Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стимулирование работников




При благоприятном финансовом по­ Стимулирование работников значи­
ложении премии выплачиваются два тельно ниже, чем в Японии, хотя до­
раза в год (каждый раз по два-три ход президента крупной американской
месячных оклада) корпорации в среднем в три раза вы­
  ше, чем президента японской фирмы
Выплаты и льготы из социальных  
фондов: частичная или полная оп­  
лата жилья, расходы на медицин­  
ское страхование и обслуживание,  
отчисления в пенсионные фонды,  
доставка на работу транспортом фир­  
мы, организация коллективного от­  
дыха и др.  

 

Внутрифирменное планирование

Внутрифирменные отделения име­ Процесс планирования децентрализо­
ют планы на три года, включающие ван. Отделениям планируются основ­
в себя инвестиционную политику ные финансовые показатели, затра­
и мероприятия по внедрению но­ ты на производство, сбыт и НИОКР,
вой техники, а также перспективные которые могут корректироваться в те­
планы на 10—15 лет   чение года
Планы разрабатываются по принци­ По каждому новому виду продук­
пу скользящего планирования отде­ ции используются «стратегические
лениями фирмы. В плане отделения хозяйственные центры» (СХЦ)
показывается объем производства, ко­  
личество продукции в натуральном  
выражении, прибыль, штатное рас-  
писание, перечень поставщиков  
8. Финансовая политика
Часть прибыли отделения (до 40%) Администрация фирмы перераспре­
используется им самостоятельно деляет прибыль между отделениями
Прибыль направляется на рациона­ Расширение производства за счет
лизацию производства, сокращение покупки (поглощения, слияния) дру­
материальных затрат и внедрение но­ гих корпораций
вых ресурсосберегающих техноло­  

гий, модернизацию оборудования Широкое привлечение заемных средств Самофинансирование корпораций

 

В табл. 6.1 дано сравнение японской и американской моделей менеджмента, позволяющее выделить достоинства и недостатки каждой из них.


 


В последнее время американцы предпринимают много усилий, чтобы выяснить сущность японских методов управления и перенести положительный опыт Японии на свои предприятия. В 1950—60-е гг. положение было обратным, японские фирмы перенимали амери­ канские принципы организации производства, технологию произ­ водства, подходы к формированию организационных структур и др. Как уже отмечалось выше, «кружки качества» и система поставок «точно вовремя» зародились в США, но не получили там широкого распространения. Однако они принесли хорошие результаты на японских фирмах. В то же время другое американское нововведение — американские методы управления «человеческими ресурсами» — не нашло применения в Японии.

 

В последнее время американские корпорации начали внедрять

 

у себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительному успеху. Так, американская компания — «Дженерал Моторс» внедрила систему «точно вовремя», а другая компания — «Дженерал Элект­ рик» — «кружки качества». Однако не все методы управления, ис­ пользуемые в Японии, приживаются на американской земле. Это относится к системе долгосрочного или «пожизненного найма» ра­ ботников, образованию за счет отчислений от прибылей фирмы фон­ дов для удовлетворения нужд работников и др.

 

Сопоставление японской и американской моделей менеджмента показывает, что нельзя переносить одну модель менеджмента в эко­ номику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных