Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2. Стратегический анализ макросреды (2 часа)




Целевая установка практического занятия: овладение методами /инструментами/ проведения стратегического анализа макросреды организации.

Занятие проводится в форме вопроса-ответа; студенту или группе студентов выделяется перечень ситуаций, которые отражают современное состояние российской и мировой экономики, политики, демографии и др. Каждой группе или отдельно взятому магистру нужно выбрать одну из предложенных ситуаций и провести анализ, спрогнозировать возможные варианты ее развития. Анализ ситуации оформляется письменно на листках А4, озвучивается в устной форме на практическом занятии. После выступления докладчику задаются вопросы. Вопросы могут задаваться как преподавателем, так и другими студентами группы. Перечень ситуаций, предложенный преподавателем, отражает современное состояние факторов макросреды и поэтому меняется к каждому семестру.

При подготовке к практическому занятию необходимо определить назначение стратегического анализа внешней среды организации в разработке стратегии, этапы его проведения.

Более подробно следует остановиться на анализе макросреды организации, ее составляющих: экономических, политических, социальных, научно-технических и других факторах. Факторы макросреды находятся в постоянном движении, подвержены изменениям: вводятся новые законы, меняются курсы валют, внедряются новые технологии в производство и пр. В связи с этим важно научиться понимать и своевременно реагировать на эти и другие изменения внешней среды, принимать быстрые решения, вносить необходимые коррективы в стратегии, составлять различные планы на случай непредвиденных обстоятельств.

Проводя анализ макросреды очень важно уяснить, что все компоненты макроокружения тесно взаимосвязаны и оказывают сильное влияние друг на друга. Поэтому их анализ должен быть комплексным. Кроме того, факторы макросреды по-разному воздействуют на организации.

Изучение макросреды не должно заканчиваться только констатацией состояния ее факторов. Необходимо научится выявлять тенденции и прогнозировать направление развития факторов макросреды с тем, чтобы предвидеть то, какие угрозы и возможности могут ожидать организацию в будущем.

Особое внимание требуется уделить инструментам стратегического анализа макросреды, уяснить технологию проведения PEST-анализа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных