ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР 3-4 ЛЕТОпытно-экспериментальная работа по развитию ролевого поведения в сюжетно-ролевой игре проходила в три этапа: 1 ЭТАП – констатирующий (2 недели) 2 ЭТАП – формирующий (непосредственно применение разработанного плана работы по формированию ролевого поведения) (2,5 месяца). 3 ЭТАП - контрольный (2 недели) Цель: разработать и апробировать план по формированию ролевого поведения детей 3-4 лет в сюжетно-ролевых играх. Были определены следующие задачи: 1. Выявить уровень развития сюжетно-ролевой игры у детей второй младшей группы. 2. Провести анкетирование родителей. 3. Разработать и апробировать план работы, включающий в себя разработку и проведение занятий с детьми, совместные и самостоятельные сюжетно-ролевые игры с дошкольниками, консультации по организации сюжетно-ролевой игры с родителями, выступление на педагогическом совете перед педагогами в детском саду. 4. Выявить динамику развития сюжетно-ролевой игры в ходе контрольного эксперимента. 5. Проанализировать полученные результаты и сформулировать методические рекомендации для воспитателя по организации сюжетно-ролевых игр с детьми 3-4 лет. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ детский сад № 4 г. Кирово-Чепецк. В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте 3-4 лет (4 мальчика, 6 девочек). Детский сад работает по программе «Детство», которая предусматривает работу по организации различных видов игр. В план воспитателя включены занятия по ознакомлению с окружающим миром, разнообразная игровая деятельность. В группе созданы условия для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (настольные, игры с конструкторами), подвижных развлечений. Имеются различные игровые наборы. Это и куклы разных размеров, наборы мебели, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта, дикие и домашние животные. Имеется так же разнообразный строительный материал, который можно использовать для создания игровой планировки. В группе есть запас дополнительного игрового материала: коробок, катушек, палочек, лоскутков. Всё это находит применение в игре и способствует развитию игровых замыслов и творчества. В календарно-тематический план воспитателя группы включены такие сюжетно-ролевые игры, как «Магазин», «Поездка на корабле». Проанализировав план работы воспитателя можно отметить тот факт, что вопросу развития ролевого поведения, обогащения и организации сюжетно-ролевых игр детей в ДОУ не уделяется достаточно времени. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|