Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наблюдение за игровой деятельностью детей на констатирующем этапе




Протокол № 1

Цель: диагностика игровой деятельности

Время проведения: вечернее, после полдника

Место проведения: группа

Объект наблюдения: дошкольники 3-4 лет

(Обращаюсь к детям): Давайте поиграем «В день рождения». Предложение приняло 4 девочки Маша Ч. (3г 4м), Полина М.(3г 8м), Ксюша С. (3г6м). Егор Ю. (3г 5м) включился в игру позднее.

- Давайте у куклы Ксюши день рождения, а другие куклы пришли к ней в гости.

Дети посадили кукол за стол,

Егор Ю. наблюдает за девочками.

Полина М.: Егор, давай играть, у нас праздник и ты пришёл с мишкой.

Егор берёт мишку, усаживает его за стол.

Ксюша: Я сейчас приготовлю обед. Ставит на кубик кастрюлю, мешает ложкой.

Девочки достали посуду, поставили её на стол.

Ксюша: Сейчас я вас покормлю (разложила воображаемый суп по тарелкам).

Девочки начали кормить своих кукол.

Егор стоял и смотрел на играющих. Затем стал повторять действия девочек и покормил мишку.

Ксюша: Сейчас будем пить чай. Наливает в кружки воображаемый чай.

Полина: Это будет торт, (показывает на кубик), несёт к столу.

Егор ещё какое- то время наблюдал за игрой. Затем потерял интерес и пошёл смотреть книжки.

Протокол наблюдения № 2

Цель: диагностика игровой деятельности

Время проведения: вечернее, после полдника

Место проведения: группа

Объект наблюдения: дошкольники 3-4 лет

Аня Б. (3г 6м), Ксюша С. (3г 6м) и Вика Т. (3г 4м)

Ксюша С., обращаясь к Вике Т. говорит: Давай поиграем, я буду мама, а ты дочка.

Вика Т.: Нет, я тоже буду мама.

Ксюша С.: Хорошо, это моя дочка (берёт куклу)

Вика Т. (глядя на Ксюшу, тоже берет куклу) Вот моя дочка.

Ксюша С., обращаясь к кукле: Пойдем кушать (ведет куклу по полу, садит за игрушечный стол, берёт тарелку, ложку и кормит куклу (Вика повторяет за Ксюшей).

Подходит Аня Б. - Я тоже хочу быть мамой, у меня дочка Юля. Она будет спать.

Девочки играют, Аня куклу покормила, уложила спать.

Вика тоже уложила свою куклу, смотрит на Аню.

Ксюша С. Давайте, пойдем в детский сад.

Ксюша С. за свою дочку: Мама я не хочу в детский сад.

За маму: Не плач, там хорошо, вечером я куплю тебе игрушку, если будешь хорошо себя вести. В выходной пойдем в парк гулять.

Аня, обращаясь к Ксюше: Моя дочка ведёт себя хорошо. Пойдем.

Вика уходит. Подошла к мальчикам и стала наблюдать за тем, как они играют.

Аня и Ксюша отводят кукол в детский сад. Игра заканчивается.

Протокол наблюдения № 3

Тимофей Х. (3г 5м) возит машину.

Обращаюсь к Тимофею: Куда ты поехал?

Тимофей: За конфетами в магазин.

Тимофей продолжает возить машину.

Через некоторое время спрашиваю: Купил ли он конфет?

Тимофей: Нет, сейчас снова съезжу ( привозит в машине кубики). Вот привёз.

Я: Спасибо, я люблю конфеты, угостишь Дашу?

Тимофей: Да, сейчас привезу (привозит ещё кубики, молча отдаёт Даше).

Поехал в магазин за яблоками (привозит игрушечные фрукты)

Обращаюсь к Тимофею: Давай теперь твоя машина сломалась и её надо починить.

Тимофей: Инструменты нужны. Уходит к игрушкам, берёт молоток, стучит по колесу.

Все исправил.

Продолжает катать машину.

Протокол наблюдения № 4

Лиза Е. (3г 4м) ходит с куклой.

Обращаюсь к Лизе: Лиза, как зовут твою куклу?

Лиза Е.: Маша.

Обращаюсь к Лизе: Маша возможно проголодалась, покорми её.

Лиза берёт кружку и подносит ко рту куклы. Молча покормила и отложила куклу, смотрит на меня (снова кормит куклу).

Я: Твоя кукла попила чай, спроси её, хочет ли она отдохнуть?

Девочка уложила куклу в коляску, накрыла одеялом и ушла, занялась другими делами.

Протокол наблюдения № 5

Саша П., Саша К, Тимофей В. играют машинками, имитируя звук мотора.

Я обращаюсь к мальчикам: Куда вы поехали?

Саша К.: На работу.

Я предлагаю сюжет, что у Саши К. сломалась машина, её надо починить.

Саша К. останавливает свою машину. (К нему подъезжает Тимофей).

Тимофей: У тебя сломалась машина?

Саша: сломалось колесо.

Давай починим. Давай ( берёт игрушечный ключ и ремонтирует колесо).

Саша П. все это время просто катает машинку, наблюдая за происходящим.

Предлагаю мальчикам привести материалы для строительства дома. Саша не участвует.

Материал привозят, на этом игра заканчивается.

Протокол наблюдения № 6

Аня Б. (3г 6м), Лиза Е. (3г 4м), Полина М. ( 3г 8м)

(Усаживаю на стулья трех кукол, обращаюсь к девочкам): Давайте играть в парикмахерскую. Девочки, у нас куклы собираются на праздник, надо сделать им причёски.

Девочки подходят к куклам.

Аня берёт расческу и начинает причёсывать куклу. Сейчас я сделаю тебе причёску и ты будешь красивая.

Полина (расчёсывает куклу): Её надо подстричь (берет ножницы).

Повторяет свои действия, расчёсывает, снова подстригает.

Лиза наблюдает за игрой, затем начинает молча повторять за Аней и Полиной. Игра не получает развития и через какое-то время затухает.

Приложение 15




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных