ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Отраслевой анализ (2 часа)Целевая установка практического занятия: овладение методами /инструментами/ проведения стратегического анализа отрасли. Занятие проводится в форме вопроса-ответа с использованием сase-study. Студенческая группа подразделяется на микрогруппы (2-5 человек в зависимости от численности студентов в группе)*. Каждая микрогруппа получает кейс-ситуацию. Задания кейса студентами письменно фиксируются в тетрадях или на листках А4, затем обсуждаются коллективно. В ходе обсуждения студенты вносят необходимые коррективы. При подготовке к занятию необходимо усвоить лекционный материал, ознакомиться с литературой по данной теме и получить представление об особенностях проведения отраслевого анализа. Нужно знать последовательность проведения анализа отрасли: определение экономических характеристик отраслевого окружения, оценка степени конкуренции, выявление движущих сил конкуренции, определение ключевых факторов успеха, заключение о степени привлекательности отрасли. При изучении модели пяти сил конкуренции М. Портера рекомендуется на примерах проследить влияние каждой силы конкуренции (отраслевая конкуренция, потенциальные конкуренты, товары-заменители, поставщики, покупатели) на деятельность конкретной организации. Для сравнительной оценки положения на рынке соперничающих в отрасли организаций широко применяется позиционная карта стратегических групп конкурентов на рынке. Нужно научиться составлять позиционную карту, знать схему ее построения. Условия в отрасли и уровень конкуренции в ней постоянно меняются, что вынуждает компании учитывать эти изменения и вносить коррективы в свои стратегии. В связи с необходимо научиться проводить мониторинг внешней среды, отслеживать тенденции, которые могут оказывать положительное или негативное воздействие на развитие отрасли. * Работа может выполняться индивидуально по желанию студента. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|