ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Диагностика депрессивных состояний» А.Т. БекаРезультаты методики представлены в таблице 4
Таблица 4 Результаты исследования по методике «Диагностика депрессивных состояний» А.Т. Бека
Данные таблицы свидетельствую о том, что только 2 из родителей страдают депрессией. Отсутствие депрессивных тенденций и хорошее эмоциональное состояние наблюдается у 9 родителей. Остальные 9 родителей являют собой промежуточную группу с легким уровнем депрессии ситуативного и невротического генеза. Анализ результата по тесту «Неваляшки» А.Д. Кошелевой, И.Ю. Ильиной Для изучения возможных вариантов вывода детей из аффективного состояния, чтобы сгладить процесс разлуки с мамой или папой, мы использовали цветовой тест «Неваляшки». Приведем примеры протоколов эксперимента. Артем Ц. (3года 1 месяц) Пришли с мамой в детский сад в хорошем расположении духа, разговаривая о том, как они будут гулять на площадке после детского сада а в субботу пойдут в зоопарк. Как только мама начала прощаться, Артем заплакал, обнял маму и сказал, что хочет домой. Мама поцеловала его и сказала что любит и скоро прийдет за ним. Тут вышел воспитатель и сказал что Артема ждет что – то особенное в группе. Он сразу же отвлекся от мамы и побежал в группу. Сразу же увидел неваляшку и выбрал синюю и пошел играть с ней. Ксения В. (2года 11 месяцев) Ксюша пришла, быстро переоделась и зашла в группу помахав маме рукой и послала ей воздушный поцелуй. Мама ответила тем же. Ксюшу сразу же привлекло что то новое в группе и она спросила что это за неваляшки. Воспитатель предложила ей выбрать любую и поиграть с ней. Та выбрала красную и желтую и сказала можно я две возьму. Воспитатель с радостью согласилась. Ксюша пошла играть с ними на ковер. Даниил Г. (3года 3 месяца) Даниила было слышно при входе в детский сад. Он встал утром и сказал, что не пойдет в детский сад. Мама сказала: «что нет выбора, ты пойдешь в детский сад, потому что мне нужно идти на работу». Это его не успокоило, а наоборот еще больше встревожило. В группу он вошел без настроения, всхлипывая сел на стул и начал плакать, приговаривая что мама его не любит и поэтому ушла на работу. Воспитатель подошла к нему, села рядом, обняла и сказала: «мама тебя очень любит, именно поэтому и пошла на работу. Ведь нужно что- то кушать, и тебе нужны игрушки. И для всего этого нужны деньги и их можно заработать только на работе.» Он посмотрел на воспитателя и сказал, что ему не нужны игрушки, ему нужна мама. Воспитатель еще раз его обняла и предложила поиграть с неваляшкой,которая ему понравится больше всего. Он подошел и выбрал коричневую игрушку, потом поставил обратно и выбрал фиолетовую. Поиграл с ней минутку и положил на место. В втором примере ребенок спокойно реагирует на посещение детского сада, с желанием выполняет задания, предпочитает желтый и красный цвет. В других случаях посещения детского сада, разлука с близкими вызывает аффект, дети не способны контролировать свои действия. Эти дет предпочитают темные холодные цвета. Из 20 испытуемых детей 12 детей (60 %) быстро выполняли задания и отдавали предпочтения теплым тонам; 3 детей (15 %) выбирали фигурки долго, задание слушали через слово и выполняли задание после повторной просьбы, отвлекались и выбирали фигурки холодных тонов; 4 детей(20 %) не охотно шли на контакт и пытались отказаться, в конечном счете выбирали неваляшек черного цвета. И один ребенок(5%) отказался выбрать фигурку. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|