ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материалы для оценки результатов Этапа III формирования компетенцийТест с вариантами ответов на вопросы лекции и практического занятия по теме № 7 Вопросы лекции и практического занятия по теме № 7 Ниже приведены примеры корпоративных целей трех известных компаний – McDonald's, Rubbrmaid, McCormik&Company. Выделите из их числа стратегические цели. К какой группе относятся другие цели? 1. McDonald's: 1.1. Достичь 100 %-ного уровня удовлетворения клиента ежедневно, в каждом ресторане, каждого клиента. 2. Rubbrmaid: 2.1. Увеличить за пять лет ежегодный объем продаж с 1 до 2 млрд долл. 2.2. Раз в 1,5 – 2 года выходить на новый рынок. 2.3. Обеспечить, чтобы 30 % общего объема продаж приходились на товары, запущенные в производство за последние пять лет. 2.4. Обеспечить самые низкие издержки при самом высоком качестве продукции среди всех производителей отрасли. 2.5. Достичь среднего уровня годового прироста в 15 % по показателям объема продаж, прибыли и дохода по акциям. 3. McCormik&Company: 3.1. Достичь 20 % -ного уровня дохода по акциям. 3.2. Довести годовой прирост продаж до 10 %. 3.3. Поддерживать средний уровень годового прироста дохода по акциям на уровне 15 %. 3.4. Сохранить показатель «задолженность к общей сумме капитала» на уровне до 40%. 3.5. Выделять на выплату дивидендов 25 – 30 % чистого дохода. 3.6. Проводить политику приобретения других компаний, которые могли бы дополнить текущую деятельность и увеличить общие доходы. 3.7. Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят или не могут принести соответствующего дохода или не вписываются в стратегию компании.
Контрольные вопросы к практическим занятиям № 6,7,8 Вопросы к практическому занятию № 6 «Портфельные методы стратегического анализа» 1) В чем содержание портфельного анализа? 2) По каким критериям формируются портфельные матрицы? 3) Какова технология проведения портфельного анализа? 4) Какие трудности возникают при проведении портфельного анализа? 5) Каковы преимущества и недостатки портфельных матриц? 6) Что положено в основу ее построения матрица БКГ? Какие сценарии развития товара выделяются в ней? Укажите стратегические решения. Которые принимаются для «вопросительных знаков», «звезд», «коров», «собак»? 7) Какие траектории развития выделяются в портфеле БКГ? Что представляет собой траектория новатора, последователя, перманентной посредственности, неудачи? Вопросы к практическому занятию № 7 «Методы разработки миссии и целей организации на основе стратегического анализа» 1) Что представляет собой миссия организации? 2) Рассмотрите различные подходы к разработке миссии организации. 3) Какие требования, предъявляются к формулировке миссии? 4) Какие типы целей формируются в организации? 5) Какими правилами необходимо руководствоваться при формулировании целей? 6) Какова технология построения дерева целей организации? 7) В чем особенность метода GAP? Какие выводы он позволяет сделать руководству компании? 8) Что такое стратегический разрыв? Как он рассчитывается? 9) В чем суть метода BSC? Какие направления деятельности он характеризует? Какова последовательность его применения? 10) Какие трудности возникают при разработке стратегических целей организации? Вопросы к практическому занятию № 8 «Планирование и выбор стратегий развития организации на основе стратегического анализа» 1) Что такое стратегия? Каковы критерии ее эффективности? 2) Какие виды стратегии разрабатываются в организации? 3) Как взаимосвязаны между собой общие, деловые, функциональные стратегии? 4) Что представляет собой общая стратегия развития организации? Какие задачи решаются на ее уровне? Кем она разрабатывается? 5) За счет каких ресурсов компании реализуются стратегии внутреннего роста? Дайте основную характеристику стратегиям интенсивного роста. 6) В чем особенность стратегий внешнего роста? Охарактеризуйте стратегии внешнего роста. 7) Какую роль в разработке общей стратегии играют конкурентные преимущества организации? В чем различие между внутренним и внешним конкурентным преимуществом? 8) При каких условиях организация выбирает стратегию лидерства в издержках, дифференциации или фокусирования? 9) Может ли организация одновременно придерживаться стратегии лидерства в издержках и дифференциации? Почему? Обоснуйте свой ответ. 10) Что определяет функциональная стратегия и какова ее роль в пирамиде стратегий? 11) Какие основные виды функциональных стратегий целесообразно разрабатывать для организации?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|