ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система коррекционной работы с родителями, детьми, педагогамиПсихокоррекционная работа строится на основе личностно- ориентированного подхода к взаимодействию родителей и ребенка. Одним из ведущих принципов этого подхода является принятие родителей личности ребенка, понимание его индивидуальных особенностей. Принципами построения психокорреционной программы являются: ü Принцип учета индивидуальных особенностей в работе с каждой парой «родитель – ребенок»; ü Принцип единства диагностики и коррекции; ü Принцип комплексности методов психологического воздействия. Значительно снизить напряженность острого периода адаптации возможно за счет выполнения нескольких правил: Ø Индивидуальный подход к каждой семье; Ø Своевременное информирование всех заинтересованных сторон; Ø Диагностика уровня возможно адаптации; Ø Варианты введения ребенка в группу детского сада; Ø Рекомендации для всех родителей; Ø План индивидуального консультирования. Коррекционная работа велась по трем направлениям: 1. Работа с родителями 2. работа с педагогами 3. работа с детьми. Работу в первом направлении мы разделили на два этапа: 1 этап – диагностико –прогностический 2 этап – собственно – коррекционная работа 1 этап -диагностико –прогностический (проводится индивидуально с каждой парой родителей). Основная цель – создать у мамы или папы установку на психокоррекционную работу, повысить у них уверенность воспитательных возможностей. 2 этап – собственно – коррекционная работа, в которой проводились занятия и беседы с родителем. Основными задачами этого является гармонизация отношений родителя и ребенка и развитие эмоциональных отношений между родителями и ребенком. Нами была разработана программа организации работы с родителями. Предполагаемые результаты для родителей: · овладение некоторыми приемами взаимоде · йствия с ребенком; · умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка. · Умение уважать желания и потребности ребенка. · Умение быть активным соучастником ребенка а его деятельности. · Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми. Для осуществления работы на этих этапах мы использовали: - собрания, беседы(в ходе которых мы получали необходимую информацию о развитии ребенка, об особенностях периода адаптации) - совместные досуги, праздники, развлечения - приглашение мам в группу, для того, чтобы она посмотрела, как играет ее ребенок, как он играет со сверстниками, - занимается - психологические тренинги. Работая во втором направлении, то есть с педагогами мы использовали лекции, деловые игры, консультации психолога, оформление наглядной информации. За основу в третьем направлении мы взяли игру, так как игра- это ведущий вид деятельности дошкольника. ТАкже мы использовали музыку, театрализованные представления и разные виды театров(кукольный театр, пальчиковый театр, настольный, фланелеграф), физкультурные и музыкальные развлечения, изобразительную деятельность, психологические этюды. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|