ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материалы для оценки результатов Этапа I формирования компетенцийТест с вариантами ответов на вопросы лекции по теме № 1 1. Что способствовало появлению стратегического менеджмента? а) стремительные изменения в мировой экономике; б) сокращение природных ресурсов; в) экологические проблемы; г) политические проблемы. 2. На что направлено стратегическое управление и стратегический анализ? а) на поиск новых возможностей в конкурентной борьбе и обеспечение на ее основе перспективной выживаемости организации; б) совершенствование структуры управления компании; в) на решение текущих производственных задач управления фирмы; г) все ответы неверны. 3. Какая причина НЕ является условием повышения значимости стратегического менеджмента для развития российских предприятий в условиях современных рыночных отношений? а) быстрые (турбулентные) изменения внешней среды; б) происходящие интеграционные процессы в мировой экономике; в) появление стратегического мышления у российских руководителей; г) процессы глобализации бизнеса? 4. Что включает в себя ситуационный анализ? а) анализ внешней и внутренней среды; б) анализ внешней среды и микросреды; в) анализ конкурентов; г) анализ потребителей. 5. Что нельзя отнести к числу стратегических решений? а) изучение потребностей и предпочтений потребителей; б) реконструкцию предприятия; в) внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии); г) выход на новые рынки сбыта. 6. Из каких блоков формируется стратегическое поведение фирмы? а) анализ, планирование, реализация, контроль; б) учет, анализ, координация, контроль; в) планирование, прогнозирование, мотивация; г) принятие решений, координация, руководство, авторитет. 7. Термин «стратегический анализ» был введен в обиход в ХХ веке на стыке: а) 50 - 60-х г г.; б) 70 - 80-х г г.; в) 80 - 90-х г г.; г) 60 - 70-х г г. 8. Обычно границы сбора информации определяются: а) наблюдением; б) поставленными перед анализом целями; в) развитием конкурентных преимуществ; г) окончательным выбором стратегии. 9. Деятельность по мониторингу и анализу информации должна входить в обязанности: а) главных менеджеров; б) службы маркетинга; в) руководителей компаний; г) отдела разведданных данных. 10. Стратегические решения - это управленческие решения, которые: а) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений; б) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие; в) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия; г) разрабатываются на среднесрочную перспективу и закладывают основу для принятия тактических управленческих решений»? Контрольные вопросы к практическим занятиям № 1,2 Вопросы к практическому занятию № 1 «Стратегический анализ» 1) Каковы причины становления и развития стратегического анализа? 2) Как взаимосвязаны между собой стратегический менеджмент и современный стратегический анализ? 3) Для каких целей проводится стратегический анализ в организации? 4) Что включает в себя современный стратегический анализ организации? 5) Какие методы используются при проведении стратегического анализа? 6) Какие требования предъявляются к информации при проведении стратегического анализа? 7) Как распределяется информация между различными уровнями управления в организации? 8) Что такое стратегическая информация? Кому она предназначается в организации? В чем ее отличие от других видов информации? 9) Назовите источники информации, которые используются при анализе внешней и внутренней среды. 10) Какие требования предъявляются к внутренним отчетам? 11) Перечислите методы сбора информации. Охарактеризуйте их преимущества и недостатки. Вопросы к практическому занятию № 2 «Стратегический анализ макросреды» 1) Из каких компонентов состоит внешнее окружение организации? 2) Что позволяет выявить стратегический анализ макросреды? 3) Какие факторы принято выделять в составе макросреды? 4) Что характеризуют социальные факторы макросреды? 5) Какие политико-правовые факторы следует учитывать при выборе стратегии? 6) Каково влияние современных технологий на экономическую деятельность компаний? 7) Какие экономические процессы, происходящие в стране и за рубежом, оказывают значительное влияние на деятельность компании? 8) Как взаимосвязаны между собой PEST-факторы? Приведите примеры. 9) Какие инструменты используются для анализа макросреды? 10) Какова технология проведения PEST-анализа? И в чем заключается отличие технологии проведения PEST-анализа от РЕSТplus-анализа? 11) Приведите примеры простой – нестабильной, сложной – стабильной, сложной – нестабильной среды. В какой среде функционирует ОмГУПС? Почему? Свой ответ аргументируйте. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|