ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тест Родительского отношения А.Я.Варги, В.В.СтолинаРезультаты исследования представлены в таблице 1 Таблица 1 Результаты исследования по методике А.Я.Варги, В.В.Столина
Данные таблицы позволяют заключить следующее. Только у двух испытуемых выявлены высокие баллы по шкале «принятие - отвержение», это говорит о том, что у этих людей имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Родители принимают его таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы, проводят с ним достаточно много времени и не жалеют об этом. У четверых испытуемых наблюдаются низкие баллы по этой же шкале, что свидетельствует о том, что данные родители по отношению к четырем детям испытывают в основном отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Такой взрослые считают детей неудачниками, не верят в их будущее, низко оценивают их способности и нередко третируют детей. Понятно, что имеющие такое наклонности родители не могут быть хорошими педагогами. У большинства родителей выявлены промежуточные баллы, что говорит о том, что она не всегда его принимают таким, какой он есть и не всегда одобряют его интересы. У 8 человек наблюдаются высокие баллы по шкале «Кооперация». Данный показатель является признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком. У двух человек выявлены низкие баллы по этой же шкале, что говорит о том, что взрослый занимает по отношению к ребенку противоположную позицию и не может претендовать на роль хорошего педагога. У трех человек выявлены высокие баллы по шкале «симбиоз». Это позволяет сделать вывод о том, что взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности. У двух человек напротив низкие баллы и это признак того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботится. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка. У четырех человек можно отметить высокие баллы по шкале «контроль», что свидетельствует о том, что родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем он навязывает ребенку свою волю. Такой взрослый не всегда может быть хорошим воспитателем. У пяти человек выявлены низкие баллы что свидетельствует о том, что контроль над действиями ребенка со стороны взрослого практически отсутствует. Это не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Радует то, что у большинства родителей, их 11 человек, средние показатели по этой шкале. Это считается наилучший вариант оценки педагогических способностей по этой шкале. По шкале «отношение к неудачам ребенка» не выявлено родителей с высокими баллами, что свидетельствует о том, что ни один родитель не считает своего ребенка маленьким неудачником и не относится к нему как к несмышленому существу. С низким баллом отмечено 9 родителей, что является положительным фактом и говорит о том, что взрослые считают все неудачи ребенка случайными и верят в него. Такие взрослые скорее всего станут хорошими учителями и воспитателями для своих детей. Тестирование родителей «Темперамент ребенка» Результаты исследования представлены в таблице 2 Таблица 2 Темперамент ребенка
Из результатов данного тестирования видно, что: В группе испытуемых из 20 человек – Сангвиников - 6 человек (30 %) – Холериков - 3 человека (15 %) – Флегматиков - 6 человек (30 %) – Меланхоликов – 5 человек (25%). Каждый темперамент имеет свои особенности, сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать при коррекционной работе с детьми. Этот тест помог нам сделать нашу коррекционную работу более эффективной индивидуально подойти к каждому ребенку Наблюдение за родителями в развлечении «поможем зайке построить дом» Из 20 испытуемых детей 1 мама и 1 папа отказались прийти на развлечение, ссылаясь на занятость. Таким образом в эксперименте участвовало 18 родителей, из которых пятеро были папы и остальные 13 – мамы. По результатам проведенного эксперимента мы их условно поделили на три группы: Ø Эмоционально- положительный тип взаимоотношений с ребенком (принимающий тип) – 13 человек (72%) Ø Эмоционально – отрицательный тип взаимоотношений (отстраненный тип) – 4 человека (22%) Ø Тревожный, дистантный тип взаимоотношений с ребенком – 1 человек (6%) Проанализировав данный эксперимент можно прийти к выводу, что взаимодействие родителя и ребенка в игровой деятельности порождает развитие эмоций, которые развиваются, изменяются и влияют друг на друга. Игровая ситуация дает полную свободу действий обоим участникам, поэтому возможность сопереживать, содействовать и даже конфликтовать обусловлены игровыми движениями, адресованных к партнеру со знаком определенной эмоции. На протяжении всего эксперимента мы проследили во взаимодействии родителей и детей наличие физической дистанции, которая свидетельствует о характере психологической близости родителя и ребенка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|