Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест Родительского отношения А.Я.Варги, В.В.Столина




Результаты исследования представлены в таблице 1

Таблица 1

Результаты исследования по методике А.Я.Варги, В.В.Столина

Порядковый номер испытуемого Отвержение кооперация симбиоз контроль Отношение к неудачам ребенка
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Данные таблицы позволяют заключить следующее.

Только у двух испытуемых выявлены высокие баллы по шкале «принятие - отвержение», это говорит о том, что у этих людей имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Родители принимают его таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы, проводят с ним достаточно много времени и не жалеют об этом.

У четверых испытуемых наблюдаются низкие баллы по этой же шкале, что свидетельствует о том, что данные родители по отношению к четырем детям испытывают в основном отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Такой взрослые считают детей неудачниками, не верят в их будущее, низко оценивают их способности и нередко третируют детей. Понятно, что имеющие такое наклонности родители не могут быть хорошими педагогами.

У большинства родителей выявлены промежуточные баллы, что говорит о том, что она не всегда его принимают таким, какой он есть и не всегда одобряют его интересы.

У 8 человек наблюдаются высокие баллы по шкале «Кооперация». Данный показатель является признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком.

У двух человек выявлены низкие баллы по этой же шкале, что говорит о том, что взрослый занимает по отношению к ребенку противоположную позицию и не может претендовать на роль хорошего педагога.

У трех человек выявлены высокие баллы по шкале «симбиоз». Это позволяет сделать вывод о том, что взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности.

У двух человек напротив низкие баллы и это признак того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботится. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

У четырех человек можно отметить высокие баллы по шкале «контроль», что свидетельствует о том, что родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем он навязывает ребенку свою волю. Такой взрослый не всегда может быть хорошим воспитателем.

У пяти человек выявлены низкие баллы что свидетельствует о том, что контроль над действиями ребенка со стороны взрослого практически отсутствует. Это не очень хорошо для обучения и воспитания детей.

Радует то, что у большинства родителей, их 11 человек, средние показатели по этой шкале. Это считается наилучший вариант оценки педагогических способностей по этой шкале.

По шкале «отношение к неудачам ребенка» не выявлено родителей с высокими баллами, что свидетельствует о том, что ни один родитель не считает своего ребенка маленьким неудачником и не относится к нему как к несмышленому существу.

С низким баллом отмечено 9 родителей, что является положительным фактом и говорит о том, что взрослые считают все неудачи ребенка случайными и верят в него. Такие взрослые скорее всего станут хорошими учителями и воспитателями для своих детей.

Тестирование родителей «Темперамент ребенка»

Результаты исследования представлены в таблице 2

Таблица 2

Темперамент ребенка

  Ф.И.О. ребенка Сангвиник холерик флегматик меланхолик
Бондаренко Дарья +      
Валинурова Юлия +      
Верхоланцева Ксения +      
Волгарева Алина     +  
Главатских Артем         +
Глухих Даниил       +
Долгих Илья     +  
Кан Максим +      
Коршенюк Полина     +  
Мишенкова Лиана       +
Никифоров Егор     +  
Никонова Василиса     +  
Русинова Алиса   +    
Савинцев Дмитрий +      
Смарцелова Елизавета     +  
Третьяков Артем       +
Федосеев Антон   +    
Филипьев Дмитрий       +
Царев Артем   +    
Хисамова Дарья   +      

 

Из результатов данного тестирования видно, что:

В группе испытуемых из 20 человек

– Сангвиников - 6 человек (30 %)

– Холериков - 3 человека (15 %)

– Флегматиков - 6 человек (30 %)

– Меланхоликов – 5 человек (25%).

Каждый темперамент имеет свои особенности, сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать при коррекционной работе с детьми. Этот тест помог нам сделать нашу коррекционную работу более эффективной индивидуально подойти к каждому ребенку

Наблюдение за родителями в развлечении «поможем зайке построить дом»

Из 20 испытуемых детей 1 мама и 1 папа отказались прийти на развлечение, ссылаясь на занятость. Таким образом в эксперименте участвовало 18 родителей, из которых пятеро были папы и остальные 13 – мамы. По результатам проведенного эксперимента мы их условно поделили на три группы:

Ø Эмоционально- положительный тип взаимоотношений с ребенком (принимающий тип) – 13 человек (72%)

Ø Эмоционально – отрицательный тип взаимоотношений (отстраненный тип) – 4 человека (22%)

Ø Тревожный, дистантный тип взаимоотношений с ребенком – 1 человек (6%)

Проанализировав данный эксперимент можно прийти к выводу, что взаимодействие родителя и ребенка в игровой деятельности порождает развитие эмоций, которые развиваются, изменяются и влияют друг на друга. Игровая ситуация дает полную свободу действий обоим участникам, поэтому возможность сопереживать, содействовать и даже конфликтовать обусловлены игровыми движениями, адресованных к партнеру со знаком определенной эмоции.

На протяжении всего эксперимента мы проследили во взаимодействии родителей и детей наличие физической дистанции, которая свидетельствует о характере психологической близости родителя и ребенка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных