Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пациент-ориентированный подход к ТБ контролю и помощи




 

Модель помощи, ориентированной на больного, увязывает процесс медсестринского ухода и стратегии ДОТС и МЛУ ТБ, определяя выявление и ведение больного как взаимосвязанные циклы вмешательства в его жизнь. Случаи заболевания постоянно выявляются, благодаря этому проводится дальнейшее обследование, что приводит опять к выявлению новых больных. Поскольку нужды больного могут изменяться за время лечения, задача медсестры – постоянно следить за изменением обстоятельств каждого больного и таким образом обеспечивать надлежащий уход на каждом этапе лечения, что повышает вероятность того, что больной будет придерживаться предписанного ему стандартного режима противотуберкулезного лечения.

Выявление

 

Больные ставятся на учет в результате либо пассивного, либо активного метода выявления. Активное выявление означает профилактические осмотры населения на ТБ, что рекомендуется делать только там, где показатель излечиваемости не менее 85%, и есть возможность предоставить лечение и последующее наблюдение всем выявленным больным. Профилактические обследования стоят дорого, поэтому более затрато-эффективно проводить их среди групп высокого риска, выделенных на основании эпидемиологических показателей данной конкретной местности. Часто профобследованиями стремятся охватить труднодоступные группы населения, а это значит, что выявленных таким способом больных по определению трудно лечить.

 

Пассивное выявление происходит тогда, когда люди с симптомами сами обращаются за медицинской помощью. Этот способ подразумевает высокий уровень информированности населения и доступность медицинской помощи, поскольку предполагается, что люди знают о симптомах ТБ и знают, куда обращаться за помощью. Если у человека заподозрен ТБ, его обследуют.

 

Если поставлен диагноз активного ТБ, медсестра ставит больного на учет и начинает его/ее лечение. Такой диагноз означает, что будут выясняться контакты больного, чтобы проверить, не болен ли кто-либо из его окружения активным ТБ (активное выявление). Те, кто окажутся больными, также ставятся на учет, начинают лечение и т.д.

 

Удержание больного

Как только больному поставлен диагноз, больной оказывается внутри механизма удержания больного в системе до излечения ТБ. На этом этапе медсестра обеспечивает все для того, чтобы больному было как можно легче соблюдать режим лечения. Она оценивает его положение, проводит в жизнь план лечения и постоянно оценивает обстановку с ходом лечения и выявляет проблемы.

 

Чтобы правильно проводить оценку ситуации больного, планировать и осуществлять задуманное, медсестра должна обладать определенным набором умений: иметь навыки клинической работы, уметь распознавать и лечить побочные эффекты препаратов, уметь оказать психотерапевтическую помощь, уметь общаться и проявлять педагогические способности, а также быть хорошим организатором, чтобы координировать все аспекты помощи больному, особенно когда в этом задействованы разные люди, например, защитники прав больного, социальные работники, добровольцы.

 

Оценка

Оценка заключается в анализе физического, психологического и социального состояния больного, для этого собираются данные из истории болезни, общения и наблюдения за больным и организуется ТБ помощь, оптимальная для данного больного. Медсестра должна прислушиваться к пациенту и оценивать, что является важным для самого больного, что больной/-ая пытается достичь, и как на него/нее повлиял диагноз ТБ.

 

Зачастую больной ТБ производит впечатление человека, который в состоянии сам о себе позаботиться и на первый взгляд не имеет особых проблем. Тем не менее, в его жизни могут быть незаметные постороннему человеку обстоятельства, которые способны заставить больного прервать лечение – депрессия, финансовые трудности, беременность, алкоголизм или наркозависимость, нелегальная трудовая деятельность, тяжелая утрата, потеря крыши над головой, голодание и т.д.

 

Планирование

Если в самом начале лечения четко обозначить цели и ожидаемый исход терапии, то можно избежать взаимных претензий и недопонимания между больным и медсестрой. Медсестра и больной должны планировать лечение вместе, в команде, и согласовать между собой цели на ближайшее и/или отдаленное будущее, с конкретными и ясно обозначенными результатами. Если включить в такой план лечения и личные задачи больноых, это поможет им увидеть, что их ожидает помимо избавления от болезни.

 

План должен быть реальным и выполнимым, а обещанные услуги – доступными. Для этого каждый участник планирования должен понимать свою роль, и роль других, знать, какие услуги могут быть реально предоставлены, и четко представлять себе задачи лечения.

Ключ к успеху – это ясное понимание ситуации данного конкретного больного. Например, если больной вынужден работать с раннего утра до позднего вечера или должен во время лечения уехать из дома на несколько недель, вряд ли ему подойдет лечение под наблюдением в местной клинике. Медсестра и больной должны вместе разработать альтернативный план лечения. Только когда медсестра войдет в положение больного и увидит его проблемы, она сможет составить вместе с больным индивидуальный план лечения, задействующий доступные способы поддержки. Таким образом, жизнь больного пострадает как можно меньше, а это побудит человека придерживаться режима лечения и повысит шансы на успешное завершение лекарственной терапии.

Осуществление

 

После оценки ситуации и совместного с больным планирования лечения крайне важно выполнять намеченное. Для ухода за больным нужен определенный набор умений, и лишь несколько из них требуют специальной сноровки, например, туберкулиновая проба, уколы, обработка ран и т.д. Главными же являются таланты психотерапевта, навыки общения и преподавания. Как подробно описано ниже, медсестре требуются также и хорошие организаторские навыки, чтобы, например, обеспечить наличие нужных препаратов и их правильный прием.

 

Медсестра должна своевременно, аккуратно и правильно вести записи о ходе лечения и состоянии больного, отмечая любые имеющие отношение к лечению изменения и проблемы. Очевидно, что в разных местах существуют разные дополнительные службы поддержки, и нужно максимально задействовать те, что имеются в наличии в каждом конкретном случае.

Оценка

 

За долгий период ТБ лечения (особенно у больных с МЛУ ТБ) многие обстоятельства могут измениться, поэтому медсестра должна через регулярные и согласованные с больным промежутки времени оценивать состояние больного и ход лечения. Для начала можно это делать еженедельно, а на более поздних стадиях - каждые две недели или даже ежемесячно. Следует отмечать любые изменения в клиническом состоянии больного, его личных обстоятельствах, настроении, отношении к лечению и внешнем виде.

 

Помимо этого, оценка состояния больного и хода лечения должна производиться в заданные местной ТБ программой промежутки времени:

· Как правило, после 2 месяцев лечения оценивается переход из инфекционного в неинфекционное состояние, конверсия мокроты от положительного к отрицательному мазку.

· У больных МЛУ ТБ:

- обычно на 3-4 месяце, проверка изменения состояния по анализу мокроты, который должен быть к этому времени отрицательным, и

- на 8 месяце после этого рубежа (когда прекращается прием инъекционного лекарства, назначаемого на первую фазу лечения длительностью как минимум 6 месяцев), поскольку на этом этапе многие больные прекращают стационарное лечение и переходят на амбулаторное.

· В конце курса лечения, для оценки и записи исхода лечения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных