Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 7. Методы разработки миссии и целей организации на основе стратегического анализа (2 часа)




Целевая установка практического занятия: формирование у обучающихся навыков разработки миссии, постановки стратегических целей.

Занятие проводится в форме вопроса-ответа с использованием сase-study. Студенческая группа подразделяется на микрогруппы (2-5 человек в зависимости от численности студентов в группе)*. Микрогруппа получает кейс-ситуацию. Задания кейса студентами письменно фиксируются в тетрадях, затем обсуждаются коллективно. В ходе обсуждения студенты вносят необходимые коррективы в разработанную ими миссию и стратегические цели организации. В конце занятия озвучиваются самые удачные формулировки миссии и правильно сформулированные стратегические цели организации.

При подготовке к практическому занятию следует уделить внимание содержанию понятия «миссия» организации и определить, как наличие или отсутствие сформулированной миссии влияет на деятельность организации. Целесообразно рассмотреть различные точки зрения на данную проблему. Требуется изучить факторы, влияющие на формирование миссии, процедуру ее построения. Учитывая требования, предъявляемые к разработке миссии, различные подходы к ее формированию, важно научиться правильно составлять миссию организации.

В зависимости от содержания миссии устанавливаются цели организации. Рекомендуется детально рассмотреть вопросы формулирования и структуризации целей, выбора приоритетных стратегических целей. Сформулированные цели развития организации должны удовлетворять ряду требований. Для этого необходимо рассмотреть SMART-анализ.

Сбалансировать различные цели организации позволяет метод BSC. Последовательность использования модели BSC состоит из следующих этапов, которые требуется рассмотреть самостоятельно.

Для того чтобы спрогнозировать возможные стратегические разрывы между желаемой и прогнозируемой деятельностью компании необходимо использовать метод GAP.

* Работа может выполняться индивидуально по желанию студента.

Тема 8. Планирование и выбор стратегий развития организации на основе стратегического анализа (2 часа)

Целевая установка практического занятия: уяснение различные типов стратегий, особенностей взаимодействия общей, деловой и функциональных стратегий.

Занятие проводится в форме вопроса-ответа с использованием учебных видеофильмов.

Вначале занятия обучающимся объясняется задание, которое нужно выполнить. 30 минут посвящается просмотру учебного фильма, а остаток времени отводится на его обсуждение и запись общих стратегий, которые компания использовала в своём развитии. При этом внимание студентов обращается на умение слушать и записывать самые важные моменты в развитии компании, представленные в фильме. На второй половине занятия обсуждаются виды конкурентных преимуществ, за счет которых реализуются общие стратегии. Далее 15-20 минут посвящается просмотру учебного фильма, 15 минут отводится на его обсуждение и запись деловых стратегий, условий их реализаций. В ходе обсуждения подчеркивается важность и значимость функциональных стратегий. У студентов формируется взаимосвязь общей, деловой и функциональных стратегий.

При подготовке к практическому занятию необходимо уяснить, что разнообразие общих стратегий может быть сведено к трем основным типам: стратегии роста, стабильности, сокращения. У каждой из этих стратегических альтернатив имеется определенное число типовых вариантов. Организация может выбрать один из них или применить определенные сочетания различных типов, что характерно для крупных диверсифицированных компаний.

Общие стратегии подкрепляются деловыми стратегиями. Из многообразия факторов, создающих конкурентное преимущество, следует выделить внутренние и внешние факторы. В зависимости от типа конкурентного преимущества и стратегической цели организации (стремится ли организация охватить весь рынок или остановится только на отдельном рыночном сегменте) выделяют стратегии низких издержек, дифференциации, фокусирования. Рекомендуется изучить условия и риски, связанные с реализацией каждой стратегии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных