Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конспект руководства совместной сюжетно-ролевой игрой




«У куклы Вари день рождения»

Цель игры: учить играть вместе, выполнять несколько ролевых действий, объединенных сюжетной канвой, дать представление о том, как вести себя на дне рождения.

Задачи по формированию ролевого поведения: показывать способы ролевого поведения, формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе игры, учить вступать в игре в диалог.

Атрибуты: игрушечная посуда, ваза с цветами, куклы, игрушечные звери, овощи, игрушки-заменители (кубики, палочки), подарки.

Ход игры:

Обращаюсь к детям: - Давайте поиграем в «День рождения».

Сегодня у нашей куклы Вари день рождения. Она ждет гостей (п оказываю детям нарядную куклу). К дню рождения необходимо готовиться, накрыть на стол, приготовить угощения, скоро придут гости. А кукла Варя не умеет накрывать на стол. Давайте поможем Варе.

Что сначала нужно постелить на стол? (дети отвечают)

Какая посуда нам понадобится для чаепития? (дети отвечают, накрывают на стол).

Молодцы! Всё сделали правильно. Теперь у куклы Вари будет красиво накрыт стол.

Объясняю детям, что на дне рождения надо уметь себя правильно вести. Задаю вопросы о том, как себя надо вести себя на дне рождения? Дети под моим руководством предлагают варианты ответов: надо уметь быть гостями (обязательно поздравить именинника, сказать ему пожелания, подарить подарки) и уметь быть именинником (пригласить заранее гостей на празднование, заранее приготовить вкусное угощение, веселить и развлекать гостей).

Приходят гости, поздравляют, дарят подарки.

Рассадить гостей за столом. Предложить им угощенье, поинтересоваться, о том, что каждый из гостей хочет съесть.

Разложить угощенье на тарелки, покормить гостей.

Обращаюсь к детям: «Имениннице в подарок мы приготовили хоровод» (дети водят «Каравай»)

- Смотрите, Варя несёт именинный пирог (торт из кубиков). Угощайтесь, дорогие гости! Давайте разрежем пирог, и всем достанется по кусочку.

Дети самостоятельно продолжают игру, при необходимости направляю её в нужное русло, используя приёмы косвенного руководства.

- Вот и закончился наш праздник. Какой веселый день рождения был у Вари. Теперь пора прощаться, пусть Варя отдыхает. Варя благодарит гостей и прощается с ними.

 

 

 

 

Приложение 18

Занятие 1

Конспект занятия «Моя семья»

Цель: Формировать представления о семье, как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка) как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семья».

3.Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Материал к занятию: плоскостные изображения сказочного дома – теремка; членов семьи: мальчика Вани, мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры.

Ход занятия:

Помещаю изображение сказочного дома с окошечками на мольберте и начинаю рассказ: «В одной волшебной стране, в сказочном городе стоит чудесный теремок, а живёт в нём мальчик Ванечка. (Выставляю на мольберт плоскостное изображение мальчика.) Ребята, как вы думаете, хорошо ли Ване живётся в теремке? (Хорошо.) Дом большой, а мальчик Ваня ещё маленький, неужели он там один живёт? (Конечно нет.) Давайте подумаем. У Ванечки есть родные. Кто это? (У Вани есть мама и папа.) (Предлагаю ребятам прикрепить к мольберту изображения мамы и папы.) Мальчик Ваня живёт не один, с ним живут его родители, его мама и папа. У Вани есть мама. Давайте подумаем, какая она может быть? Какие ваши мамы? (Добрые, ласковые, заботливые.) У Вани есть папа. Как вы думаете, какой у Вани папа? (Добрый, заботливый, любящий.) Мама и папа – это родители Вани. А мальчик Ваня кто им, как вы думаете? (Ваня их сын.) Кто ещё по вашему мнению, может жить вместе с Ваней и его родителями? (Бабушка и дедушка.) А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится? (Ваня для своей бабушки и дедушки внук.) (Прошу детей прикрепить к мольберту изображения дедушки и бабушки.) Вот как много людей живёт в сказочном теремке, все они родные друг другу. Мы узнали, что у Вани много родных: родители – мама и папа, бабушка и дедушка».

Физкультминутка

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш,

Наш малыш – Ванюша!

Спрашиваю у детей: «Кто ещё из родных может жить с Ваней в теремке? (Братья, сёстры.)

Объясняю, что у мальчика есть старший брат и младшая сестра (предлагаю ребятам прикрепить их изображение к мольберту). «Как хорошо теперь живётся в сказочном теремке, как много у Вани родных. Все любят друг друга, заботятся друг о друге, взрослые играют с детьми, а дети помогают взрослым. Как мы можем назвать всех этих людей: детей, их родителей, дедушку, бабушку? (Это – семья. Все эти люди – члены одной семьи, родные)

Давайте вспомним, кто это, кем они приходятся друг другу? Кто Ваня для своих мамы и папы? (Сын). А кем приходится им сестра Вани? (Она их дочь). А кто для родителей Вани его брат? (Их сын). У родителей Вани трое детей – двое сыновей и одна дочь. А кем приходятся эти дети бабушке и дедушке? (Они их внуки. Сестра Вани – внучка, а Ваня с братом – внуки).

Подвожу итоги занятия: «У нас у всех тоже есть семьи. Вы для своих родителей сыновья и дочери, для бабушек и дедушек – внуки и внучки. У некоторых из вас есть, как и Вани, братья или сёстры, для которых вы тоже брат или сестра. Мы все очень любим своих родных, заботимся о них, не огорчать и не расстраивать, жалеть, их, помогать им, говорить добрые и ласковые слова.

Занятие 2

Развивающая игра «Семья»

Задача: закрепить названия ближайших родственников, развивать мышление, речь, воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам.

Материал к занятию: Настольно - развивающая игра-лото «Семья», серия сюжетных картинок о семье.

Игра 1.

«Русский человек без родни не живёт» или «Как зовут вас родственники?» Играют 2-6 человек и ведущий. Ведущий берёт карточку со списком родственников, а так же любые маленькие карточки. Ведущий по очереди задаёт игрокам вопросы по списку, например: «Кто такая внучка?» Если тот, кто должен отвечать, даё1т неправильный ответ, то говорит сидящий слева от него и т.д. Тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Следующим отвечает игрок, сидящий слева от него. Ига заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он - победитель.

Игра 2.

«Что мы делаем?» - или как малыши помогают родным. Играют 2-8 человек. Им раздаются по одной карточке с родственниками. Карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по одной карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю моей бабушке?» (маме, папе, тёте и т.д.). Например: «Я помогаю моей бабушке поливать цветы». Если малыш правильно сказал, он оставляет себе эту карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведётся до тех пор, пока у кого – либо из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке.

Усложнение: ребёнок должен пояснить, как именно он помогает взрослому (например: «Помогаю варить суп – мою овощи»).

 

Занятие 3

Цель: стимулировать желание ребёнка рассказывать о настоящем своей семьи.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к родителям; закреплять знание детей имени и отчества родителей; развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь.

Материал к занятию: фотоальбомы детей; загадки о членах семьи; цветные карандаши.

Ход занятия:

Предлагаю рассмотреть представленные семейные фотографии и рассказать, о членах семьи, кто чем занимается, о профессиях взрослых, занятиях детей. Обращаю внимание детей на то, что все на фотографии улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.

Подвожу детей к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Замечательно если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.

 

- А сейчас отгадайте загадки.

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: -Всех милее наша (мама) Кто не в шутку, а всерьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С высоты упав, не ныть? И коленку расцарапав, Не реветь. Конечно… (папа). Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша (бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых детей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш (дед)

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

(Дети сжимают кулачок, поочередно разжимают пальцы).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

- Как вы думаете, о чём эта игра? Эта игра о семье.

- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

-Так что же такое семья?

Семья - это и мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья - это я и меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка!

Семья - где все любят меня и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает.

Давайте нарисуем свою семью.

Организовывается выставка «Моя семья».

Приложение 19

Конспект руководства игрой «Семья (гости)»

Цель: Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре, развитие у детей способности принять на себя роль.

Задачи руководства:

1. Расширять, уточнять и конкретизировать представления детей о семье, членах семьи, их функциях, побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

2. Помогать детям устанавливать контакт со сверстниками, на основе личных симпатий объединяться в маленькие подгруппы.

3. Стимулировать и поощрять стремление детей выражать своё отношение к действиям игры, акцентировать внимание детей на взаимоотношениях людей.

4. Формировать умение детей включать в игру предметы – заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи.

Задачи по формированию ролевого поведения: учить играть вместе, принимать на себя роль, выполнять несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Подготовка к игре: изготовление атрибутов для игры, обогащение впечатлениями (беседа о семье, её составе, о том, что делают в семье).

Приёмы руководства: обучение игровым приёмам (показ игровых действий, объяснение своих действий, создание игровых ситуаций - ввожу новые игровые ситуации и новые игровые роли, привлекая малоактивных детей. Внесение дополнительных атрибутов).

Ход игры:

Предлагаю детям поиграть в семью. Беру на себя инициативу по организации игры. Предлагаю детям ненадолго превратиться в мам, пап, дочек, бабушек, дедушек. С моей помощью распределяются роли – дед, бабушка, мама, папа, дочка, учитывая желания детей.

Показываю детям наиболее удобное место для игры, раздаю необходимые атрибуты, совместно с детьми подбираю предметы – заместители.

Игровая ситуация - скоро придут гости бабушка с дедушкой. Семья готовится встречать гостей.

Приложение 20

Конспект занятия «Разные профессии»

Цель: Расширить знания детей о различных профессиях

Воспитатель – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то шофером) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Тимофей, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Ксюша, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

Показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответы детей)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Где работает врач? (ответы детей)

-Что он делает? (ответы детей)

- Как он лечит? (ответы детей)

- Врач – нужная профессия? (ответы детей)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

А теперь я загадаю вам загадки, Вот послушайте и угадайте, о ком идёт речь:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто … (лётчик)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер)

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Познавательная игра-лото "Кому что надо для работы?", знакомит детей с профессиями людей, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание.

Игра предназначена для детей 1-6 лет.

Цель: Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача, воспитателя, шофёра. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание, память и речь детей.

Ход: Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар, шофёр) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается сложить цепочку из картинок с изображением разных предметов труда, необходимых для работы.

Правила игры:

Чей инструмент? Ребенок должен соединить (положить рядом) карточки с изображением специалиста и его инструментом.

Дидактическая игра «Кто и что делает с этими предметами»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

На столе лежат предметы (расческа, шприц, тетрадь, кастрюля, молоток, каска пожарника, кисть, полицейский жезл, фонендоскоп, швейная машинка). Берю куклу и разговариваю за неё:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Веснушка. На столе лежат разные предметы, я хотела сама определить, кому они нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Веснушке? Давайте попробуем угадать, кто это потерял и для чего нужен каждый предмет.

Врачу нужен… (градусник), чтобы измерять ….(температуру).

Повару нужна (кастрюля), чтобы готовить ….(пищу).

Полицейскому нужен (жезл) чтобы останавливать ….(нарушителя).

Парикмахеру нужны … (ножницы, расческа), чтобы делать ….(причёску)

Молодцы ребята, всё угадали!

 

 

 

 

Приложение 21






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных