Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты проведенной работы




В целом значительно возрос интерес детей к сюжетно-ролевой игре. Дети стали чаще играть, более увлечённо, изменилась тематика игр, дети стали больше проявлять активности в развитии сюжетов игр. В результате планомерной деятельности сюжетно-ролевые игры стали разнообразными и более самостоятельными, увеличилась продолжительность игры. Содержание ролевого поведения стало более насыщенным.

Некоторые дети стали принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, вести диалог с партнёром, а не просто молча играть игрушкой. Ребята самостоятельно подходили к уголку «ряженья» и подбирали нужные костюмы для игр.

У детей, которых был выявлен низкий уровень: (Вика Т., Саша П., Лиза Е., Егор Ю.) сформированность игровых действий перешли на средний уровень (40 %). Эти дети научились осуществлять условные действия с игрушками и предметами-заместителями, воображаемыми предметами, выстраивать простую цепочку действий.

Саша П. играя с грузовой машиной, придумал несложный сюжет: машина сломалась, он её починил, может назвать - кто он и куда едет. Игровые умения повысились. Использует ролевую речь. Вступает в ролевой диалог с воспитателями и со сверстниками.

Вика Т. берёт на себя роль, но роль не называется, все ещё смотрит на то, как играют другие, копирует действия сверстников. Есть и успехи - стала включаться в игру с другими детьми. Действия стали более активными, ролевую речь использует в ответ на реплики играющих детей.

Егор Ю. пассивен в игре, но идёт на контакт с другими играющими. В игре следует за сверстником. Испытывает затруднения в построении ролевого диалога. В ответ на вопросы воспитателя называет роль, ролевую речь не использует.

Лиза Е. стала участвовать в играх с другими детьми. В игре появилась ролевая речь, ролевое взаимодействие, диалог с игрушкой - партнёром. В совместной игре меняет интонацию голоса.

Ксюша С. имеет высокий уровень развития игровых навыков, она может придумать несложный игровой сюжет, состоящий из 3-4 действий. Вступает в ролевое взаимодействие с партнёрами по игре, ролевая речь стала продолжительнее по сравнению с 1 этапом.

Аня Б. появилась ролевая речь, стала разговаривать от имени персонажа, игровые действия стали разнообразнее. Называет свою роль.

Полина М. стала вступать в ролевой диалог, называть игровую роль.

Тимофей В. стал участвовать в играх с другими детьми, в игре появился непродолжительный ролевой диалог. Охотно вступает в ролевой диалог со сверстниками и воспитателем, доброжелателен в общении.

Даша Р. значительно повысился уровень развития игровых навыков. В игре присутствует ролевое взаимодействие с партнёрами, ролевой диалог стал более активным.

Саша К. охотно играет с другими детьми, включается в ролевое взаимодействие. Предлагает развитие сюжета.

После проведённой работы с родителями (информация на стенде, индиви-дуальные консультации «Как играть с ребёнком», выступление на родительском собрании) активность родителей значительно увеличилась, они стали проявлять интерес к играм, больше уделять внимания детям, играть с ними дома, помогать в создании игровой среды. Об этом свидетельствуют ответы на анкету, которая была проведена после реализации плана.

Полученные нами данные позволяют сделать следующее выводы. Проведенная работа способствовала развитию у детей интереса к игровой деятельности. Показатели сформированности ролевого поведения и игровых умений в целом значительно возросли после реализации плана. Это указывает на значимость и эффективность организации и проведения занятий по развитию ролевого поведения посредством сюжетной игры.

Вывод по главе 2

Опытно-экспериментальная работа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми 3-4 лет позволяет нам сделать следующие выводы:

Игра, как ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста должна занимать значительное место в ДОУ и в жизни детей, а также в домашних условиях.

Как показало исследование, у подавляющего большинства дошкольников сюжетная игра не достигает высокого уровня. В этой связи очевидна необходимость создания условий для формирования должного уровня развития ролевого поведения в игре.

Результаты изучения педагогической литературы и данные констатирующего эксперимента позволили предположить, что планомерная организация сюжет-но-ролевых игр, направленная на формирование ролевого поведения возможна при создании определенных условий.

Среди этих условий главными представляются следующие: позиция воспитателя, поддерживающая и стимулирующая свободную игру; предоставление достаточного времени и пространства для свободной игры детей; рациональная организация и динамичное изменение предметно-игровой среды; поддержка игры предполагает косвенное руководство.

Контрольный эксперимент подтвердил наличие положительной динамики развития игровых умений у дошкольников.

Изучив теоретические основы формирования ролевого поведения посредством сюжетно-ролевой игры, а также передовой опыт педагогов по данной проблеме, апробировав опыт руководства сюжетно-ролевой игрой можно сформулировать следующие методические рекомендации для педагогов и родителей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных