Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР 3-4 ЛЕТ




Опытно-экспериментальная работа по развитию ролевого поведения в сюжетно-ролевой игре проходила в три этапа:

1 ЭТАП – констатирующий (2 недели)

2 ЭТАП – формирующий (непосредственно применение разработанного плана работы по формированию ролевого поведения) (2,5 месяца).

3 ЭТАП - контрольный (2 недели)

Цель: разработать и апробировать план по формированию ролевого поведения детей 3-4 лет в сюжетно-ролевых играх.

Были определены следующие задачи:

1. Выявить уровень развития сюжетно-ролевой игры у детей второй младшей группы.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Разработать и апробировать план работы, включающий в себя разработку и проведение занятий с детьми, совместные и самостоятельные сюжетно-ролевые игры с дошкольниками, консультации по организации сюжетно-ролевой игры с родителями, выступление на педагогическом совете перед педагогами в детском саду.

4. Выявить динамику развития сюжетно-ролевой игры в ходе контрольного эксперимента.

5. Проанализировать полученные результаты и сформулировать методические рекомендации для воспитателя по организации сюжетно-ролевых игр с детьми 3-4 лет.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ детский сад № 4 г. Кирово-Чепецк. В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте 3-4 лет (4 мальчика, 6 девочек).

Детский сад работает по программе «Детство», которая предусматривает работу по организации различных видов игр. В план воспитателя включены занятия по ознакомлению с окружающим миром, разнообразная игровая деятельность.

В группе созданы условия для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (настольные, игры с конструкторами), подвижных развлечений.

Имеются различные игровые наборы. Это и куклы разных размеров, наборы мебели, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта, дикие и домашние животные. Имеется так же разнообразный строительный материал, который можно использовать для создания игровой планировки. В группе есть запас дополнительного игрового материала: коробок, катушек, палочек, лоскутков. Всё это находит применение в игре и способствует развитию игровых замыслов и творчества.

В календарно-тематический план воспитателя группы включены такие сюжетно-ролевые игры, как «Магазин», «Поездка на корабле».

Проанализировав план работы воспитателя можно отметить тот факт, что вопросу развития ролевого поведения, обогащения и организации сюжетно-ролевых игр детей в ДОУ не уделяется достаточно времени.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных