из дерущихся: "Зачем ты бьешь ближнего твоего?". Тот ответил: "Кто поставил тебя начальником и судьею над нами? Не думаешь ли убить меня, как убил египтянина?". Моисей похолодел. Он понял, что уже все известно. Как Моисей и опасался, фараон услышал о происшествии и хотел убить его. Поэтому Моисей бежал и скрылся в Мадиамской пустыне. Едва ли он предполагал, что Господь Бог ожидал его в пустыне, собираясь преподать Моисею истину, которая полностью изменит его жизнь. Как быстро может все измениться! Только вчера Моисей жил при дворе фараона, а сегодня он уже в пустыне. Он более не вдыхает ароматы духов придворных красавиц, взамен того в его ноздрях овечий смрад. Его постель больше не устлана льняными простынями. Он спит на соломе под открытым небом. Он сменил одеяния члена семьи фараона на оборванную тунику пастуха. Все ушло. Все пропало. Он был принцем, но теперь он простой пастух. Почему Бог позволил этому случиться с человеком, единственным желанием которого было избавить праведных людей от нечестивых угнетателей? В 1989 году я ощущал себя преуспевающим пастором. Я нес служение в растущей церкви. Меня непременно признавали и мои действия одобряли. По всем моим тогдашним мерилам успеха все у меня было хорошо. Затем Бог направил меня туда, где все стало иначе. То, что прежде благоприятствовало мне, больше не помогало. Фактически у меня вообще ничего не получалось. Я винил себя. Я винил свою церковь. Я винил даже Бога. Спустя какое-то время Бог стал учить меня тому, ради чего Он отправил в пустыню Моисея. Бог не желает, чтобы мы полагались на свои собственные способности. Многие из нас, подобно Моисею, должны познать это тяжелым путем. Обычно мы учимся этому, живя в засушливом и бесплодном месте. Бог настолько вас любит, что, если нужно, использует страдания, дабы в ваших взаимоотношениях вы зависели от Него Не верьте лжи, что Бог забыл вас, если оказываетесь в тяжелых жизненных обстоятельствах. У Бога есть для этого свои причины. Не славьте сатану за свои проблемы! Бог — повелитель врага и использует ваши страдания для достижения Своих целей. Бог использует опыт нашего пребывания в пустыне для того, чтобы вытрясти из нас все, кроме Себя. Ложь о том, будто бы Богу все равно, что с вами происходит, может заполонить ваш разум, — но это не так! Он настолько вас любит, что, если нужно, использует страдания, дабы в ваших взаимоотношениях вы зависели от Него. Когда моему сыну Дэвиду было около трех лет, он проснулся однажды ночью, заходясь мучительным криком. Мы с Мелани бросились в его спальню и сразу поняли, что дело серьезное. Договорившись, что она останется дома с остальными детьми, я повез сына в больницу. В отделении неотложной помощи Дэвида осмотрел дежурный врач. Он повернулся ко мне и сказал: "Я знаю, что с вашим сыном. Забит кишечник и требуется очистка. Мочевой пузырь и кишечник уже давно не опорожнялись. Поэтому Дэвид испытывает сильную боль". — “Что же делать?" — спросил я. — "Две вещи, — ответил доктор. — Во-первых, ему необходимо будет ввести катетер". Я содрогнулся от одной этой мысли. "И кроме того, — добавил врач, — мы должны сделать бариевую клизму". После того, как меня убедили, что других вариантов лечения нет, я посадил Дэвида на осмотровый стол. Когда доктор начал вводить катетер, Дэвид попытался встать. "Держите его", — сказал мне доктор. Склонившись над телом своего трехлетнего сына, я положил на его левое плечо свою правую руку, а на правое — левую руку, чтобы он не мог сдвинуться с места. Дэвид заплакал, истерично вскрикивая: "Папа, останови его! Папа, пожалуйста! Останови его! Останови его!!!”. А затем был этот момент — вроде одного из тех стоп-кадров, которые вы не сможете забыть всю свою жизнь. Дэвид прекратил плакать, взглянул мне прямо в глаза и в ужасе и смятении спросил: "Папа, почему ты не остановишь его?". Как объяснить необходимость катетера трехлетнему ребенку? Как мог я заставить его детский ум понять, что для этой боли есть веские основания? Я не мог ответить, поскольку он бы не понял меня. Я тоже заплакал. Я вплотную склонился к нему, обнимая и прижимая к себе и столу. "Все хорошо, сынок. Папа с тобой. Ты должен верить мне, Дэвид. Это необходимо. Это для твоего же блага. Я буду держать тебя, пока все это не кончится". Я могу припомнить случаи из собственной жизни, когда я взывал к моему Отцу Небесному: "Прекрати это! Прекрати это! Почему же ты не прекратишь?!!". Не случалось ли с вами подобного? Возможно, вы переживаете такой период жизни именно сейчас. Кажется, что ваша жизнь потеряла смысл. Может показаться, что Бог покинул вас, но это не так. Просто Он держит вас на столе, чтобы вы не могли вскочить, но Он держит вас в Своих объятиях! Ему не доставляют удовольствия ваши страдания. Он любит вас настолько, что даже если исполнение Его замысла для вашего же блага причиняет вам боль, Он допустит ее. Настолько, насколько нужно, и не более того. Будьте уверены, Он не продержит вас на столе ни минутой больше, чем это необходимо. Яд самонадеянности У Бога были замыслы относительно Моисея в пустыне. Первые сорок лет его жизни были исполнены величия. Последние сорок лет, когда он выводил народ из Египта, были полны чудес. Однако сорок лет между ними должны были пройти в жалком существовании. Бог сводил на нет уверенность Моисея в себе и своих талантах, чтобы тот мог познать Бога и положиться на Его возможности. Конечно, Моисей, скорее всего пребывал в замешательстве. Он был князем, а стал пастухом. Все пошло явно не так, как он ожидал. Через некоторое время он, вероятно, решил, что проведет остаток дней своих в тишине и безвестности. Но затем возник горящий куст. В Исх. 3-4 рассказывается о встрече Моисея с Богом. Бог открыл Моисею, что собирается использовать его для избавления евреев от рабства. Но обстоятельства жизни Моисея, вероятно, породили в нем серьезные сомнения относительно своих способностей как вождя. Он мог подумать, что, став пастухом, заботящимся об овцах, он утратил свои навыки работы с людьми. Моисей мог рассуждать так: "Единственно, что я могу теперь, — это пасти овец". "И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него" (Исх. 4:2, 3). Не казалось ли вам когда-либо, что Бог уже забрал все, что только мог, а потом нашел что-то еще, чтобы забрать у вас и это? Так произошло с Моисеем в приведенном тексте. Жезл был символом способности Моисея пасти овец. Не слишком много, но она, по крайней мере, позволяла ему выжить. Обратите внимание, что Бог говорит о жезле, олицетворяющем то, на что Моисей все еще полагался: "Брось его на землю". Когда Моисей бросил жезл на землю, тот превратился в змея. Наконец-то Моисей увидел то, что хотел показать ему Бог. Он еще не свел себя на нет. Он просто поменял свою способность быть принцем на способность быть пастухом. Оба эти качества были просто различными способами управлять своей жизнью. Теперь он видел все, как оно есть. Именно та способность, на которую он полагался, всегда отравляла его, а он даже не знал об этом! Как-то раз Майкл поведал мне о своем разочаровании: "Стив, не могу ничего понять. До обращения ко Христу моя жизнь была сплошной вечеринкой. Я пил, вел распутный образ жизни и даже баловался наркотиками. Став христианином, я отвернулся от всего этого. Я активно участвую в жизни церкви: учу мальчиков в воскресной школе, пою в хоре. Всегда стараюсь оказаться рядом, когда пастору нужна помощь, выполняю любые поручения". В ходе дальнейшего разговора я поделился с ним, в чем, по-моему, заключалась его проблема. "Майкл, мне кажется, что ты привык удовлетворять свою потребность в полноте жизни неверным путем". — "Это было", — ответил он. — "Не думал ли ты когда-нибудь, что, возможно, по-прежнему пытаешься достичь этого неверным путем?" — спросил я. Майкл принял озадаченный вид, и я продолжил: "Возможно, ты просто поменял низкую самооценку на ту, что повыше. Ты больше ни в коей мере не рассматриваешь себя, как гуляку и пропойцу. Теперь ты видишь себя служителем церкви". — "А что же плохого в церковном служении?" — спросил он. — "Ничего плохого в нем, конечно же, нет. Это — дело доброе. Однако замысел Божий состоит для нас не в том, чтобы мы находили полноту жизни в добрых делах. Он хочет, чтобы мы находили ее в Нем". В ходе нашей беседы Майкл увидел суть проблемы. Хотя при удовлетворении своих потребностей больше не полагался на былое восприятие себя, он по-прежнему уповал на свои способности, а не на Христа. Способности становятся помехой, если мы полагаемся на них, а не на Бога Моисей поменял царскую жизнь на жизнь пастуха, но все еще не испытал жизни Божией! Он думал, что единственной способностью, на которую может рассчитывать при любых условиях, было его умение пасти овец. Но Бог показал, что он не может положиться даже на это. Мы можем испытать жизнь Божию лишь тогда, когда полностью отбросим нашу собственную жизнь. Иисус сказал в Мф. 16:25: “Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее". Мы испытываем жизнь Божию только тогда, когда отрекаемся от своих попыток самостоятельно управлять своей судьбой. Харви сидел напротив меня. "Стив, я не могу разобраться в своей жизни. Я — успешный бизнесмен. У меня прекрасная семья. Мои дети хорошо воспитаны. Наше финансовое положение стабильно. Однако я не могу сказать, что живу победоносной христианской жизнью. Почему я смог достичь успеха в столь многих областях и остаюсь полным неудачником в самой важной области моей жизни?" "Ты хочешь, чтобы я честно высказал свое мнение?" — спросил я его. “Конечно", — ответил он. "Харви, я думаю, ты слишком радеешь о своем. Ты достиг успеха в других важных областях своей жизни, и люди восхищаются тобой за это. Ты, вне всякого сомнения, человек, который добивается успеха". “Так в чем же дело?" — перебил он. "Дело в том, что ты не можешь добиться успеха в христианской жизни. Ты можешь только обрести его". Харви допустил ошибку, общую для многих верующих. Победоносная жизнь — не результат стараний. Напротив, она приходит тогда, когда мы вверяем Христу прожить Свою жизнь через нас. Мы должны отказаться от уверенности в наших способностях, признав, что только благодаря Его пребыванию в нашей жизни мы можем достичь чего-либо ценного. Я не говорю ничего плохого о естественных способностях; каждая из них дарована нам именно Богом. Однако мы должны осознавать врожденную опасность, неотъемлемую от способностей. Способности становятся помехой, если мы полагаемся на них, а не на Бога. Моисей взглянул на змея, воплощавшего его умения, и осознал этот факт. Он почувствовал отвращение к тому, что вообще полагался на себя. Он больше не желал иметь с этим ничего общего. В Библии сказано, что он "побежал от него". Однако зло заключалось не в способности, как таковой, а в чувстве самонадеянности, которому он позволил войти в свою жизнь. Он никогда больше не хотел так жить. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|