Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система коррекционной работы с родителями, детьми, педагогами




Психокоррекционная работа строится на основе личностно- ориентированного подхода к взаимодействию родителей и ребенка. Одним из ведущих принципов этого подхода является принятие родителей личности ребенка, понимание его индивидуальных особенностей.

Принципами построения психокорреционной программы являются:

ü Принцип учета индивидуальных особенностей в работе с каждой парой «родитель – ребенок»;

ü Принцип единства диагностики и коррекции;

ü Принцип комплексности методов психологического воздействия.

Значительно снизить напряженность острого периода адаптации возможно за счет выполнения нескольких правил:

Ø Индивидуальный подход к каждой семье;

Ø Своевременное информирование всех заинтересованных сторон;

Ø Диагностика уровня возможно адаптации;

Ø Варианты введения ребенка в группу детского сада;

Ø Рекомендации для всех родителей;

Ø План индивидуального консультирования.

Коррекционная работа велась по трем направлениям:

1. Работа с родителями

2. работа с педагогами

3. работа с детьми.

Работу в первом направлении мы разделили на два этапа:

1 этап – диагностико –прогностический

2 этап – собственно – коррекционная работа

1 этап -диагностико –прогностический (проводится индивидуально с каждой парой родителей). Основная цель – создать у мамы или папы установку на психокоррекционную работу, повысить у них уверенность воспитательных возможностей.

2 этап – собственно – коррекционная работа, в которой проводились занятия и беседы с родителем. Основными задачами этого является гармонизация отношений родителя и ребенка и развитие эмоциональных отношений между родителями и ребенком.

Нами была разработана программа организации работы с родителями.

Предполагаемые результаты для родителей:

· овладение некоторыми приемами взаимоде

· йствия с ребенком;

· умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

· Умение уважать желания и потребности ребенка.

· Умение быть активным соучастником ребенка а его деятельности.

· Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми.

Для осуществления работы на этих этапах мы использовали:

- собрания, беседы(в ходе которых мы получали необходимую информацию о развитии ребенка, об особенностях периода адаптации)

- совместные досуги, праздники, развлечения

- приглашение мам в группу, для того, чтобы она посмотрела, как играет ее ребенок, как он играет со сверстниками,

- занимается

- психологические тренинги.

Работая во втором направлении, то есть с педагогами мы использовали лекции, деловые игры, консультации психолога, оформление наглядной информации.

За основу в третьем направлении мы взяли игру, так как игра- это ведущий вид деятельности дошкольника. ТАкже мы использовали музыку, театрализованные представления и разные виды театров(кукольный театр, пальчиковый театр, настольный, фланелеграф), физкультурные и музыкальные развлечения, изобразительную деятельность, психологические этюды.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных