Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материалы для оценки результатов Этапа I формирования компетенций




Тест с вариантами ответов на вопросы лекции по теме № 1

1. Что способствовало появлению стратегического менеджмента?

а) стремительные изменения в мировой экономике;

б) сокращение природных ресурсов;

в) экологические проблемы;

г) политические проблемы.

2. На что направлено стратегическое управление и стратегический анализ?

а) на поиск новых возможностей в конкурентной борьбе и обеспечение на ее основе перспективной выживаемости организации;

б) совершенствование структуры управления компании;

в) на решение текущих производственных задач управления фирмы;

г) все ответы неверны.

3. Какая причина НЕ является условием повышения значимости стратегического менеджмента для развития российских предприятий в условиях современных рыночных отношений?

а) быстрые (турбулентные) изменения внешней среды;

б) происходящие интеграционные процессы в мировой экономике;

в) появление стратегического мышления у российских руководителей;

г) процессы глобализации бизнеса?

4. Что включает в себя ситуационный анализ?

а) анализ внешней и внутренней среды;

б) анализ внешней среды и микросреды;

в) анализ конкурентов;

г) анализ потребителей.

5. Что нельзя отнести к числу стратегических решений?

а) изучение потребностей и предпочтений потребителей;

б) реконструкцию предприятия;

в) внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);

г) выход на новые рынки сбыта.

6. Из каких блоков формируется стратегическое поведение фирмы?

а) анализ, планирование, реализация, контроль;

б) учет, анализ, координация, контроль;

в) планирование, прогнозирование, мотивация;

г) принятие решений, координация, руководство, авторитет.

7. Термин «стратегический анализ» был введен в обиход в ХХ веке на стыке:

а) 50 - 60-х г г.;

б) 70 - 80-х г г.;

в) 80 - 90-х г г.;

г) 60 - 70-х г г.

8. Обычно границы сбора информации определяются:

а) наблюдением;

б) поставленными перед анализом целями;

в) развитием конкурентных преимуществ;

г) окончательным выбором стратегии.

9. Деятельность по мониторингу и анализу информации должна входить в обязанности:

а) главных менеджеров;

б) службы маркетинга;

в) руководителей компаний;

г) отдела разведданных данных.

10. Стратегические решения - это управленческие решения, которые:

а) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;

б) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;

в) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия;

г) разрабатываются на среднесрочную перспективу и закладывают основу для принятия тактических управленческих решений»?

Контрольные вопросы к практическим занятиям № 1,2

Вопросы к практическому занятию № 1 «Стратегический анализ»

1) Каковы причины становления и развития стратегического анализа?

2) Как взаимосвязаны между собой стратегический менеджмент и современный стратегический анализ?

3) Для каких целей проводится стратегический анализ в организации?

4) Что включает в себя современный стратегический анализ организации?

5) Какие методы используются при проведении стратегического анализа?

6) Какие требования предъявляются к информации при проведении стратегического анализа?

7) Как распределяется информация между различными уровнями управления в организации?

8) Что такое стратегическая информация? Кому она предназначается в организации? В чем ее отличие от других видов информации?

9) Назовите источники информации, которые используются при анализе внешней и внутренней среды.

10) Какие требования предъявляются к внутренним отчетам?

11) Перечислите методы сбора информации. Охарактеризуйте их преимущества и недостатки.

Вопросы к практическому занятию № 2 «Стратегический анализ макросреды»

1) Из каких компонентов состоит внешнее окружение организации?

2) Что позволяет выявить стратегический анализ макросреды?

3) Какие факторы принято выделять в составе макросреды?

4) Что характеризуют социальные факторы макросреды?

5) Какие политико-правовые факторы следует учитывать при выборе стратегии?

6) Каково влияние современных технологий на экономическую деятельность компаний?

7) Какие экономические процессы, происходящие в стране и за рубежом, оказывают значительное влияние на деятельность компании?

8) Как взаимосвязаны между собой PEST-факторы? Приведите примеры.

9) Какие инструменты используются для анализа макросреды?

10) Какова технология проведения PEST-анализа? И в чем заключается отличие технологии проведения PEST-анализа от РЕSТplus-анализа?

11) Приведите примеры простой – нестабильной, сложной – стабильной, сложной – нестабильной среды. В какой среде функционирует ОмГУПС? Почему? Свой ответ аргументируйте.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных